3

Матрица вольности начальства. Часть 7.2

Продолжаем разбирать статью "Кто мы?". Часть 7 разделена на несколько частей, начиная с части 7.1, где рассматривался первый вызов - предчувствие гражданской войны угроза внутренних беспорядков, перерастающих в Смутное время. Продолжим.

Вызов перед страной — это утрата суверенитета. Какого угодно — военного, территориального, политического, культурного суверенитета. Если бы не случилось СВО, то, пожалуй, можно было констатировать тот факт, что Россия в течение какого-то — нельзя сказать, что очень большого — времени потеряла бы свой политический суверенитет.

Заметьте, как суверенитет в смысле "вообще", с перечислением его составляющих плавно переходит исключительно в политический суверенитет. Что это такое? Вот одно из определений

Политический суверенитет — способность государства независимо определять свою внутреннюю и внешнюю политику, принимать законы, формировать органы власти и осуществлять контроль над своей территорией без вмешательства других государств или международных организаций

Фактически это определение независимой политической власти. Именно политической, ведь в настоящее время это во многом единственное, что осталось из суверенитетов. Не осталось полностью суверенных стран в

  • технологиях

  • науке

  • логистике

  • культуре

Глобализация, понимаешь (с). Почему там, наверху, во ВСЕХ странах, так держатся за политический суверенитет, раздувая и гиперболизируя. Да потому что ВСЕ остальные части суверенитета просраны как полимеры потеряны либо не было их никогда.

Ведь логическим следствием глобализации экономики, науки, технологий должна стать глобализация политическая. То самое, тайное и легендарное Мировое Правительство, уже давно служащее пугалом в соцсетях и ранее в газетах разной степени желтизны, но так и не появившееся в реальности.

Хотя попытки были и не так уж давно - заметные даже в планетарных масштабах. Например СЭВ

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949–1991 годах. Объединяла в единый экономический блок «страны народной демократии». В 1975 году на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз.

В отличие от других подобных структур, СЭВ включал в себя страны на всех постоянно обитаемых континентах, кроме Южной Америки и Австралии, и в этом смысле был глобальным.

страны СЭВ

страны СЭВ

ЛЮБАЯ подобная структура забирает на свой уровень управления часть из ВСЕХ составляющих суверенитета. Что сейчас можно наблюдать на примере Евросоюза.

Неявным следствием вышенаписанного является единственный вариант сохранения суверенитета при экспансии - расширением государственных границ на территории, ранее не входившие в состав государства.

Границы России нигде не заканчиваются! (с) В.В. Путин

Это, про крайней мере, честно и справедливо.

При чём здесь СВО? Как далее пишет автор статьи "Кто мы?"

Элита России была настроена исключительно на то, чтобы отправлять детей учиться за границу, формировать себе за рубежом пенсионную структуру. Кто побогаче — где-нибудь на Лазурном Берегу, кто победнее — в Черногории. То есть мы просто теряли элиту. После окончания лучших физматшкол до 70% выпускников уезжали учиться за границу. И практически не возвращались. Через какое-то время мы окончательно утратили бы свой потенциал и экономический, и технологический, и политический.

Хм, в период последних трёхсот лет ЭТО из цитаты выше, для "элиты России" было состоянием совершенно нормальным и даже более того - лет пятьдесят, на стыке 18 и 19 веков, "потеря суверенитета" дошла до того, что языком российских элит был французский! "Наше всё" Александр Сергеевич Пушкин, первые слова произнёс на французском языке! Только потом няня, Арина Родионовна, научила Сашеньку русскому языку.

При этом назвать Российскую Империю тех лет НЕ суверенным государством это, знаете ли, какое-то merde, да-с. Так что, с исторической перспективы глядя, суверенитет заключается в чём-то другом.

Для России СВО оказалось очищением. Повторюсь, утрата суверенитета — это главный вызов, который стоит перед страной, другого нет. Подвиг наших ребят состоит ещё и в том, что они спасли наше сознание. Просто потому что каждый говорящий о прелестях глобализации и поездок в Европу хотя бы думает о том, что в это время под обстрелом и объективом БПЛА находятся люди, которым важнее Родина, чем вечеринка на Мальдивах.

Во время балканских войн 19 века российская элита не прекращала свои поездки в Европу и отдых на обобщённых "Ниццах и Капри". Ну а про внимание к парижским модам, даже во времена Александра Третьего, и говорить не приходится.

При этом никаких проблем с "вмешательством во внутренние дела других стран" у российского начальства 19 века не было от слова совсем. Что в Европе, что в Азии. Большая Игра с Британской Империей подтверждает это. Так в чём дело?

Дело в ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛЕ.

В способности принимать решения и действовать исключительно в интересах собственного государства.

Именно в этом и заключается политический суверенитет. Что тысячу лет назад, что и сейчас. В этом смысле, к сожалению, даже СВО не является признаком политического суверенитета России по определению выше. Потому что СВО продолжается четвёртый год - политической воли для начала СВО российской элите хватило, а вот действовать "исключительно в интересах собственного государства" уже нет. Все впереди?

Продолжение следует.