Малоизвестный концепт. (Часть 9) Cadillac “Die Valkyrie”.
1954 год: Случился пуск первой в СССР атомной электростанции. (Обнинская АЭС - Первая в мире атомная электростанция, подключённая к общей электрической сети; также первая АЭС Советского Союза.)
А песней года была признана композиция Elvis Presley – That’s All Right Mama, в ритме этого хита давайте и начнём.
В 1952 Кливлендский барон по имени Меценбаум хотел современный автомобиль с духом ранних 1940-х. Он хотел роскошь Lincoln Continental и мощность блестящего V8 Cadillac. Знаменитый находящийся в Милуоки художник - конструктор Брукс Стивенс взялся за работу. Результат назвали, “Die Valkyrie”, в честь Брунхильды и других мифических “сестер ветра”, увековеченных в опере Вагнера. С пожелания Меценбаума Стивенс начал с шасси с колесной базой в 125 дюймов и V8 в 331 кубический дюйм современного двигателя Cadillac Series Sixty Two.
Самым радикальным аспектом валькирии безусловно была комбинация бампер/решетка, сознательно выбранная, чтобы подчеркнуть то, что находилось под капотом. Один критик язвительно назвал его “снегоочистителем”, который по крайней мере отличался от всего автодизайна того времени. Маленькие фонари были установлены в V-образные бамперы похожие на широкие аутригеры, которые разделяли пополам передние фары прежде, чем обернуть кузов вокруг.
Чтобы построить этот авто, Стивенс воспользовался помощью “Spohn Coachworks” из Равенсбурга, западной Германии, в основном из за дотошного мастерства. Всюду кричали о производстве не менее 100 копий, ведь автомобиль действительно вызывал удивление на Парижском Автошоу 1953 года, но всего шесть валькирий было построено.
До наших дней дожило всего 2 экземпляра.
Спасибо за прочтение :)