Мария Лондон про Роскосмос, Рогозина и очередные обещания

Мария Лондон про Роскосмос, Рогозина и очередные обещания

АВТОР: STEVEN LERNER · 7 ОКТЯБРЯ, 2020


Острую на язык, умничку Марию Лондон я слушаю много лет, но раньше она как-то не обращалась к космической теме. И вдруг прорвало. Вообще-то, она, обычно не ругается нехорошими словами. Но, видать, не сдюжила.


Но есть и хорошая новость. Цитирую:


“Главкосмос” (входит в Роскосмос) займется созданием продукции с символикой российской ракетно-космической отрасли по примеру SpaceX и NASA. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лоскутов в ходе телеконференции “Перспективы космической отрасли России”.


“Запускаем новые такие инициативы, как интернет-магазин для мерча (продукция с символикой – прим. ТАСС) космического”, – сказал Лоскутов, выразив надежду на то, что до конца месяца интернет-магазин будет запущен.


Он отметил, что SpaceX и NASA в этом плане более раскрученные. “Честно говоря, кошки скребут на душе, когда видишь, что в российских сетях в Москве футболки с надписью NASA очень хорошо уходят, наша молодежь их раскупает”, – пояснил Лоскутов.


При этом он подчеркнул, что вся ракетно-космическая отрасль должна продвигаться и быть достойной, чтобы ей интересовались и продукцию с ее логотипами хотелось носить.

В принципе, Лоскутов не так уж и неправ. NASA торгует сувенирами, как минимум, со времен лунной программы. Им очень нужны были дополнительные средства, сверх бюджетного финансирования и было организовано производство сувениров на космические темы.

Все помнят про те павильонные фотографии типа как бы с поверхности Луны. Оказывается, сувениры с этими фотографиями продавались ещё до полета Аполлона 8. Простые американцы считали своим долгом помочь NASA осуществить программу в заявленные сроки. Они покупали постеры, чашки, футболки, календари с «лунными пейзажами».


Потом эти фотографии взяли на вооружение борцы с «лунной аферой». Ну, да и хрен с ними.

По слухам, NASA получила от торговли сувенирами дополнительно около 20% средств.

SpaceX тоже активно торгует в своем онлайн-магазине. Много ли они на этом зарабатывают — не знаю. Но популярность компании это точно добавляет. Лично я там время от времени что-нибудь прикупаю. У меня и рамки номерных знаков на машине — SpaceX, есть парочка футболок, куртка и всяко разно по мелочам. Нравится мне это.


Вот и Роскосмос призадумался. Правда, мне кажется, не от хорошей жизни. Фактически, Главкосмос, который занят продажей пусковых услуг на свободном рынке, потерял возможности приносить какой-то доход. Приходится компенсировать эти потери сувенирными источниками.


Хотя… Популярность сувенирной продукции вызывают реальные успехи и достижения.

Популярность сувениров от SpaceX опирается на каскад замечательных свершений и «планов громадьём».


А чем Главкосмос сможет поддержать свою рекламно-сувенирную продукцию? Ну, разве что, добровольно-принудительным патриотизмом.

Я так думаю.

Мария Лондон про Роскосмос, Рогозина и очередные обещания Космос, Мария Лондон, Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Главкосмос, SpaceX, NASA, Длиннопост