MAFIA: Definitive Edition / Обзор
Mafia Твоей мечты.
Ремейк Mafia: The City of Lost Heaven вышел. Хотя, точнее выстрелил. Неожиданно и в самое сердце. Hangar 13, которые, казалось бы похоронили серию со своими похождениями боевого самца в Луизиане, выдали продукт, который на равне со вторым Resident'ом будет на долгие годы примером того, как надо вдыхать вторую жизнь в оригиналы давнешних времен.
Небольшое предисловие для тех, у кого трава раньше была зеленее и высше.
Оригинальная Mafia появилась у меня в далекие предалекие школьные времена. Вопреки всякой логике, игра, требующая от игрока небывалого терпения и умения, не прощающая ошибки и не поощрающая беспредел в духе GTA, запала в душу юного школьника глубоко и надолго. Сколько же времени ушло на ее первое (и последнее) прохождение я уже не помню, но по субъективным ощущениям приключение Томми Анджело закончилось впервые для меня только спустя год после инсталяции.
И вот, в преддверии выхода ремейка было решено перепройти оригинал, чтобы точнее тыкать в пальцами, в казалось бы очевидный провал от Hangar 13.
18 лет назад чехи во главе с Даниэлем Ваврой сумели почти невозможное. Невероятно красивый открытый мир, донельзя киношный сюжет и постановка сцен, геймплейные фишки и постановка заданий, которая уделывала все то, что предалагала та же GTA.
Так вот, запустив Mafia The City of Lost Heaven в 2020м.... Уже на миссии "Вечеринка с Коктейлями", приходит обидное осознание, того что все кроме сюжета (и немного физики транспорта), время не пощадило в игре от слова совсем. Яркие воспоминаня прошлого лучше оставить там, в прошлом.
Возможно тут многие не согласятся, скажут, мол нет нет и еще раз нет.... Попробуйте сейчас. Хотя нет. Лучше не пробуйте, а бегом за Defenitive Edition, о котором речь пойдет далее.
История, как и 18 лет назад, рассказывает о судьбе обычного таксиста Томми Анджело, который волею судеб попадает в семью мафиозного босса, Дона Сальери, главаря одной из двух семей, делящих между собой город Lost Heaven.
Сценарная работа блестящая. Каждый диалог, каждая сюжетная арка дополенена и переделана в действительно, лучшую сторону. Отыгрыш актеров, анимация..... да и сами актеры! Полли, Сэм, Томми, Френк, Сальери и Морелло... После Defenitive Edition оригинал смотриться крайне проигрышно и здесь без скидок на время. Речь и мотивы вложенные в головы персонажей переработаны на высшем уровне. Любовная сторона истории, мотивы Френка, вражда двух семей и отношения между центральным теругольником персонажей Сэмом, Полли и Томом заиграли новыми красками. Сильнейшая сторона Mafia стала еще мощнее. Очень интересно, как историю восприймут те, кто будет прикасаться к ней впервые.
Геймплей. Здесь до релиза, от каждого, кому предоставили предрелизную версию, был упрек что мол, классно, но двигло то внутри от третьей Мафии и играеется значит соответсвенно не очень хорошо. Хм. Нет. Просто нет. Физика транспорта хороша, и вновь дарит те самые радостные ощущения от управления телегой вековой давности. Субъектвищина? И да и нет. Игр в открытом мире навалом, и халтуру от качественной работы отличить не сложно. И халтура это не здесь. Стрельба возможно и слегка отдает третьей мафией, но так же была переработана в сторону большей кучности и отдачи, а прицел вечно блуждающий туда сюда намекает, что у нас тут не озлобленный ветеран, а простой таксит...)
С таким раскладом мы получаем все радости, которых нам так хотелось (особенно на уровне сложности классика, где патроны считают магазинами, два три попадания гарантия на путевку в морг, а физика транспорта не прощает столкновений) - знаменитая гонка подарит вам вновь немного потерянный нервных клеток, а миссии с долгими перетсрелками берут, как и раньше, на измор не количеством врагов, а хрупкостью Томми и сложностью стрельбы. Что однозначно стало хуже, так это механика ухода от полиции, от которой легче спрятаться за ближайшим мусорным баком (при наличии копа напротив), чем петлять через весь город на крайне не маневренных авто. Добавлены элементы стелса, которые и помогают в некоторых главах и стоит сказать к более к месту чем нет, как с практической так и с сюжетной точки зрения.
Вообще надо сказать, что последовательность событий и глав очень осторожно следует за оригиналом, но как и было сказано высше, кое где дополнено сюжетной кат сценой, где то геймплейными решениями, а где то, наоборот пошло под нож (особенно этапы в конце с продолжительными поездками). Все сделано в угоду целостности и бодрости повествования.
Mafia Definitive Edition игра не идеальная. Не для повторных прохождений. Но черт возьми. Она смогла снова влюбить меня в эту историю, поверить в персонажей, переживать им и просто наслаждаться игрой, безумно красивой и качественно игрой приключением, коих сейчас почти что не делают.
PS. Остается открытым только один вопрос. Если Hangar 13 сумели сделать на столь высоком уровне ремейк первой Мафии, то что мешало им сделать так же с третьей частью?
Лига Игровых Обзоров
324 поста2.1K подписчиков