Меньше спички (ч. 4)

Сон.

С этими мыслями, я спокойно уснул на диване в одежде. Моя головная боль, медленно погрузила меня в сон.

Утром я проснулся ровно по расписанию, но поняв что своей выходкой я обеспечил себе увольнение, я снова развалился на диване. Впрочем засыпал я ненадолго, через каждые пятнадцать минут я просыпался и со страхом глядел на часы, думая что я опоздал. В конце концов меня это достало и я выкинул часы из окна. Время теперь не властно надо мною. Важна лишь минута когда я уйду.

Мне стал снится сон, впервые за долгое время. В этом сне я находился в длинном, казалось бесконечным коридоре. В этом коридоре были небольшие выемки, обрамляющие кабинеты и дающие проход к окнам, откуда лился свет и освещал коридор. Между этими выемками были длинные тёмные пробелы. Я стоял у одной из этих выемок и будто по сигналу, не воспринимая ничего вокруг, я двинулся вперёд. Погрузившись в темноту, видя перед глазами только свою цель. Я ощутил только небольшой холодок пробежавший по коже.

Пройдя середину тёмной части коридора, слева от меня раздался голос:

— В какой вам кабинет?

Я сильно перепугался и от страха юркнул к противоположной стене, подальше от напугавшего меня голоса. Чьи-то руки упёрлись мне в спину и кто-то позади меня заорал:

— Аккуратней!

Я испугался пуще прежнего и отпрянул к соседней стене подальше от злосчастных рук. Видимо я ошибся, подумав, что голос был слева от меня. Но вдруг ситуация повторилась, снова, не успев я добраться до стены как какие-то руки упёрлись мне в спину, но на этот раз слова прозвучали следующие:

— Да, хватит это делать!

Я замер посреди коридора, собрался с мыслями и сказал:

— Кто вы такие?

— Мы? — переспросил голос. — Я сижу тут один и вы уже дважды на меня напали!

— Я уверен, что вас несколько.

— Не знаю что вы там несёте, но вы так и не ответили мне на вопрос.

— Я… — Вдруг замешкался я, не осознавая, что я здесь делаю, но посмотрев на свет, я тут же сказал: — Я иду на свет… — И указал рукой, но понял, что в этом нет смысла, так как даже не увидел свою руку.

— Но вы из света вышли.

— А почему вы сидите в темноте?

— Жду свою очередь.

— Но вы же здесь один?

— Да, — ответил он. — Но передо мной очередь. Так вам собственно в какой кабинет.

Я попытался вспомнить в какой мне нужно кабинет. Конечно же в восьмой. Да, в восьмой, мне об этом говорили ещё давно, но я не дошёл. Сегодня обязательно надо зайти.

— А мне в тринадцатый.

— Разве я ответил в какой мне необходимо кабинет?

— Да.

Действительно, только что же сказал.

— Вас потом направят сюда, — вдруг заявил незнакомец.

— Я не хочу здесь находится.

— И я не хотел…

— Зачем тогда вы здесь сидите?

— Куда направили, там и сижу. Везде так, у всех людей.

Я не понял, подумал что это очень глупо, но решил промолчать.

— Вы и сами не лучше, — вдруг заявил он. — Вы не лучше других. У нас всех одна судьба, осуждением тут не поможешь.

— А как же протест? Как же собственное мнение?

— Смешно слышать это от вас!

— Откуда вы знаете кто я?

— Я ваш начальник.

И тут будто из мглы вылезает образ моего начальника, буквально мгновение мелькает передо мной, с разбитым носом, и снова исчезает. Сам он в этот момент не шелохнулся, но тьма вокруг него расступилась, обнажив его и снова спрятала. Я тут же осознал, что всё время мне этот голос был знаком. И как я вообще не узнал его раньше?

Я тут же обозлился и решил прекратить разговор и пойти дальше, но вдруг руки ухватили меня за край моей кофты и потянули назад. Я резко развернулся, рука слетела с меня и я попытался ударить в темноту примерно представляя место его головы. Но то ли у меня были слабые руки, то ли я промахнулся, в любом случае я ударил только воздух. И поняв свою оплошность я решил убежать. Рука снова попыталась меня ухватить. От страха я зажмурил глаза и словно пробиваясь через стену я оказался в светлом закоулке.

В углу сидела женщина, её взгляд был направлен на дверь восьмого кабинета. Я стал смотреть на неё, её лицо казалось мне знакомым, но каждый раз как я пытался вглядеться в её черты лица они уползали от меня. Как только я решил отвлечься и зайти в кабинет её взгляд резко переключился на меня. Настолько резко что я даже не заметил движение её головы, как будто она и всегда смотрела мне прямо в глаза. Я тут же замер и стал наблюдать за её реакцией, она не двигалась, а только смотрела на меня безжизненным мёртвым взглядом. Я начал движение, а её поза так и стояла в оцепенении, но стоило мне только на долю секунды отвлечься, взглянув на дверь, как её глаза тут же были направлены в мою сторону. Я решил оставить всё как есть, неловко постучался в дверь и приоткрыл её. Напоследок я взглянул на неё, она так же смотрела на меня мёртвым взглядом.

Зайдя в очень освещенную комнату я увидел доктора. Он сидел за рабочим столом и усердно что-то записывал. В комнате было очень много света, настолько много что некоторые предметы было тяжело разглядеть, отчётливо виднелся только врач и его письменный стол. Тут я осознал что нахожусь в больнице, вернее не осознал, а понял что знал всегда, это же было очевидно.

— Присаживайтесь, — сказал мне доктор, чем выбил меня из раздумий. Я тут же оказался перед ним. — Что вас беспокоит?

Я постарался рассмотреть его лицо, но он был в маске.

— Почему вы в маске? — Спросил я.

— О, если вас это смущает, я могу её снять, ответил он и тут же снял медицинскую маску и медленно положил передо мной. Я наблюдал за этими действиями, пристально следя за маской, но стоило мне снова обратить на него внимание, как он тут же оказался в маске. Меня это на секунду озадачило, я посмотрел на маску перед собой, даже потрогал её, но после с лёгкостью отпустил этот инцидент. — Что вас беспокоит? Спросил он.

Я призадумался, до входа в этот кабинет я уверенно знал, что мне нужно и для чего я пришёл, но этот вопрос ввёл меня в ступор. Я озадаченно посмотрел на него. Он будто бы понял мою растерянность и тут же подхватил разговор.

— Не знаете зачем сюда пришли? — Спросил он.

Я преодолев свою неуверенность я заговорил:

— Я… Я не знаю… Меня беспокоит что-то, но я никак не могу понять что именно. Я не уверен, что мне поможет врач…

— Тогда что вы здесь делаете?

Вдруг я стал не уверен, нахожусь ли я вообще в больнице. Я стал не уверен врач ли передо мной сидит или нет. И на фоне своих заблуждений, я перевёл разговор в другое русло.

— Что за женщина сидит в коридоре? — Спросил я.

— Это ваша мать, — ответил он.

Я ошарашенно посмотрел на дверь. И правда, вспоминая образ той женщины, я всё больше убеждался что это была моя мать. Но как я мог не узнать её? Или может я её узнал, но просто не придал этому значения? Слова доктора будто в подкорке убедили меня, что это она и заставили думать, что я всегда это знал.

Мне тут же захотелось выйти из кабинета, спросить что она тут делает? Может она больна? Но почему она не рассказала мне? Хотя когда? Когда я вообще последний раз с ней общался?..

— Да не волнуйтесь вы так, — вдруг перебил мои мысли доктор. — С ней всё в порядке. А вот с вами, нет.

— А что со мной не так?

— Я не знаю, вы мне скажите?

— Я не могу правильно сформулировать мысли, я слишком уставший.

— Ну а тем более не могу формулировать мысли за вас. У вас душевное расстройство?

— Думаю, да.

— Вы планируете уйти из этого мира?

— В каком-то смысле, да.

— Вы не уверены?

— Да нет, — замешкался вдруг я. — Я уже твёрдо давно всё решил!

— И тем не менее вы пришли сюда.

— Я не понимаю зачем я сюда прошёл. Но вы должны помочь мне.

— Вы не понимаете зачем вы пришли в этот сон? Вряд-ли я смогу вам помочь с тем, с чем вы сами не можете справится.

Я вдруг замешкался и осознал что я сплю. Что я даже не выходил из дома и нахожусь в своей кровати. Я стал разглядывать предметы на столе. Пустые стикеры, стаканчик с ручками и карандашами, набор непонятных папок, типичный, врачебный, рабочий стол. Я посмотрел на свои руки, всё было очень чётко и детализировано, хотя я понимал, что мои руки намертво прилипают к постели.

— Так значит это всё бессмысленно, сказал я доктору. — Всё это лишь игра моего сознания.

Стоило мне только оторвать внимание от своих рук и посмотреть на врача, как он тут же перестал заполнять свои бумаги и направил на меня тот же мёртвый взгляд, каким смотрела на меня моя мать.

Я немного перепугался, а затем услышал звон телефона.

— У вас звонит телефон, — сказал я доктору и попытался найти его на столе. Он не сводил с меня мёртвого взгляда и у меня началась паника. — У вас телефон звонит! Ответьте на звонок!

Он даже не шевельнулся, не моргнул и бровью не повёл. Я стал паниковать куда больше, после чего резко встал и выбежал из кабинета. В закоулке моей матери не было. Я выбежал в коридор, снова оказался среди двух тёмных пробелов. Мне было страшно бежать хоть в какую-то сторону, а звон телефона тем временем так же продолжал звучать в моих ушах. Я осознал, что мне срочно нужно поднять трубку, но для этого надо как-то осветить себе путь.

Стоило мне только об этом подумать, как во всём коридоре стал зажигаться свет, лампа за лампой, будто маршируя по потолку. Я взглянул на стены. Из них торчали руки, чуть выше сидушек, для очереди. Теперь я понял, что скрывала темнота. Коридор был широкий и я посчитал что если буду бежать строго по середине, они не смогут меня схватить.

Я начал своё движение, но мне казалось, что я очень медлителен, на меня нахлынула усталость, а за тем я почувствовал, что меня оттягивают назад. Они словили меня. Я стал паниковать испытывать сильный страх. Мне казалось, что я уже совсем возле звона, ещё чуть-чуть и я дотянусь. Но вдруг я стал задыхаться, отпустил эту мысль, попытался заорать и проснулся.

Я резко встал, быстро стал искать глазами телефон. Он был на тумбочке. Это звонили с работы. Я бросил трубку.