Меньше скоростей, больше скоростей....

Материал предназначен для новичков. Если вы крутой гонщик, то можете листать дальше. В статье все изложено скучно, нудно и на пальцах.

Вступление.

Все мы наслышаны о новой тенденции увеличения размера и количества звезд в кассетах. На самом деле, эта новость уже давно не новость, ведь количество звезд всегда множилось с годами. Начиная с двух ведомых, велоиндустрия рождала все более новые линейки, дойдя уже до 12 штук.

Не так давно, к-хем, 5-6 лет назад, компания Sram выпустила в продажу обновленную линейку Sram XX1, перевернув велосипедный рынок. Примечательность новой серии была в использовании одной ведущей звезды и кассеты на 11 скоростей с диапазоном 10-42. Раньше никто не мог представить кросс-кантри велосепед, у которого нет переднего переключателя.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Разумеется, это вызвало просто гору пылающих пуканов, консервативные люди не могли понять в чем преимущество. Ведь скоростей стало меньше, значит ехать будет медленнее....

Сейчас с момента презентации прошло уже около 5 лет. Цены на 11 скоростные трансмисии упали и стали доступны почти каждому. Например upgrade kit Sram NX или Shimano SLX m7000 можно приобрести в районе десяти тысяч рублей. Туда будет входить кассета, цепь, переключатель и манетка.

Применение на практике.

В чем преимущества перехода на системы с одной звездой спереди?

Постараюсь показать это на простом примере:

Представьте что вы едете гонку. Трансмиссия на вашем велосипеде установлена обыкновенная 3х10. (11-36, 22:32:42)

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Закончился трудный подъем, началась равнина. Вы начинаете плавно разгоняться, постепенно скидывая по одной передаче кассеты 1х2.3....5, ведь дальше нельзя, иначе -привет, гнутая цепь. Время менять передачу спереди, но вот незадача, на передаче 1х5 передаточное соотношение примерно равно единице, а при переходе на 2х5 возрастает до 1,6. Это просто огромная разница в нагрузке, поэтому помимо подъема передачи спереди, придется это делать еще и сзади, что-бы компенсировать провал, и не дать перенагрузку уставшим после подъема ногам. В общей сложности на эти манипуляции уйдет от 2 до 5 секунд. В отличие от трансмисии с кассетой большого диапазона, где передаточное число будет плавно возрастать вплоть до нужной отметки, без снижения каденса.

Из минусов, такой системы - ускоренный износ цепи,  живет она меньше чем на двойнике/тройнике. При езде без успокоителя или nw звезды возможен слет цепи. Расходники стоят больше, хотя себестоимость у них примерно равна.

Итоги.

Преимущества:

-Меньший вес

-Плавность переключения

-Простота

Недостатки:

-Меньший диапазон

-Меньший ресурс

-Большая цена

Совместимость.

Предположим, что вы захотели поставить себе новомодную трансмиссию с одной ведущей звездой, что для этого требуется.

Для увеличения диапазона переключения 10ти скоростных систем требуется:

1.  NarrowWide (NW) звезда. В ней используются высокие зубья с переменным сечением, препятствующие слету цепи.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

2. Большая кассета на 10ск или расширитель.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

3. Если задний переключатель у вас Shimano, то потребуется еще кастомная лапка переключателя. Потому что максимальный диапазон заложенный туда, это 11-36т. Кастомная лапка увеличивает его до 11-42т. Самые известные варианты, это Neutrino и OneUp Radr.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Если вы решили целиком перейти на 11ск трансмиссию:

1. Кассета:

Для установки кассеты Sram NX, а так же всех линеек Shimano и Sunrace подойдет стандартный барабан (тот что под 8, 9, 10 скоростей).

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Кассеты Sram GX, X1, X01, XX1 требуют барабана своего стандарта, под названием XD.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Остальные компоненты устанавливаются и настраиваются так же как на остальных системах. Затруднений вызывать не должны.


Переключатели Sram, Shimano и Pivot на 11 скоростей поддерживают кассеты с большой звездой до 46т.

Манетка Sram 11ск. будет работать с переключателем Shimano 11ск. и наоборот. Поэтому можно комбинировать на свой вкус и кошелек.  

NW звезду можно найти на любую систему, главное знать свой BCD или название посадочного места для direct mount систем.

Лига Велосипедистов

6.1K постов14.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я такие надежды возлагал на Narrow Wide. Думал, наконец-то избавлюсь от цепегаса. А хрен там. На злых каменках или корнях всё равно слетает. Особенно при прокрутке назад:(

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какая рама и звезда?
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет. Как можно с вами связаться? Хочу перейти на 1х10, выбрал некоторые комплектующие но не знаю подойдут ли. Можете немного подсказать?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, телеграмм или вк есть?
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сообщения закрыты.
Что скажете по китайским трансмиссиям ZTTO и прочему алиэкспрессу?
Планирую в ближайший год заменить 3х8 (48-38-28T x 11-32T) микс из Alivio, Neco, Acera и Altus на квадрате
на 1х10 или 1х11 целиком ZTTO или что-то аналогичное

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Переклюки не пробовал.

Слышал положительные отзывы о Microshift, мол работают нормального, но грязь не любят.

Кассеты Sunrace нормально ходили у меня, ресурс с Шимано сопоставим. Сейчас в порядке эксперимента стоит самая дешёвая кассета ZTTO 9-42 под X.D. барабан. Отходила половину прошлого сезона, переключения не такие гладкие как хотелось бы, но вроде работает, об остальном говорить ещё рано.
Автор поста оценил этот комментарий

Рама Specialized Status FSR, звезда Raceface Narrow на 34 зуба. Была. Покатался на ней, продал и вернул обычную. Я знал, конечно, что совсем без слетающей цепи не обойтись, но надеялся на то, что с узкой десяткой держаться будет.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
О, я так и думал что будет комбинация спеш+рейсфейс. У РФ звезды у них откровенно говоря говнецо, жалоб полно, цепи летают у каждого первого. Усугубляет ситуацию подвеска FSR с педалкиком по часовой стрелке. Иными словами- эффект провисания цепи. В момент сжатия она становится не натянутой и успешно погидает звездочку.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня с цепегасами вообще сложные отношения. Хз почему, но если где-то жёстко уберусь, то обязательно либо рамку расколю, либо пластину загну. Башгард вывозит, конечно, но всё равно дольше 1-2 сезонов цепегас не живёт:( А стоят они сейчас, мама родная.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На али можно по дешману брать
3
Автор поста оценил этот комментарий

С заказанной с али звезды NW за 12$ на 34 зуба еще ни разу! не слетела цепь, переклюк аливио, кассета 9ск, уже наездил около 600 км
Конечно даунхил не катаю, в основном городские бордюры выступают в роли препятсвий и плотный укатанный снег, точнее даже лед

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты серьёзно? Я даже не знаю, что тебе ответить...

Автор поста оценил этот комментарий

Самое главное не спросили - переклюк какой?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Sram X0 10sp короткая лапка.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

type2 или без type2?

Хотя наверное всёже с ним, просто так sram x0 без знания матчасти не покупают

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, не угадал. Обычный Х0 у меня, без всяких хитрых кнопочек для блокирования.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ааа, ну очень странный выбор.

Ну тогда непонятно чего ты ожидал)

Type2 конечно не панацея от всех бед, но часть трясучки убирает точно.

Кнопочка для блокирования тут ни при чём, я о другом.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А, я понял. Ты про подшипники в центральном шарнире? Аkа Shimano Shadow? Я про эту тему узнал уже после того, как поменял свой Х7 на Х0. И выбор был вполне оправданный, бо Х0 обошёлся мне в 4500р, вместо 10000;)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, именно про этот подшипник. Приоритеты конечно у каждого свои, но я бы лучше x7-x9 с type2 взял ;D

Автор поста оценил этот комментарий

Тоже баловался с этим. Пробовал x9 type2 + NW - цепь слетала. Пробовал затягивать подшипник на сраме (делается большим torx после снятия декоративной заглушки) - результата не было.
Поставил xt со средней лапкой - ещё ни разу не слетело за пол года. Хотя на XT пружина чуть слабее.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку