Лучший советский фильм ужасов

Вообще, во всем, что касается создания фильмов ужасов, что советский кинематограф, что российский, напоминает рукозадых китайцев с Алиэкспресс. Вроде, всего и много, но возьмешь в руки, и разваливается на глазах. За все время, на мой взгляд, было создано всего два шедевральных фильма, но зато таких, что дадут сто очков форы компьютерным голливудским поделкам. Это «Господин оформитель» 1988 года и «Прикосновение» 1992 года.

Оба фильма-это явление своего времени. Один рождался, когда страна и эпоха трещали по швам, идеология кряхтела и задыхалась, а в душе людей булькал странный коктейль из надежды на перемены и тревоги перед неизвестностью. А другой Фениксом из пепла уже возник посреди мира безработицы, очередей, вседозволенности, бандитов и свободы.

Безнадега ДО и Безнадега ПОСЛЕ. Именно она и была оправой для двух этих бриллиантов, формируя атмосферу и настроение. Тревожный мир, тоскливый мир: сейчас такое создать невозможно, вокруг кредитно-елейная масса, спокойная, инертная, без самокопания и духа борьбы.


Сегодня расскажу про «Господина оформителя».

Вообще, про иностранцев говорят, что им никогда не разгадать загадку русской души. А про питерцев сами россияне говорят, что никогда не разгадать душу этого города и его жителей. Да и сами питерцы свой город до конца не понимают, настолько он необъятный по истории, энергетике; засасывающий и пожирающий своих детей, словно Сатурн. А я вот вообще думаю, что Питер не нужно пытаться понять, его нужно чувствовать, прислушиваться к тому, что резонирует в твоей душе. Этого и достаточно.


Так вот, на мой взгляд «Господин оформитель»-это тот фильм, посмотрев который, Вы почувствуете, будто прогулялись по всему Невскому, погладили коня Медного всадника, посмотрели сразу все мосты, и чуть не обделались в 12 дня от внезапного баха с Петропавловской крепости. И самое главное-в сердце появится сладкая тоска, необъяснимая, тягучая. Цвета вечно серого питерского неба.


Что же уникального в этом фильме? Вроде, по сюжету все банально: ваял чувак куклу, а она возьми и оживи. Банально вроде, да? Папа Карло аж негодует от такого плагиата.

И скримеров здесь нет…ну почти.

Но с первых же кадров Вас к чертям сносит лавиной из атмосферы, Вы не просто видите на экране Петербург начала 20 века, вы проваливаетесь в него, Вы начинаете жить там. И в каждом кадре именно Вы будете стоять почти невидимой тенью у левого плеча главного героя, переживая вместе с ним поиски несуществующих истин, торжество над смертью и видеть торжество самой смерти.


Декаданс.


Он тут везде и во всем. Тут не бывает света, но зато умеют заботливо раскладывать тьму на миллион разночерных лучиков. Творчество здесь не напоминает одухотворенные взмахи кисти среди залитой Солнцем мастерской с весело пляшущими пылинками. Здесь оно похоже на судорожные взмахи трясущихся рук в старой комнате с гнилыми обрывками обоев, где источник света-лишь лихорадочный блеск глаз.

Ну и под занавес: на мой взгляд, в этом фильме максимально раскрылся талант великолепного Виктора Авилова, с харизмой которого можно сравнить лишь молодого Аль Пачино. А Сергей Курёхин написал свою лучшую музыку для саундтрека.


Ну и спасибо, что прочитали) Давайте дружить, буду рад)

Лучший советский фильм ужасов Фильмы, Что посмотреть, Ужасы, Советую посмотреть, Триллер, Декаданс, СССР, Длиннопост

Советую посмотреть

2.9K постов34.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В тегах ОБЯЗАТЕЛЬНО ‼️проставляются:

- тег «советую посмотреть»❗️

-название фильма (на русском языке, как на Кинопоиске)❗️

Желательно добавлять в описание Жанр, год и рейтинг фильма на Кинопоиск,  IMDb или Rotten Tomatoes.

Не нужно делать длинные посты и подборки.

Интересное, короткое описание к фильму вызовет к нему больший интерес.

Лучше пишите своё описание или свои впечатления от просмотра -это намного интереснее скопированных с Кинопоиска текстов.