Майнкрафт и его истоки

Майнкрафт сейчас, это огромная игра, в которую по всяким способам завлечены миллионы людей, на ней крутятся многие судьбы людей. Она стала способом заработка, нахождения себя в жизни (относится к таким людям как ютуберы и стримеры) или просто пристанище для людей, которые играют в эту игру, ради соревнования (например, профессиональные игроки по некоторым режимам). Сейчас майнкрафт стал чем-то обычным, то о чëм люди знают, кому-то он не нравится, кому-то нравится, но в настоящее время в майнкрафте нет души. Как может быть душа в игре? Душа игры - это то достояние, что влияет на психику игроков и то, что останется в воспоминаниях игроков всегда. Как человек, знающий майнкрафт с creative test'a и прошедший с этой игрой многое, например, видел в живую как в майнкрафте буквально ничего не было, как она развивалась, был у истоков мультиплеера, во времена когда спавны качались с инета и у десятков серверов был один и тот ландшафт, одни и те же плагины и правила. Когда у серверов не было доната или он никак не влиял на геймплей, видел как строились вещи, без которых сейчашний майнкрафт не был бы тем, чем он является. Я ушëл из игры, когда стал более взрослым, в году 2016. С тех пор я ежегодно заходил в майнкрафт ради интереса, что же всë-таки произошло с ним, как он сейчас, что там происходит и с каждым годом всë более огорчался. В эти времена, став более умным я начал разбираться с более сложными механизмами, задротерскими фишками, плагинами серверов, хостингами, модами. Со временем, замечая то, что я привязываюсь к прошлому я стал менее интересоваться к майнкрафту. Так вот, всегда ли у майнкрафта не было так называемой души? Душа у майнкрафта была и пропала после продажи игры Microsoft. Возможно многие скажут о том, что это моë детское восприятие и ведь вправду мне на то время было меньше 11, а в лучшие времена лет 5-8. Но даже если отбросить эти мысли, можно подумать, как у игры, в которой не было ничего: пару сотен блоков, несколько мобов и весь геймплей строился на креативности игрока, как эта игра могла быть популярной? В этом и смысл, что нынешняя индустрия игр навязала людям ощущение того, что это не они должны интересоваться игрой, а игра должна их заинтересовать. Я, к слову, вхожу в число этих людей, тогда игры имели мало возможностей, не были источником прибыли, их делали с душой, для людей. Золотого стандарта для игр просто не было, сейчас для каждого жанра есть построенные примеры, на которые все равняются, раньше каждый человек делал то, что он захочет и как захочет. В то время сэндбокс игр было очень мало, похожих на майнкрафт не было вообще (или мало). Нотч придумал идею создания игры, в которой ты можешь делать всë, но не знал как это реализовать. К примеру, раньше генерация мира была ограниченной и были не менее легендарные далëкие земли (far lands). Майнкрафт менялся, Нотч экспериментировал, искал лучшие решения для проблем, искал методы расширения границ игры путëм практики. В эти времена люди, играя в майнкрафт, сами не знали что делать, они заходили в мир и перед ними были пару десятков типов блоков, бесконечный по их мнению мир и неопределённость, нагоняющая криповость. Немного отойдя от темы, хочется упомянуть C418. Он сделал невообразимо много для майнкрафта, сделал его тем, чем он является для "олдов". Майнкрафт без звука был бы таким, какой он есть в памяти миллионов игроков, каким он есть сейчас? Нет, музыка для майнкрафта разрабатывалась кропотливо и осмысленно. Это не зайти а флку и накидать гитару, снэир и кик, это написать, используя разные инструменты разнообразную музыку, подходящую под стилистику неизвестного и пугающего майнкрафта. Чем же музыка подходит майнкрафту? Тем, что она обладает такими же свойствами, как и сам майнкрафт. Слушая Key, Haggstorm, Clark ты не можешь представить клипа песни, эта музыка загадочная тем, что ты не знаешь то, с каким настроением еë воспринимать, что думать о ней и самое главное то, что ты сам строишь мысли по поводу песни, а не тебе их передают. Таким образом она идеально подходит для такой игры как майнкрафт, пока играя ты изучаешь новое, думаешь о том, что тебе делать, ты слушаешь эту музыку, которая невольно вводит тебя в транс незнания, неизвестности. Я, кстати, выключал эту музыку и было любопытно видеть, как брат моего друга (ему на тот момент было столько же как и мне в мои времена игры в майнкрафт) делал то же самое, я задавался вопросом: будет ли он в будущем настольгировать по майнкрафту. С музыкой разобрались, продолжим. Так вот, игроки сами искали смысл игры, игра идеально подходила под жанр песочница. Окей, с влиянием на общество и общей идеей разобрались, но всë же, почему старый майнкрафт, является для многих людей чем-то грустным, но одновременно успокаивающим. Это сложный вопрос, но я попробую на него ответить, сначала отбросим настольгию и разберëмся по факту.

Во-первых, это для людей было в новинку, никто не видел ничего подобного, чего-то настолько обширного для личности, но малому по факту, ведь майнкрафт, например, 1.4.9. не был огромным, да там были различные миры, много контента, отсюда, кстати, вытекает ещë одна причина, но вообщем люди могли создавать из малого, что-то гораздо большее и это большее не было замком размером 1000х1000 блоков и выложенным скрином в вк, а большее, в голове.

Во-вторых, как я уже сказал ранее майнкрафт казался маленькой игрой, но в ней было много для изучения, все эти крафты, миры, мобы. И вот ты скажешь, что я опозорился, в игре было много всего, на самом деле нет, это много всего училось и изучалось за пару дней, если ты этого хотел. Это является одной из загадок майнкрафта как по мне, в майнкрафте гораздо больше подводных камней, чем шмоток в доте, только эти шмотки ты учишь часов 50, а в майнкрафте ты мог всë это выучить за пару дней (повторение). Могу предположить, что это связанно с тем, что ты не учил это всë специально, ты просто плыл по волнам своих мыслей, желаний, действий и в процессе этого изучал внутренность майнкрафта. Я, вспоминая себя как ребëнка, даже не помню, чтобы гуглил эти рецепты, разве что стол зачарования, я это выучил на столько плавно и незаметно, что этого не запомнил. На самом деле это могло бы быть хорошей формулой качественного образования, если бы школа за 9 лет не вдалбливала материал, а делала бы это с интересом, с загадкой и неизвестностью, может быть и образование было бы лучше, чем "выучил членестоногих, ради контрольной, всë равно забуду после неë" или вообще списывание. Что-то я заплыл и забыл с чего начинал.

И третье, финальное, это сумма всех факторов, как то, что попадает в память и там остаëтся навсегда. Я помню множество глупых историй до мельчайших подробностей, я конечно не тупой, знаю, что из-за внутренних факторов и оценки ситуации некоторые вещи запоминаются лучше, но с майнкрафтом другая история. Короче, буду заканчивать, надеюсь этот текст имел хоть малейший смысл и хоть что-то до вас донëс, а может его никто и не увидит