Мегамагия общения. Пятнадцатый принцип: овладейте приемами опосредованного общения
Контактируя лицом к лицу, конечно, есть больше шансов получить быструю обратную связь, уточнить непонятное, не успев додумать.
Но много времени сегодня занимает у нас общение по телефонной связи, а еще больше, - в мессенджерах. И зачастую, особенно в групповых чатах, разворачиваются целые баталии с хлопанью дверьми выходом из «эфира».
Общие правила
Вежливое обращение по имени всегда.
Говорим без ошибок: например, приветствия
доброго времени сутокне существует, есть часть суток. А лучше – «доброе -ый утро / день / вечер» или «здравствуйте».Писать деловые сообщения принято с 9:00 до 18:00 в рабочие дни. Личные – с 12:00 до 20:00 – в выходные. Вариации – по обоюдному согласию.
Пишите строчными буквами основной текст. Капс – в исключительных случаях внутри основного текста, для акцента.
Если информация, которую хотите сообщить, не подтверждена или вопрос обсуждается неоднозначный, не торопитесь отвечать – возьмите паузу (указав количество времени на раздумье).
Местоимения ты – Вы используйте в соответствии с культурной и ситуативной составляющей.
Смайлы используйте в меру, и в случае, когда ваши собеседники одинаково понимают их значение.
Голосовые сообщения не всегда возможно слушать, потому предпочтителен – текст. Особенно в информации организационного характера.
В случаях важности и срочности – лучше использовать телефонную связь, а главные моменты продублировать в мессенджер.
Помните, что грамотность – ваша визитная карточка. Используйте нормативную лексику даже в очень острых ситуациях.
Делая репост, убедитесь в его законности, и в важности для вашего собеседника.
Задание: отметьте по вышеперечисленным пунктам, что хорошо получается (по 5-тибалльной шкале), а над чем нужно поработать.
__________
Фото - с сайтов: www. stock.adobe.com и www.pressfoto.ru