Making of "Минус сорок семь"

Быстрое создание по принципу 20% работы- 80% результата.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Все как всегда начинается с референсов, на сей раз референсом была сама жизнь и не отступающие сорокаградусные морозы в январе. Замороженные деревья, сквозь которые пробивается оранжевый свет уличного фонаря, один кадр на сломанную камеру в смартфоне - референс готов.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Самым интересным мне было сделать деревья, с них и начал эксперименты, использовал плагин GrowFX- мощнейший инструмент с не самым удобным и негибким интерфейсом. Эксперименты заняли пару часов, добиться нужного прогиба веток и общей формы оказалось не таким скорым делом. А еще добавить сломанных веток, раздвоение ствола, добавить пушистость инею. Кстати от неё я быстро отказался, т.к. на общем кадре вклад в картинку был незначительным, но систему нагибает даже одно такое дерево, а у меня их с десяток штук + кусты.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Кору я достал из своих старых отсканированных материалов (лежит тут на 3ddd), она универсально подходит к большинству стволов лиственных пород. Сымитировать снег решил просто картой Falloff по Z оси мира- это снег сверху, и по оси X немного - это снег, прилипший сбоку от ветра. Displacement map не стал использовать по той же причине, что и пушистый иней.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост
Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Когда форма начала устраивать, приступил к самой важной части картинки - свету. С материалом вопросов не возникло, VrayFastSSS2 и модифицированный пресет "мрамор". А для существенного ускорения и уменьшения шумов я включил Prepass-based illumination map rate 0. Такое значение практически не теряет детализации, но ощутимо ускоряет рендер, значение -1 или -2 еще быстрее.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Покрутив лампочку так и эдак, пришел к выводу, что туман должен быть обязательно "честным", т.е. волюметрика VrayEnvironMentFog. Тут и к редшифту не ходи, сильно это замедлило просчет.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Итак, примерно через 3 часа я уже имел общее представление о том, что у меня выходит. Туман и лампочка готовы, осталось только сделать всё остальное.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Заметили? Машина еще недоделана, а выхлоп из трубы уже на месте. Получился он очень быстро опять же из-за пресетов. Я использовал PhoeniX FD 3 и пресет Large scale smoke, опять же с некоторым небольшими модификациями. Просимулировал 350 кадров, это заняло около 15 минут, и зафризил трехсотый кадр как наиболее приглянувшийся. Потом на машину кинул falloff как на дереве, создал снежную шапку выдавливанием крыши shell'ом и набросал снега на колеса. Заранее учитывался ракурс его крупность и то, что дым перекроет половину машины, соответственно детализировать ничего не пришлось. Там вообще на всех поверхностях один материал!

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Далее то, что у меня вызывало вопросы по реализации, сначала я конечно хотел отсканировать реальную дорогу, с вытоптанными следами. Но мне же лень, да и референс в округе я не нашел, да и в -40 походи, посканируй.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Получился замудрённый бленд материал. Замудрённый в основном из-за многослойного дисплейсмента и комбинацией всего этого текстурного фарша в разных режимах наложения и разных UVW каналах с VrayDistanceTex.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

С помощью VrayDistanceTex я делал нераскатанный снег по краям, так оказалось быстрее чем выдавливать это геометрией, т.к. мне все равно нужна была маска для перехода с укатанной обледенелой поверхности на снежную, не рисовать же два раза. Плюсом это очень гибкий способ, ведь у меня под контролем обычный spline, двигая его за вершины, я делаю островки снега любой формы в любом месте. Само собой сам сплайн исключен из рендера.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

И вот уже сцена постепенно наполняется деталями. Со следами шин я даже не заморачивался с тайлингом, включил текстуре mirror и всё, отсутствие следов гораздо заметнее, чем их зеркальность или повторяемость.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Кстати, иней... То, что я отказался от него на деревьях, не означает, что я выброшу проделанную работу, я применил его с небольшой коррекцией на ближайшие провода и поверхность дороги.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Маленькие сугробики - это очень древний скан, сделанный на телефон, большие - GeoSphere ;)

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Едва заметные окна пятиэтажек - конечно же плоскость с текстурой.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Добавил пару лампочек холодного зеленоватого оттенка, лампочки на стоп-сигналы, куст на передний план, и кое-чего по мелочи. Итого: через 6 часов у меня была готовая сцена. Да, тут много чего можно доработать и изменить, но это может занять еще больше времени, а результат улучшится едва-ли. Так что я голосую за подход 20/80 )) В этой работе важнее было передать общую атмосферу.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

Точная настройка рендера и туман в самой сцене позволили обойтись без композитинга и пост-обработки. Мне хватило только притушить хайлайты и изменить кривую в VrayFrameBuffer, оптический эффект Glare оттуда же. Отправляю на ночь считать картинку 2560*2560 пикселей.

Making of "Минус сорок семь" Зима, Рендер, Компьютерная графика, 3ds Max, Vray, Снег, Длиннопост

PS: источник , баянометр  ругается не предыдущий пост с финальной картинкой.

CGI Media

2.9K пост6.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.