"Маша и Медведь: Игра для детей". Рассказ о компании и опыте разработки

Возможно, данная публикация будет полезна начинающим разработчикам или тем, кто ищет хорошие детские игры.

Героиня Маша из ТОПового мультсериала “Маша и Медведь” взрослеет не только в мультфильме. Вместе с ней повзрослела и игра “Маша и Медведь: игра для детей” на Android и iOS.

А ее между прочим за 10 месяцев существования установили более 22 миллионов пользователей по всему миру.


Кто мы.


В 2012 году организовался стартап Indigo Kids, дружная команда, которая разработала более 20 обучающих мобильных приложений для детей. Эти игры были действительно полезными и интересными (не зря же мы кучу исследований провели - ссылка на текст с Forbes например), но не приносили соответствующий затратам доход. Плюс ко всему, нужны невероятные бюджеты для того, чтобы “тебя увидели”. Так как на 1056 месте в App Store трафика не много, как вы понимаете.


В 2015 году у нас частично сменился штат и с ним вектор развития компании - решили завоевывать аудиторию при помощи брендов! Подписали договор и сделали игру по мотивам мультсериала “Маша и Медведь”. Игра состояла из ряда простых мини-игр, которые, по большему счету, можно сопоставить с сериями мультфильма (варим варенье, играем на гитаре, соревнуемся в игре в хоккей и пр.). Конечно, мы рассчитывали на больший эффект, чем от наших уже запущенных игр, но ЭТОТ взрыв загрузок после выхода игры “Маша и Медведь: Игра для детей” превзошел наши самые смелые ожидания!

"Маша и Медведь: Игра для детей". Рассказ о компании и опыте разработки Маша, Маша и медведь, Игры, Детские игры, Gamedev, Indiedev, Mobile app, Мобильная игра, Длиннопост

Первые успехи.


Игра “зашла”! Мы увидели это почти сразу и кинулись ее по-максимуму дорабатывать. Добавлять новые мини-игры, работать с увеличением длинны сессии, возвратом пользователей, и, конечно же, с ASO. Мы регулярно анализировали ключевые слова, работали с визуальной частью кабинета приложения. И через пару месяцев мы уже обогнали по ключевым запросам наших самых крупных конкурентов.

Наши старания были отмечены редакторами Google Play - “Маша и Медведь: игра для детей” вошла в подборку “Лучшие игры 2015 года”.

"Маша и Медведь: Игра для детей". Рассказ о компании и опыте разработки Маша, Маша и медведь, Игры, Детские игры, Gamedev, Indiedev, Mobile app, Мобильная игра, Длиннопост

В ноябре 2015 мы приступили к разработке нового проекта - “Маша Доктор”, где Маше нужно с помощью детей вылечить всех животных из мультсериала. Софт ланч был уже в январе этого года, игра регулярно дорабатывается и обновляется, но глобальный апдейт с новой механикой мы анонсируем отдельно, ближе к лету 2016.


Свежая кровь.


В ходе развития и приумножения наших приложений, как и большинство компаний, мы сталкивались с рядом проблем. Самой критичной из них оказалась проблема с менеджерами проектов. И в один прекрасный день мы приняли волевое решение - сменить весь менеджерский штат компании. Видимо на то была воля свыше! Ведь именно в то время сильная команда опытных менеджеров из компании-конкурента собиралась менять место работы, и “мы друг друга нашли”.


Игра “Маша и Медведь: игра для детей” продолжала приносить более 1,5 миллиона новых пользователей в месяц, но нам хотелось “быстрее, выше, сильнее”.


Какие мы видели недостатки, и что хотели менять:

увеличивать life time (многие писали, что игру всю проходят довольно быстро)

увеличивать длину сесии

увеличивать возврат пользователей (retention)

добавить интерес текущим пользователям игры

увеличить доход (естественно)


Закипела работа. Изначально оценили доработки в 2 месяца, но через пару недель уже поняли, что сроки будут сдвигаться 100%.

Сначала в работе был небольшой разброд и шатание - добавляло изюминки и отключение света в Крыму у главного программиста проекта и разные часовые пояса команды. Вскоре все стало на четкий конвейер с принципом работы по скрам.


Наша идеальная формула (надеемся)))


Длинна сессии + ретеншен + интерес = Life time = Доход


Работая по данной формуле, мы здорово поработали над аудио-поддержкой игры. И это не просто приятная фоновая музыка и удачные звуки в тему - Маша разговаривает с ребенком, реагируя на его действия! Мы добавили абсолютно все фразы из мультика с оригинальным голосом главной героини на двух языках (пока что). Этот огромный пласт работ, который наша команда проделала, мы уверены, даст свои плоды. Забавно играть не только детям, даже взрослым, ведь с этими веселыми фразами игра становится невероятно яркой!


Поработали над логикой доп. экранов, магазина, монетизации, в целом “понятности” игры для детей. Добавили три новые мини-игры, ряд локальных пушей, которые возвращают в приложение, а также расписали массу доработок на следующий апдейт.


В случае LT (величины, показывающей, сколько всего пользователь играет в игру по времени) мы решили одним выстрелом убить двух зайцев. В комментариях многие жаловались, что ребенку сложно играть в игру - слишком быстро. Мы решили добавить уровни сложности (3 шт). Причем, ты всегда начинаешь с легкого, и чтобы открыть следующий, тебе надо пройти все мини-игры (а их 13) на пять звезд. Таким образом, длина прохождения всей игры увеличилась как минимум в три раза, и маленькие дети смогут спокойно играть самостоятельно на легком уровне и просить помощи родителей (которые, мы уверены, втянутся в игру) - на сложном.

"Маша и Медведь: Игра для детей". Рассказ о компании и опыте разработки Маша, Маша и медведь, Игры, Детские игры, Gamedev, Indiedev, Mobile app, Мобильная игра, Длиннопост

Предпродакшен.


Параллельно с разработкой апдейта, отдел маркетинга взялся за “внешний вид” игры и за подготовку промокампании. Работу начали заранее, так как при работе с брендами необходимо абсолютно ВСЕ материалы (как игровые, так и промо) передавать на согласование. Так что на реализацию правок от правообладателя и повторные апрувы надо смело закладывать месяцок. Помимо графики продолжили работу над ASO, готовили тексты, обзоры, статьи, договаривались о публикациях с популярными медиа по тематике и пр.


День “Х”.


И вот, спустя только три месяца, все готово: обновленную версию игры 1000 и один раз оттестировали, все критические баги загрыли, получили апрув от правообладателя, наших коллег из компании “Анимаккорд”, обновили кабинет приложения и с волнением нажали на волшебную кнопку “Опубликовать обновление”!

Что у нас вышло, можно посмотреть в игре на андроид, она бесплатная: Маша и Медведь игра


Будем рады советам/комментриям/вопросам/предложениям! Хорошего дня)