Малоизвестные автомобили - Monica 560 1973 – 1974
В середине 60-х годов прошлого века французский промышленный магнат и большой любитель дорогих автомобилей Жан Тестевьен, занимавшийся выпуском железнодорожных вагонов, задумался о возрождении славы довоенных роскошных автомобилей французских марок и великолепных Facel Vega 50-х. Процесс разработки автомобиля затянулся на годы: менялась концепция автомобиля, форма кузова, силовая установка. И вот, в 1972 году на автосалоне в Париже публике был представлен новый французский автомобиль высшего класса, названный в честь жены Тестевьена – Monica.
Проектирование и создание автомобиля
Не найдя подходящих кадров во Франции, к созданию автомобиля привлекли британского инженера и гонщика Криса Лоуренса, заработавшего для компании Morgan победу в Ле-Мане в 1962 году в 2-х литровом классе, и впоследствии занимавшегося тюнингом автомобилей Morgan и подготовкой их к гонкам. Дизайном занимались разные люди, в том числе сам Тестевьен.
В окончательном варианте Monica представляла собой 4-х дверный седан с покатой формой крыши, как у современных купе-седанов, с заостренным, в аэродинамических целях, носом и убирающимися фарами. Интерьер был выполнен в стиле британских люксовых автомобилей: высококачественная кожаная отделка, панели из натурального дерева. Monica оснащалась кондиционером, электростеклоподъемниками, а также электрическими замками дверей, которые доставляли владельцам множество хлопот. При подсевшем аккумуляторе открыть или захлопнуть дверь было весьма проблематично.
Технические особенности
Двигатель поначалу разрабатывали собственный, но в итоге Тестевьен сделал выбор в пользу надежного V8 компании Chrysler, объемом 5,6 л. (отсюда и название модели – «560»), мощностью в 285 лошадиных сил. Разгоняясь до сотни менее чем за 8 секунд, с максимальной скоростью 240 км/ч, Monica была одним из быстрейших автомобилей своего времени. Прогрессивная подвеска обеспечивала адекватную управляемость, а дисковые тормоза по кругу – надежное замедление.
В общем, как это часто бывает, автомобиль получился интересным, но коммерчески провальным. Цена была заоблачной, Monica стоила дороже, чем Ferrari Daytona или Rolls-Royse Silver Shadow… Двигатель был очень прожорливым (23,5 литра бензина на 100 км – не предел!), что на фоне развивающегося энергетического кризиса середины 70-х не могло не сказаться на продажах. Всего было построено от 30 до 35 автомобилей Monica 560, причем большинство из них были прототипами. К реальным покупателям отправились единицы Monica.
Банкротство
Компания закрылась в начале 1975 г. Банкротство могло наступить и ранее, но проект Monica активно поддерживался основным предприятием Тестевьена. В трубу улетело знатное количество денег: мечта о собственной марке дорого обошлась Жану Тестевьену.
Права на машину и техническая документация были приобретены компанией по производству репликаров Panther, но запустить Monica в производство не удалось. В настоящее время у владельцев Monica 560 нет единого клуба, автомобили разбросаны по всему миру.
На текущим момент известно о 6 серийных машин и 3х прототипов.
Технические характеристики
- Двигатель 5.6 L Chrysler LA V8 285 HP DIN @ 5400 rpm
- 5-ти скоростная МКПП (опционально - 3-х скоростной автомат)
- Длина : 4,95m
- Вес : 1800kg
- Максимальная скорость : 240km/h
Автомобильное сообщество
26.6K поста48.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.