Маркус Эриксон выигрывает свою первую гонку в Indycar!

Заокеанский формульный чемпионат Indycar плавно движется к своему экватору, разделом служит двойной этап в Детройте на городской трассе Бэль Айл.
После неудачного выступления на Инди 500 (только 17-е место при старте с поула) лидер чемпионата новозеландец Скотт Диксон пропустил вперед двух амбциозных новичков - мексиканца Пато О’Вард и испанца Алекса Палоу и ему нужно больше не терять очки, если он хочет в конце сезона завоевать свой седьмой титул.


Квалификация принесла поул О’Варду, Диксон стартовал одиннадцатым, а Палоу только последним, двадцать пятым. В первой тройке также были старые "формульные" знакомые - Алекс Росси и Роман Грожан, который вполне себе освоился за океаном и даже изъявил желание дебютировать на  овалах уже в этом году.


Сама, почти четырех километровая трасса отличается олдскульностью и хардкором - многочисленные кочки, разные типы покрытия, отсутствие зон вылета, слепые повороты. Михаил Алешин, выступавший в Индикаре, в красках описывает эту трассу

https://www.f1news.ru/columns/aleshin/95040.shtml


На старте гонки обошлось без аварий и вылетов, была плотная борьба и обгоны. Многие гонщики из первой десятки на первых кругах, заехали на пит-стоп и перешли на альтернативную стратегию в надежде появления желтых флагов в начале гонки, но они так и не появились. Это позволило Скотту Диксону пробиться на первое место и создать десятисекундный отрыв от преследователей, при этом с большой долей вероятности после плановой остановки он остался бы в первых рядах.
Но планы ему испортила серьезная авария Феликса Розенквиста. У того в шестом повороте заклинило в открытом положении дроссель, и машина на высокой скорости врезалась в барьер.

Маркус Эриксон выигрывает свою первую гонку в Indycar! Автоспорт, Индикар, Гонки, Видео, Длиннопост

Авария произошла в неудачном месте - ряд покрышек уже сходит на нет и рядом бетонные блоки, машина подлетела и зарылась в ограждение, с внешней стороны трассы упали бетонные блоки.  Извлечение гонщика и восстановление трассы заняло больше часа, гонку остановили красными флагами.

Пилота McLaren SP отправили в больницу, где после обследования оставили на ночь. По словам врачей, 29-летний Розенквист не получил серьезных повреждений. Однако в воскресенье выйти на старт он не может: команда уже объявила, что Феликса заменит Оливер Эскью.


После рестарта Диксону пришлось сразу заехать на дозаправку и смену колес и он вернулся только в середине второй десятки, при этом, на мягком комплекте шин он смог провести несколько обгонов. Но эти шины быстро "ушли" и практически всё отыгранное он потерял обратно. К этому моменту в гонке лидировал Уилл Пауэр, а за ним ехала группа из Маркуса Эриксона, Ринуса Викея, Такумы Сато и Пато О’Варда.


Маркус преследовал Пауэра почти до самого финиша, когда за шесть кругов до финиша гонку вторично остановили красными флагами – теперь из-за аварии Романа Грожана в девятом повороте.

На этот раз рестарт стал настоящей трагедией для Пауэра. Механикам Penske не удалось запустить мотор его машины, и из лидера Уилл разом превратился в аутсайдера. В последние пары сезонов удача отвернулась от чемпиона 2014 года, раз за разом хорошие результаты ускользают из рук.


Эрикссон возглавил гонку и смог удержать первую позицию на шести финальных кругах. Маркусу сыграла на руку борьба за второе место: его поначалу занимал Такума Сато, но японского ветерана смог опередить Ринус ВиКей. Сато чуть потерял скорость, выехав на грязный асфальт – и мимо успел проскочить еще и стартовавший с поула Пато О'Уорд.

Маркус Эриксон выигрывает свою первую гонку в Indycar! Автоспорт, Индикар, Гонки, Видео, Длиннопост

«Это мой третий год в IndyCar и до сегодняшнего дня, мне часто не везло, хотя нельзя всё списывать только не невезение. Скажем так, удача меня не баловала! – прокомментировал после финиша довольный Маркус. – Но сегодня был мой день. Разумеется, мне жаль Уилла Пауэра, он отлично поработал и заслуживал победы, и мне хотелось с ним побороться.

Но я принимаю этот успех, ведь сегодня мы вместе с командой выиграли гонку, так что я очень счастлив! В Формуле 1, если ты выступаешь не в топ-команде, у тебя практически нет шансов на победу. Там я был в такой ситуации на протяжении пяти лет и когда перешёл в IndyCar, упорно трудился ради того, чтобы снова подняться на вершину подиума.

Меня поддерживала не только команда, но и многие шведские болельщики на родине, которые в меня верили, и то, что я сегодня одержал победу, очень много для меня значит».


Лидер общего зачета Алекс Палоу финишировал на далеком 15-м месте, Диксон на восьмом. Испанец сохранил первую строчку, но перед стартом воскресной гонки выигрывает у О'Уорда всего 15 очков, и 26 у Диксона. Сейчас первой тройке дают по 50, 40 и 35 очков соответственно, дополнительные баллы за поул (1), за хотя бы один круг лидирования (1), за самое большое количество кругов лидирования (2), поэтому ситуация может меняться от гонки к гонке, главное стабильность.В прошедших семи гонках побеждали семь разных пилотов!


В это воскресенье состоится вторая гонка в Детройте, а через неделю чемпионат приедет на не менее интересную и скоростную стационарную трассу Road America в Элхарт-Лэйке, Висконсин.


Обзор первой гонки

По материалам f1news.ru и ru.motorsport.com

Формула 1

1.6K пост2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.