Машина правосудия. Как это работает. Часть четвёртая

Одно из самых запомнившихся уголовных дел. Само дело – как дело, рядовое и беспроблемное, но то, что происходило вокруг него – это было весело.

Томный мартовский вечер, следователь следственного отдела, дежурю скучно, происшествий нет, гоняю чаи с печеньками. Тут в кабинет вваливаются вспотевшие ОБЭПники, затаскивая двухсотлитровую бочку, затем несут ящики с бутылками, штук 20, и как вишенку на торте – десятилитровую бутыль, наполовину заполненную янтарной жидкостью. Читаю документы – повязали бутлегера, производителя незаконного алкоголя. Ну норм, дело возбудил, допросил, всё признаёт, проблем нет, оформил в ИВС на трое суток, а там другие вызовы пошли, всю ночь прокатался.

Через день, отдохнув после дежурства, читаю протокол изъятия – чёрт, изъяли две бочки со спиртом, а у меня только одна, и та, в которой половина, литров сто. Звоню ОБЭПникам – Где вторая, полная бочка??? - Да она тяжёлая очень была, нам вдвоём было не поднять, мы её опечатали и на месте оставили . Говорю – поехали забирать, сейчас помощника возьму, и вас двое – загрузим. – Нет её. Украл кто-то за ночь.

- Понятно. Кто-то украл. А мне-то что делать? – Да мы сейчас протокол перепишем, не было её, и всё. – Ладно, и водки в ящиках поменьше сделайте.

Переписали, ладно, тут норм. Но тут, в течение дня, по одному, по двое, в кабинет стали периодически заходить коллеги, с вопросом: - Ммм, это у тебя тут склад спиртного?

Говорю – Идите отсюда, спирт ещё не проверен, экспертиза придёт, тогда…

Через несколько дней позвонил эксперт с претензией, почему на экспертизу было прислано так мало образцов, качество спирта отличное, но надо бы ещё бутылочек десять. Надо так надо, отправил, с экспертами нужно дружить. Ну, раз спирт хороший, надо решать с ним вопрос. Вещдоки положено сдать в камеру хранения вещественных доказательств, а после вынесения приговора – уничтожить, согласно решению суда, с составлением акта, в присутствии комиссии и двух понятых. Но до решения суда ещё месяца три, как минимум, а спирт стынет. Сдавать в камеру хранения? Формально сделаем. Составляю акт передачи, акт уничтожения без числа, иду собирать подписи. С наполненными спиртом трёхлитровыми банками. Члены комиссии были согласны с таким решением, только старшина (он заведовал камерой хранения вещдоков) заупрямился, потребовал регулярного доступа в мой кабинет по требованию, в случае крайней необходимости, для проверки объектов. Договорились, что по пятницам будет приходить, со своей тарой, и без фанатизма.

Если вы подумали, что после этого весь отдел ушёл в кратковременный запой – то вы плохого мнения о российских следователях. На первом месте была работа, а спирт – типа фронтовых 100 грамм, алкоголиков у нас не было. Да, пили, но после работы, без дебошей, цивилизованно и весело. На пару месяцев у всех исчезла проблема с покупкой спиртного на дни рождения, другие праздники, экономия, опять же, в те безденежные времена. Иногда на бензин для служебной машины меняли – 2 литра за канистру.

Через три месяца прислали приговор (парню условное дали) – а там, блин, ни слова про вещдоки. Судья просто забыла про них, видимо. Ну да и ладно, это же пятая или шестая копия через копировальную бумагу. Это легко. Запихиваем в печатную машинку с необходимым количеством листов, и допечатываем в свободном месте : «Вещ. док-ва уничтожить». Ах ты ж, блин, как я мог забыть! Понятые в акте не расписались. Звоню другу : - Саня, ты участвовал в уничтожении спирта? – А то, регулярно. – Ну вот, в акте твоя подпись, и Коле скажи, его тоже, он второй понятой. – Да мы на Библии поклянёмся, что подписи наши, и весь спирт вылили в канализацию!

Как пруф, выложу первый лист обвинительного, там дальше всё равно ничего интересного.

P.S. В десятилитровой бутыли оказалась лимонная эссенция, 80 градусов (они её использовали для изготовления «Красной шапочки», если кто помнит такой напиток) Эссенция - это вещь! Пьётся как мёд, и запаха после неё нет, что удивительно. Мы её берегли, и она кончилась последней.

Машина правосудия. Как это работает. Часть четвёртая Милиция, Следователь, Уголовное дело, Текст, Длиннопост