Малая этническая группа "9-18"

Не секрет, что наше общество постоянно разделяется на те или иные этнические группы. Во времена моей учебы на МВА, мы выделяли основные такие: "девочки-ванильки", "хипстеры", "эмо" и пр. Каждая из этих групп проявляет определенные качества в каждом представителе. Например, внешние: эмо красят челку, хипстеры - отращивают бороду и пр.

Что примечательно, нельзя  на 100% принадлежать той или иной этнической группе, а сама принадлежность рассчитывается, исходя из конкретных качеств, присущих индивидууму. Ну, скажем, нравится тебе гонять на олд-скульном байке, но при этом выглядишь классически - значит ты хипстер на 5%. Условно.


В последнее время я все чаще начинаю замечать в людях качества, которые условно назвал "с 9 до 6" или "9-18". Хочу поделиться с вами этими наблюдениями и понять, это личное циничное отношение к людям, или и правда сформировалась новая группа, которую можно изучать.

Все мое наблюдение на уровне чувств, поэтому постараюсь дополнять в комментариях, если это будет требоваться.

Прошу не лить гадости, а конструктивно выражаться в комментариях.


Для определения группы, предлагаю создать некоего индивидуума или даже несколько и наделить их гипертрофированными качествами.


Предположим у нас есть некий Вася. Ему 40 лет. Вася получил высшее образование на очном отделении какой-нибудь прикладной специальности (не менеджер, не маркетолог и не финансист) и работает, скажем, менеджером по продажам в одной не очень известной компании.

Наш Вася неженатый парень. Без особых изъянов, но не повезло - не нашел ту самую. Возможно с кем-то начинает встречаться, но отношения долго не длятся.

У Васи есть машина и квартира. Возможно даже не в кредите.

Нашему подопытному нравится КиШ и Растеряев, нравится Гришковец, любит Достоевкого.


Обычный парень, не понятно, почему не женат в свои года.


Давайте теперь поместим Васю ближе к себе, повзаимодействуем с ним и понаблюдаем.


Вася пришел на работу как положено к 8 утра. Руководителя еще нет. День начинается с "раскачки". Пьет чай, смотрит новости или читает что-то по своим интересам. Часам к 9 он начинает взаимодействовать с клиентами. Но делает это без азарта, требующегося продажнику. Это входит в его обязанности.

На собеседовании руководитель ему сказал, что нужно делать не менее 70 звонков в день. чтобы был результат. И все 70-120 звонков есть, но результата только нет. "Я не продажник, я специалист". - неустанно повторяет Вася руководителю, - "и я об этом говорил", когда тот пытается скорректировать речь Васи или поставить ему голову. Вася считает. что компания навязывает свои товары клиенту, тот начинает тратить больше, а значит теряет. Когда руководитель говорит Васе, что потратив лишние деньги, клиент зарабатывает 4 конца сверху, Вася ссылается на то. что это лично им не доказано. "Пока сам не пощупаю, не поверю!". Так проходит месяц. Вася сгонял к десятку клиентов, увидел результат. Даже звонил руководителю, захлебываясь в эмоциях после первого клиента. Но вот второй клиент говорит Васе, что компания торгует дорого, и тот уже спешит вставить шпильку руководителю. "Как можно продавать, если мы дороже всех?"

У сотрудника Васи есть все условия: за него продумали систему учета клиентов в  CRM, которую тот решил перекопать с первых дней. Конечно, это сыграло против него.Виновата оказалась система. ведь она бесплатная, а значит беспонтовая. Разогнали компьютер, чтобы было комфортно работать. Но оказалось, что думает долго Вася после и перед каждым звонком.


Вася заявляет, что все, чем торгует компания - это вчерашний день. Надо новое, инновационное. С Васей руководитель говорит на равных и объясняет, что компания торгует теми 20% товаров, которые по статистике продаются. Остальное стоит непомерно, и никто не может себе позволить. Да,и  не знает. как этим пользоваться. Но Вася снова и снова вставляет эти шпильки, тратя на поиск цен на аналоги время.

"Что, все, чем занимается компания - это перепродажа вот этого и вот этого, плюс сама производит вот это? И это все?", - слова нашего подопечного.


Стоит отметить, что у Васи есть мечта - собственный бизнес. Но в него он не готов вкладывать сам, т.к. нет денег. Заложить квартиру, дачу или машину? Нет, исключено.



Вася в жизни вполне себе нормальный парень. Вот только Вася не привык или отвык думать о ком-то другом больше, чем о себе самом.Точнее, он думает, но после своего комфорта.



Есть у Васи друг Толя. Он в целом такой же тип. но у Толи есть девушка. с которой он уже 10 лет. Даже живут вместе, но нет детей и не женаты. У Толи есть увлечение - авиация. У его девушки соответственно тоже это увлечение. Должны же быть общие темы. Толя знает как руководить страной, но в то же время не хочет лезнь ни в какие органы.

Иногда Толя ездит/летает к друзьям, с которыми беседует по событиям (кто как произвел посадку), смеется по курьезам и пр. Дружеская беседа. Немного нудная, но вполне себе. Одну из таких бесед Толя записал на видео и выложил в интернет. Причины неизвестны.

На видео слышно, как девушка поддерживает беседу. Но такое чувство, что не очень понимает, в чем именно курьезен тот или иной момент. В целом, но не до конца.

Отличительная черта Толи - яростно ненавидит "обоченников". Толя подставляет свой автомобиль, блокируя ненавистных автомобилистов, пытающихся "наглостью" пролезть впереди всей пробки. ТОля считает, что так он спасает Родину, начиная действовать.



Какие же общие черты? (опять таки, может я и не прав)


1. Консерватизм мышления. Закрытость к чему-то новому, сильно выбивающемуся из привычного уклада.


2. Высокая концентрация на частностях в ситуациях. Неготовность оправдать целую систему, если частное в ней не подчиняется привычным социальным устоям. По этим же причинам как правило низкая финансовая грамотность. "Всегда снижаем себестоимость. Продавать дороже - это ошибочный путь капиталистов".


3. Высокая исполнительность, но только в рамках поставленной задачи. Техничное исполнение этой задачи без привнесения чего-то нового.


4. Высокий уровень эгоизма.


Все эти качества - не негативные. Это качества исполнителя. Такого человека нельзя ставить на руководящие посты. В противном случае получим резкую стагнацию.

По жизни с такими людьми интересно первое время. После изучения всех сторон человека, начинаешь дозировать общение с ним.

Они легко приходят на помощь и легко сближаются с новыми людьми из-за своей внушаемости в целом. Т.е. любой веселый человек легко завладеет их вниманием.



В маркетинге можно вкачивать продукты, ставшие классикой: аналоги денди, тетрис или "ну, погоди"консоли и пр.

Напротив, легко заходят новинки с незначительными изменениями. Например, компания Шимано выпустила новые переключатели, которые тише и четче - группа сразу скупает товар (я видел небогатого человека, который купил ролики за такие деньги. за которые я 2 велосипеда бы взял).

С третьей стороны, эти люди, как правило, не выберут Айфон, а возьмут устройство на андроиде по двум причинам: не так попсово и гибкость самой системы.

По причине любви к функциональности, такие люди зачастую носят с собой швейцарские ножи (чаще их аналоги) в кабуре на ремне.



Что вы думаете по этому поводу?

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".

Работает премодерация.

Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.