«МЕМФИС» БОКС СЕТ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ: ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЗАПИСЕЙ РОДНОГО ГОРОДА
Окончательное и первое полное собрание записей Элвиса Пресли из его родного города под названием "Мемфис" вышло на RCA Records и Legacy Recordings, каталоговом подразделении Sony Music Entertainment. В издание, которое вышло 9 августа 2024 года, вошли 111 композиций на 5-CD, начиная с самых ранних сессий Пресли в Sun Studio, которые состоялись 70 лет назад тем летом, и заканчивая его финальными записями в Jungle Room в Грейсленде. На протяжении всего пути город служит Пресли и домом, и музой, играя ключевую роль в драматической дуге его творчества, когда он обретает творческое возрождение в American Sound в 1969 году, преодолевает личные трудности в Stax в 1973 году и дает свое самое экстравагантное и завораживающее живое шоу в Mid-South Coliseum в 1974 году. За исключением записей Sun, все композиции на альбоме Memphis были заново смикшированы четырехкратным лауреатом премии GRAMMY Мэттом Росс-Спангом (Matt Ross-Spang) в студии Southern Grooves в Мемфисе, при этом лишние записи были удалены, и слушатель получает только то, что Элвис слышал в студии. Благодаря этой интимности, Элвис открывает много нового - от интуитивной химии Элвиса с "The Memphis Boys" в American, до тонкого построения вокальной фразировки вокруг бэк-вокалистов на сессиях Stax, или ощутимой радости, которую он приносит на свои последние сессии в Jungle Room. Во время всего этого слушатель как будто стоит рядом с Элвисом и слышит именно то, что слышит он. В сборник вошли студийные кавер-версии таких классических песен конца 60-х, как "Gentle on My Mind", "Hey Jude" и "Good Time Charlie's Got the Blues".
Из анонса от 14 июня: С первых же нот Мемфиса становится понятно огромное влияние этого города на Элвиса. В студии Sun Studio, расположенной в нескольких минутах ходьбы от жилого комплекса 18-летнего Элвиса, он использовал пьянящую смесь блюза с Beale Street, звуков шоу Дьюи Филлипса "Red, Hot & Blue" на местной радиостанции WHBQ и ночных госпел-спектаклей, которые он посещал в расположенном неподалеку Ellis Auditorium. Как уже было документально подтверждено, эта ярко выраженная мемфисская смесь привела к появлению уникального, определяющего момента в развитии рок-н-ролла.
Когда Пресли вернулся в Мемфис почти пятнадцать лет спустя, став культурным феноменом и кинозвездой, он почувствовал другой пульс в городе. Объединившись с легендарным продюсером Чипсом Моманом (Chips Moman) в студии American Sound, расположенной вдали от блеска Голливуда и лоска Нэшвилла, Элвис искал песни, отражающие более трепетное мировоззрение, и записал несколько величайших выступлений за всю свою карьеру. Эти сессии, принесшие такие неизгладимые хиты, как "In the Ghetto" и "Suspicious Minds", стали предвестниками более приземленного звучания и удивительного возвращения Пресли.
Сессии Stax 1973 года пришлись на бурное время в личной жизни Элвиса. Пока он боролся с расторжением брака и личными демонами, в его выступлениях проявлялась бешеная энергия повседневной жизни. В таких песнях, как "Promised Land", эта энергия излучается, в то время как в других композициях, таких как "For Ol' Times Sake" Тони Джо Уайта (Tony Joe White), чувствуется одиночество перед лицом новой сердечной боли. Пресли вернулся на Stax в декабре того же года обновленным, с привычной электрической харизмой исполняя такие композиции, как "I Got A Feeling In My Body" и "Loving Arms".
В 1974 году Элвис вернулся в Мемфис, чтобы показать свое шоу в Лас-Вегасе, с полным оркестром и более чем 20 музыкантами, сопровождавшими его на сцене. Он исполнил песни многих ранних легенд рок-н-ролла, включая Jerry Lee Lewis, Lloyd Price, Little Richard и Fats Domino, а также стал обладателем премии GRAMMY за исполнение песни "How Great Thou Art". "Всегда говорили, что человек не может вернуться в свой родной город", - говорит Элвис в конце шоу. "Но вы полностью опровергли эту теорию".
Записывая свои последние песни с помощью мобильной установки RCA в Грейсленде в 1976 году, Элвис поет со страстью, которая бросает вызов его слабому здоровью. Эти лишенные украшений записи поражают своей эмоциональностью, когда он прекрасно взаимодействует со своими бэк-вокалистами в "Danny Boy" (любимой песне его отца) или находит глубокий задел в свингующей "For The Heart". Новые версии сессий Jungle Room без прикрас демонстрируют усилия Элвиса найти звук и энергию, которые его волнуют, и наполнить знакомый материал личными эмоциями.
Когда 25-летнего Элвиса спросили, чего ему не хватает в родном городе, когда он возвращался из армии, он ответил: " Всего. Я серьезно - всего".