5211

Мелочь пузатая

Внимательно посмотрите на эту фотографию. Обратите внимание на внешнюю несуразность.

Это не фотошоп. Это реально работающее рыбодобывающее судно.


Всегда меня рыбаки восхищали.

Как они на своих скорлупках в море ходят.

В первый раз на рыбацкий сейнер типа РС я попал... лет в 12. Папа кореша работал на этом сейнере, вот этот папа и организовал нам экскурсию. Ну, да, тогда я масштабов не осозновал и не понимал, поэтому и был восторг - ого-го, какой большой.

Потом вырос, кой-чего повидал, и теперь уже при виде "рысака", сейнера типа РС, совсем другое - ого-го, какой маленький. Да как же они, едрён-батон, на нём в море то по полгода выхаживают?

А вот поди ж ты, и выхаживают, и живут, и работают. И некоторые всё жизнь свою на таких пароходиках оставили, и переходить на большие не хотели.


Есть, конечно, рыбацкие суда и большие. И не просто большие, а очень большие. Уровень комфорта и технической оснащённости получше, чем на маленьких. С фабриками на борту, которые гонят уже готовый продукт прямо в море. Обратите внимание на банки рыбных консервов, на некоторых так и написано на этикетке - сделано в море.

Но маленьких пароходиков всё равно больше.

Прибрежный лов, далеко ходить не надо.

Штурманам знаком этот кошмар, когда рано поутру, или под вечер из порта вырывается армада мелких рыбачков и несётся в районы лова. А уж когда что-то сезонное пошло, там вообще, что-то несусветное начинается. Прут по всем курсам, лезут под самый нос на пересечку...


В каждой стране есть свои традиции кораблестроения. Особенно ярко эти традиции проявляются в строительстве рыбацких судов. Под свои особенности рыбалки, под свою рыбу. Если суда дальнего или океанического лова ещё похожи друг на друга , то прибрежный лов совсем другая песня.

Очень отличаются рыбаки японской постройки и, например, скандинавы. Пусть даже и самой современной постройки. Разная рыба, разные способы добычи.

А вот по размерам могут быть схожи.


Попался мне на глаза вот такой рыбачок, норвежской постройки.

Зовут его T.A. SENIOR, а вот эти буковки и цифирки на борту - F-50-H - это, грубо говоря, номер лицензии на вылов рыбы. Глянул патруль на эти цифирки и буковки, и сразу им стало понятно, где и кто выдал лицензию. И кому. И, что за пароходик.


Заинтересовал меня этот пароходик, совсем игрушечный же.

Полез искать по нему инфу.

Ну, да... 15 метров в длину, 8 метров ширину.

Но осадка - без малого 5 метров.

На такие соотношения длина-ширина, осадка - 5 метров.

Однако.

Представили масштаб?

Но самое интересное впереди.

Как он там ловит рыбу, какими сетями, этого я не особо понял, всё таки специфика другая.

Зато понял как он рыбу из кошелька достаёт.

Трубу на борту видите? С раструбом? Высасывает он, паразит, рыбу из кошелька.

Ну, дык вот... этот же пароходик может делать и готовый продукт на борту.

Неет, не консерву, а филе из трески.

А может и живьём рыбу доставлять на берег.

Проектировщики исхитрились, и воткнули на пароход танк объёмом в 120 кубов для живой рыбы.


Пароход на стадии строительства.

И подрульку втулили.

Экипаж этого чуда - 6 человек.

Как живут? Можно глянуть, что уж.

Европодход к комфорту жилых зон мне всегда нравился.

Решения у них поуютнее, чем у азиатских корабелов.

Но...впрочем, что заказал, то и построили. Любой каприз за ваши деньги(с). Будет заказана отделка кают чёрным деревом, будет за это уплочено - получайте каюты с отделкой.

Нет заказа? Что ж, эконом класс на выходе.

И постирушки устроить можно. Вода есть в избытке.

Осмелюсь заметить, не все так на берегу живут.

Что там с самым маниящим местом на судне, с мостиком?

Да тоже неплохо.

Не очень манящее место на судне - машина. Преисподняя. Царство Аида. Приют маслопузых.

Главный - Yanmar 6AYM

Запас бункера - 20 тонн, весьма экономичный пароход получился.

Вспомогательные Nogva Motorfabrikk AS.

Энергии берёт прилично

Впрочем, даже предусмотрено место под мелкий ремонт.

Ну, и фабрика. Тут вот и гонят филей тресковый.

И всё, едрёна мать, автоматизировано.

А так посмотреть... лилипут какой то.

Мне нужна треска(с)...хыыыы....


Вообще, как покопался, то обнаружил, что норвеги просто обожают такие малипусенькие пароходики. Вот с чем это связано, не обнаружил. (Подсказали - что-то с налогами связано, вроде).

А маленьких там... очень много.

Хотя маленьких пароходиков в тех районах у всех хватает. И у датчан, и у немцев, у всех.


Вот ещё один маленький норвег. Этот не рыбак, это перевозчик рыбы из районов промысла.

Кто желает, может сходить на сайт проектировщиков, посмотреть, что они там ещё удумали -

http://seacon.no/

Для тех, кто работает на рыбаках, думаю, будет интересно.

Сообщество моряков

1.7K постов5.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила пикабу.