Маркировка без правил.

Решил в этот раз затронуть близкую к просрочке тему. Рассказываю о защите прав потребителей, подписывайтесь.

Как известно, большинство торговых сетей нарушают правила маркировки. И делают это осознанно.

Согласно Техническому регламенту Таможенного Союза 022/2011 маркировка продуктов должна содержать следующую информацию:

Маркировка без правил. Магазин, Пятерочка, Справедливость, Просрочка, Защита прав потребителей, Магазин Окей, Длиннопост, Супермаркет Магнит

Всего 11 пунктов, нам интересны только эти.

Однако магазины, дабы лучше прогонять просрок и не отделять партии друг от друга, в угоду свежести, чаще всего маркируют так:

Маркировка без правил. Магазин, Пятерочка, Справедливость, Просрочка, Защита прав потребителей, Магазин Окей, Длиннопост, Супермаркет Магнит

Как видно, на этом сыре отсутствует дата изготовления. Отсутствие этой информации не дает потребителю в полной мере понимать свежесть купленного товара.

Вот пример правильной маркировки:

Маркировка без правил. Магазин, Пятерочка, Справедливость, Просрочка, Защита прав потребителей, Магазин Окей, Длиннопост, Супермаркет Магнит

Как же можно наказать магазины за их отношение к потребителям и сократить их возможности для маневра торговать просроченным товаром?

Обычные уговоры ни к чему не приводили.

Сегодня я приобрел фисташек на 1000₽.
Естественно даты изготовления на них не было. Принес этот пакет с оставшимися фисташками (около 50гр.) на стойку информации гипермаркета Окей спустя 10 мин после покупки. За 1 минуту объективного разговора, они поняли, что нарушили закон и сделали возврат на всю сумму.

В общем пользуйтесь лайфхаком. Главное не забудьте оставить немного фисташек/орехов/хамона или чего вы там захотите купить. Иначе товар считается употребленным и в возврате вам могут отказать.

Нормативно-правовые акты, на которых необходимо ссылаться :
- статья 10 закона о защите прав потребителей
- тр тс 022/2011