Меньше скоростей, больше скоростей....

Материал предназначен для новичков. Если вы крутой гонщик, то можете листать дальше. В статье все изложено скучно, нудно и на пальцах.

Вступление.

Все мы наслышаны о новой тенденции увеличения размера и количества звезд в кассетах. На самом деле, эта новость уже давно не новость, ведь количество звезд всегда множилось с годами. Начиная с двух ведомых, велоиндустрия рождала все более новые линейки, дойдя уже до 12 штук.

Не так давно, к-хем, 5-6 лет назад, компания Sram выпустила в продажу обновленную линейку Sram XX1, перевернув велосипедный рынок. Примечательность новой серии была в использовании одной ведущей звезды и кассеты на 11 скоростей с диапазоном 10-42. Раньше никто не мог представить кросс-кантри велосепед, у которого нет переднего переключателя.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Разумеется, это вызвало просто гору пылающих пуканов, консервативные люди не могли понять в чем преимущество. Ведь скоростей стало меньше, значит ехать будет медленнее....

Сейчас с момента презентации прошло уже около 5 лет. Цены на 11 скоростные трансмисии упали и стали доступны почти каждому. Например upgrade kit Sram NX или Shimano SLX m7000 можно приобрести в районе десяти тысяч рублей. Туда будет входить кассета, цепь, переключатель и манетка.

Применение на практике.

В чем преимущества перехода на системы с одной звездой спереди?

Постараюсь показать это на простом примере:

Представьте что вы едете гонку. Трансмиссия на вашем велосипеде установлена обыкновенная 3х10. (11-36, 22:32:42)

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Закончился трудный подъем, началась равнина. Вы начинаете плавно разгоняться, постепенно скидывая по одной передаче кассеты 1х2.3....5, ведь дальше нельзя, иначе -привет, гнутая цепь. Время менять передачу спереди, но вот незадача, на передаче 1х5 передаточное соотношение примерно равно единице, а при переходе на 2х5 возрастает до 1,6. Это просто огромная разница в нагрузке, поэтому помимо подъема передачи спереди, придется это делать еще и сзади, что-бы компенсировать провал, и не дать перенагрузку уставшим после подъема ногам. В общей сложности на эти манипуляции уйдет от 2 до 5 секунд. В отличие от трансмисии с кассетой большого диапазона, где передаточное число будет плавно возрастать вплоть до нужной отметки, без снижения каденса.

Из минусов, такой системы - ускоренный износ цепи,  живет она меньше чем на двойнике/тройнике. При езде без успокоителя или nw звезды возможен слет цепи. Расходники стоят больше, хотя себестоимость у них примерно равна.

Итоги.

Преимущества:

-Меньший вес

-Плавность переключения

-Простота

Недостатки:

-Меньший диапазон

-Меньший ресурс

-Большая цена

Совместимость.

Предположим, что вы захотели поставить себе новомодную трансмиссию с одной ведущей звездой, что для этого требуется.

Для увеличения диапазона переключения 10ти скоростных систем требуется:

1.  NarrowWide (NW) звезда. В ней используются высокие зубья с переменным сечением, препятствующие слету цепи.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

2. Большая кассета на 10ск или расширитель.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

3. Если задний переключатель у вас Shimano, то потребуется еще кастомная лапка переключателя. Потому что максимальный диапазон заложенный туда, это 11-36т. Кастомная лапка увеличивает его до 11-42т. Самые известные варианты, это Neutrino и OneUp Radr.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Если вы решили целиком перейти на 11ск трансмиссию:

1. Кассета:

Для установки кассеты Sram NX, а так же всех линеек Shimano и Sunrace подойдет стандартный барабан (тот что под 8, 9, 10 скоростей).

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Кассеты Sram GX, X1, X01, XX1 требуют барабана своего стандарта, под названием XD.

Меньше скоростей, больше скоростей.... Велосипед, Трансмиссия, Sadbike, Shimano, Sram, Длиннопост

Остальные компоненты устанавливаются и настраиваются так же как на остальных системах. Затруднений вызывать не должны.


Переключатели Sram, Shimano и Pivot на 11 скоростей поддерживают кассеты с большой звездой до 46т.

Манетка Sram 11ск. будет работать с переключателем Shimano 11ск. и наоборот. Поэтому можно комбинировать на свой вкус и кошелек.  

NW звезду можно найти на любую систему, главное знать свой BCD или название посадочного места для direct mount систем.

Лига Велосипедистов

6.2K постов14.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

хотел как-то я избавиться от переднего переключателя с парой звезд, но как-то оказалось, что для кк+город диапазон маловат будет бедноват, как не крути. 26 колеса,  спереди 28-38-48, ну вот очень будет не хватать 48 звезды по более-менее ровному покрытию даже по грунтам

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит задуматься о повышении каденса. Обычно 30-34 зведы спереди хватает отлично, если не ездишь многокилометровые перегоны по шоссе.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

обычно выкатываемся "прокатиться"по городу, но выходит как обычно 60км+ абсолютно по разным покрытиям, с разными скоростями.

Так выходит, что просто прокатиться в режиме прогулки не выходит никогда, даже одному. Каждый раз нечто подталкивает крутить, что есть дури, что даже этого мало бывает.

Мой напарник на найнере катает, заставляет напрячься на прямиках и спусках.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ездил два года на найнером с двойником,с большой звездой на 36,для города идеально подходит,за городом начинает чувствоваться нехватка при скорости выше 30-35 км/ч, я бы посоветовал присмотреться к циклокроссам,если не хватает скорости,но имхо на мтб звезды выше 42 не ту смысла ставить
раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня на гибриде 28-38-48, вообще огонь. Третья нужна на спусках только, но до 60 км/ч я могу крутить.
Минимальная скорость - примерно 7. Везде куда надо - залезаю.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну гибрид еще куда нишло,но не на мтб,тройник на нем скорее мешает
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Диапазона много не бывает!
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу диапазона,маркетологи Срама сказали так же ))) диапазон 10-50
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут как и с контактами каждый как хочет так и др...)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот хочу циклер, но на нем я не смогу так по лесу вкручивать. Вторым взял бы, но тогда придется делить свою любовь на 2 велика и отбирать бич-пакеты у студентов, чтобы прокормиться)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как вариант найнер с двойником туда просто поболее звезду и нормально будет,я вот сменил только из-за того что больше скорости охота
2
Автор поста оценил этот комментарий
Sram Eagle
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку