Манускрипт по нагибанию офф. дилера. Покупка б/ушки.

Всем привет, работаю в авто-бизнесе уже вот 5 лет. Начинал работу в б/у сегменте, сейчас в новых  автомобилях, опустим момент того, где работал, в каком салоне и т.д. дабы это будет лишней информацией. Хотел бы поведать вам, дорогие читатели о том, как вести себя в автосалоне официального дилера так, чтобы времяпровождение прошло продуктивно, без головной боли вашей и сотрудника салона. Тема эта очень многогранна и буду готов с вами делится информацией и личным опытом при вашем интересе. Начнем с самого интересного вопроса, корой описан ниже.


Сегодня речь у нас пойдет о самом интересном и важном вопросе для всех – это скидки. Поприветствуйте «чемпиона» среди человеческих качеств, её величество алчность, ну и младшая сестричка жадность, куда ж мы без неё. 90% всех приходящих людей в салон хотят купить не машину, они хотят скидочку, да и самую грандиозную. Цена решает всё: техническое состояние автомобиля, состояние кузова, цвет, марка, модель, абсолютно всё. И этот пост я делаю как раз для того, чтобы внести понимание в массы того какие скидки вообще целесообразно требовать, какую информацию нужно спрашивать, где можно торговаться, а где нет. Рассмотрим все по пунктам на примере б/у рынка, если пост зайдет то дам такой же расклад и по новым машинам, что не менее интересно чем б/у.



Б/у рынок автомобилей, манускрипт по скидкам №1:



1. Первое, что нужно знать – это как салон зарабатывает с продажи б/у машин. Ведь при продаже в прибыль идет не только маржа с машины (разница между тем за какую стоимость салон купил машину и за какую продал), кстати в среднем маржа на б/у машине колеблется от 60т.р. до 100т.р. Но салон еще зарабатывает на кросс-продажах ( продажи дополнительных услуг), это у нас: комиссионное вознаграждение с продажи а/м в кредит, дополнительное оборудование на ваш новый старый автомобиль, карточки помощи на дороге и тд, всё что салон предлагает Вам к авто влечет за собой какую-либо прибыль.


2. Второй и не менее важный аспект – это срок хранения машины на площадке дилера. Есть такое понятие как bad stock (токсичный сток), у каждого дилера этот срок может отличаться, но по практике, машина которая стоит на площадке более 40 дней – это балласт для компании и от такой машины надо избавляться.


3. Тщательный осмотр б/ушки. Осматривайте машину полностью, да так полностью чтобы менеджер хотел послать вас нахуй и карту с маршрутом дать в подарок. У каждого дилера есть диагностический лист, где черным по белому прописаны повреждения машины, но они же работают на поток и все не углядишь… Каждый найденный косяк, который не прописан в акте осмотра и в диагностике – это минус рублики с цены машины.


4. Настойчивость. Будьте настойчивы в своих требованиях, но не забывайте о здравом смысле, апеллируйте фактами. Например: покупаете вы KIA rio. Пришли в салон где стоит нужный вам авто, посмотрели все ли нравится, нашли пару косяков и вот сидите вы за столом и строите план атаки на дилера… Откройте допустим auto.ru, введите в список параметров те по которым нашли данный а/м и смотрите на порядок цен. Вашим аргументом в данном случае будет то, что а/м у дилера завышен по цене и надо бы цену снизить дабы я живой клиент и готов купить, но вот цена… конкуренция…

5. Менеджер сам не решает! Сам менеджер не в компетенции принимать окончательное решение по цене, по возможности просите сразу старшего менеджера с которым диалог будет более конструктивен. Но можно как-то за мотивировать аккуратно сотрудника и тогда, когда он пойдет общаться со страшим то в речь его будет более красочна, более многогранна и насыщена фактами. В итоге он и сам сможет придумать какие-то повреждения которых нет. Поверьте, это работает, но не всегда и не со всеми.

6. Эффект конца месяца. Так уж сложилось, пик активности продаж приходится на конец месяца и это касается не только авто-бизнеса. Исходя из этого, самое благоприятное и финансово-выгодное время для покупки а/м - это после 20-ого числа месяца. Именно в эти дни у вас появится еще один аргумент при торгах.



И так, теперь у вас в распоряжении есть манускрипт и если вы будете следовать ему то сможете иметь дилера как вам угодно, в любых позах и игра будет идти по вашему желанию.


Итог: выбирайте желательно большие площадки и главное официальные, знайте рынок по машине, имейте представление о том сколько дней машина стоит на площадке, будьте настойчивее и увереннее, не давите на менеджера, он по сути пешка в большой и сложной игре.



Всем удачи в покупке нового старого авто :)



P.S. мой первый пост, не судите строго. Если понравится то будем дальше развивать тему, еще есть сервис, лизинг, кредитование в его развернутом варианте, новые автомобили и много всего интересно. Ведь от понимания народа о том как работает дилер, и работа самого дилера станет легче!
Конструктивная критика приветствуется)