Мел Гибсон на съемках фильма "Апокалипсис", 2006 год. + факты и съемки

Мел Гибсон на съемках фильма "Апокалипсис", 2006 год. + факты и съемки Фильмы, Апокалипсис, Интересное, Факты, Мэл Гибсон, Съемки, Длиннопост

Съемки


Съемочная группа без устали искала места, способные передать уникальную атмосферу тропического леса. Густой лес, где могучие деревья плотно увиты ползучими растениями, был найден в Катемако.


Чтобы построить город майя, члены съемочной группы обосновались на обширном поле сахарного тростника в Бокероне, в 45 минутах езды от Веракруса. Именно там Гибсон и его команда полностью воссоздали огромный город майя.


Чтобы создать стремительный стиль «Апокалипсиса», в котором камера на огромной скорости скользит по тропическому лесу, Гибсон привлек к съемкам картины оператора Дина Семлера, обладателя премии «Оскар» за фильм «Танцы с волками».


После долгих обсуждений Гибсон и Семлер решили снимать фильм на цифровую камеру высокого разрешения Genesis, способную работать на большой скорости и в экстремальных погодных условиях, будь то проливной дождь, палящее солнце или липкая слякоть.


Сэндерс досконально исследовал архитектуру майя, приемы, применявшиеся при строительстве их городов, включая оборонительные сооружения, пирамиды, площади, памятники, здания, хижины, рыночную площадь и т.д. Поскольку информация сохранилась преимущественно о жизни майянской знати, воссоздавая деревню Лапы Ягуара художник вынужден был восполнить недостающие данные с помощью своего воображения.


Именно воссоздание города стало для Сэндерса настоящей проверкой на прочность. Нужно было воплотить на экране гигантский мегаполис, поражающий зрителя своим великолепием – и в то же время передать царивший в нем хаос, замешанный на голоде, панике и рабстве. Вначале была построена большая трехмерная модель высотой около пяти метров, которую затем воплотили в жизнь несколько строительных бригад, а также художники, скульпторы, озеленители и более 100 местных рабочих. Впоследствии все это, в том числе специально выращенные поля со злаками, было частично или полностью разрушено, чтобы передать упадок, в который пришел город.


Пирамиды, построенный Сэндерсом и его помощниками были вдохновлены пирамидами древнего города Тикаля, некогда являвшегося одним из крупнейших городов майя.


Практически все предметы одежды были сшиты вручную сотнями мексиканских мастеров. На то, чтобы загримировать некоторых персонажей фильма требовалось до четырех часов. Художники по гриму постарались передать некоторые специфические деформации тела и лица, которые символизировали у майя определенный статус. Все актеры и статисты должны были носить специальные ушные украшения: удлиненные мочки ушей, в которые вставлялись кости или камни, являлись характерной чертой древних майя. Поскольку уши актеров, разумеется, никто растягивать не собирался, пришлось прибегнуть к специальным силиконовым накладкам. Их кропотливо разрисовывали вручную, чтобы они полностью сливались с кожей каждого актера.


Еще одной распространенной среди майя практикой, была деформация черепа. Спустя несколько месяцев после рождения ребенка, ему зажимали голову дощечками, из-за которых лоб сплющивался, придавая черепу характерную майянскую форму. Чтобы сымитировать этот эффект, многим актерам подбрили головы, сделав лоб более высоким, и надели дополнительные накладки из волос.

Мел Гибсон на съемках фильма "Апокалипсис", 2006 год. + факты и съемки Фильмы, Апокалипсис, Интересное, Факты, Мэл Гибсон, Съемки, Длиннопост
Мел Гибсон на съемках фильма "Апокалипсис", 2006 год. + факты и съемки Фильмы, Апокалипсис, Интересное, Факты, Мэл Гибсон, Съемки, Длиннопост
Мел Гибсон на съемках фильма "Апокалипсис", 2006 год. + факты и съемки Фильмы, Апокалипсис, Интересное, Факты, Мэл Гибсон, Съемки, Длиннопост
Мел Гибсон на съемках фильма "Апокалипсис", 2006 год. + факты и съемки Фильмы, Апокалипсис, Интересное, Факты, Мэл Гибсон, Съемки, Длиннопост

Интересные факты о фильме:


«Апокалипсис» снимался в Веракрусе и Катемако – одном из последних мест в Мексике, где еще сохранилась участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения обеих Америк.


«Апокалипсис» появился на свет во многом благодаря «Страстям Христовым»: Гибсон почувствовал, что зрители изголодались по фильмам, которые не только развлекают и держат в напряжении, но и несут в себе нечто большее. «Мне кажется, люди хотят видеть большие истории, которые затрагивают их и эмоционально, и духовно», - говорит режиссер.


Гибсон: «Я хотел сделать фильм, в котором события развивались бы с головокружительной скоростью»


Гибсон и его соавтор, сценарист Фарад Сафиния, провели долгие месяцы за чтением мифов майя о творении и разрушении, включая священный пророческий текст, известный как «Пополь-Вух». Они изучили все теории, объясняющие гибель цивилизации майя и познакомились с новейшими археологическими изыскания в этой области. После этого они совершили путешествие по местам майя, которое произвело на них глубочайшее впечатление. Гибсон и Сафиния много беседовали с доктором Ричардом Д. Хансеном, всемирно известным археологом и экспертом по цивилизации майя, который стал консультантом фильма.


Чем глубже Сафиния и Гибсон проникали в культуру майя, тем проще им становилось обрисовать образ своего главного героя – юноши по имени Лапа Ягуара. Его история – история маленького человека, который вынужден совершать геройские поступки, - составляет ядро «Апокалипсиса». В начале фильма это молодой отец, человек, без сомнения, одаренный, но еще не достаточно проявивший себя, который живет в маленькой идиллической деревушке, населенной охотниками. Затем, в один миг его мир рушится: его ловят и забирают в опасный поход по лесу в величественный город майя. Там он узнает, что его принесут в жертву богам, дабы положить конец голоду, разоряющему страну. Перед лицом неминуемой смерти герой должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы сохранить то, что ему дорого. На протяжении всего его пути камера ни разу не покидает его, показывая нам все, что он видит и чувствует.


«Главный злодей в фильме на самом деле не человек, а страх - говорит Гибсон. – Герой должен побороть свой страх, а борьба со страхом актуальна для каждого из нас».

44
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! шикарный фильм! Как режиссер он кажется даже лучше чем актер. И что радует в этом году нас ждет еще один его фильм "По соображениям совести Hacksaw Ridge" - Медик Американской армии времён Второй Мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Почётной медали Конгресса.  Кинопоиск. 

раскрыть ветку
112
Автор поста оценил этот комментарий

Отличное кино. Спасибо, что напомнил. Сегодня еще раз пересмотрю.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Пополь-Вух мне почему-то кажется похожим на Винни-Пух...
25
Автор поста оценил этот комментарий
Классный фильм!!!
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно не считаю фильм плохим скорее наоборот - очень даже хорошим, но нельзя не упомянуть ещё один немаловажный факт:

4 января 2007 года, на Мела Гибсона подал в суд мексиканский кинорежиссер Хуан Мора Кэтлетт. Он обвиняет голливудского кинематографиста в том, что тот позаимствовал идеи своей картины "Апокалипсис" /Apocalypto/ (2006) из фильма Кэтлетта 1991 года "Возвращение в Ацтлан" /Retorno A Aztlan/, также посвященного гибели цивилизации майя. В доказательство мексиканец приводит свидетельства того, что помощники Гибсона просматривали "Возвращение" как раз в то время, как шли работы над "Апокалипсисом" и некоторые сцены были перенесены в новую картину практически без изменений.


З.Ы. Судебный процесс скоропостижно скончался в течении 2007 года, так как мексиканский режиссёр не требовал вечнозелёных, а хотел чтобы его работу упомянули, как один из источников для создания фильма Гибсона.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку