Ложные сработки пожарных ШС

Занимаюсь ТО пож. сигнализации. Объекты как правило старые и запущенные, но и на новом оборудовании сталкиваюсь с проблемой: ложные сработки. Это не те случаи, когда в сработку уходит извещатель, там все понятно, нашел- почистил(заменил). Нет, речь идет о ложных сработках именно ППКОП сигнал 20(п,м,п smd). Т.е. По прибытии на сработку застаю прибор в тревоге, а все шлейфы в норме. При считывании показаний АЦП, через пульт или прогу Шлейфис, картина интересная. Сопротивления, как и ацп плавают, но в допустимых пределах, ярко выраженных отклонений нет. Вопрос почему они плавают, но он не основной (как мне кажется), тут могут влиять и наводки и помехи и хреновый кабель (кое-где даже ТРП), старые извещатели и т.д. Но они не выходят за рамки. А вот ППКОП уходят в сработки, от чего? К сожаления осциллографа нет и не предвидится. В какую сторону рыть? По началу рыл в сторону конфигурации, где в пункте "Блокировка 10% отклонений охр. ШС", стояли галки, но в тех поддержке убедили, что этот пункт не влияет на работу пожарных ШС. Ступор, что делать? Сразу оговорюсь, ни о какой замене ПС речи быть не может, денег с трудом выбиваем на новые АКБ или пару новых извещателей. Извещатели, как правило дешевые (Артон или 141) Фото и видео не делал, но если нужно запишу.

Лига слаботочников

966 постов10.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено нарушение основных правил пикабу, оффтоп и замыкать + на - при включенном источнике питания

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

При программировании запрети перевзятие из тревоги, узнаешь, какой шлейф был в сработке

раскрыть ветку (31)
Автор поста оценил этот комментарий

Перевзятие из тревоги только с охранных шлейфов

Автор поста оценил этот комментарий

перевзятия из тревоги нет

раскрыть ветку (29)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так виноваты-то шлейфы или прибор? Шлейфы всегда разные срабатывают? В какое время суток? Что с сопротивлением шлейфов на землю? Питание как?

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий
он же пишет, что прибор в тревоге, а шлейфы в норме
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ни один из шлейфов не сработал, а прибор в тревоге, включает сирену и т.д.? Я этого из объяснений не вижу. Если это так - надо прибор пробовать менять.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Шлейфы в норме- прибор в пожаре. Дело в том, что такой прибор не один и обосновать замену нужно, если не поможет, я его куплю.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Что у вас за контора? У вас что, обменного фонда нет?
Кстати, вы говорили выше, что срабатывают шлейфы, даже номера указывали.
И еще, такие неисправности можно искать с помощью установки дополнительного прибора, отсаживая на него проблемные шлейфы. А приборы в одной системе или отдельно?

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема встречается на разных объектах. С подменным фондом сложнее. Если Заказчик платит 1500-2000р., на наго никто не даст новый прибор. Только счет.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Суть обменного фонда не в выдаче нового прибора. Прибор может быть и старым. Просто если выявится неисправность прибора - тогда счет.
Вы уже с этими проблемами получили эти объекты или они внезапно и сразу начались? И я так и не понял, так шлейфы-то срабатывают или нет?

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

уже с проблемами. ШС в норме, 4.3-5кОм

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Если 4,3кОм и 5кОм - уже не в норме. Кстати, каким документом вы пользуетесь, какой методикой по выяснению причин ложных срабатываний? Это не просто так вопрос задан. При проведении регламентных и ремонтных работ, сопротивление шлейфа измеряется БЕЗ оконечного элемента. Сопротивление оконечного резистора измеряется отдельно. Это сразу отсекает вопрос с резистором. У вас, очевидно, нет комплексного подхода к поиску неисправности. Очень советую, не искать методом тыка, а воспользоваться давно разработанными НИИ алгоритмами поиска. Вы так и не сказали, то ли прибор срабатывает, то ли шлейфы. Но, раз так, не буду пытать вас, напишу причины неисправностей из своего опыта, может поможет. Это в случае, если прибор выдает "Пожар", а не "Авария\неисправность". Если шлейфы срабатывают.
1. Срабатывают датчики из-за скопившейся пыли, собственники объекта сбрасывают тревогу, светодиоды датчиках поэтому, к вашему приходу не горят.
2. Неисправно несколько датчиков. Кратковременно увеличивается ток через них, но светодиод не загорается.
3. Из-за плохих контактов в розетках или местах соединения проводов, сопротивление шлейфов "плавает", выходя за границы.
4. Провода шлейфов "землят" немного. Особенно, если несколько, тогда появляется ток между соседними шлейфами. Можно для проверки замерить сопротивление между соседними шлейфами. Могут через металлические конструкции, например подшивного потолка. И не обязательно на самих конструкциях может "Земля" быть.
5. Люминесцентные лампы во время розжига сводят датчики с ума, или наводят на шлейф.
6. На металлических конструкциях потолка фаза 220.

7. Неисправен прибор.

8. Силовые провода рядом со шлейфами проходят параллельно. При включении-выключении мощной нагрузки (например холодильник), может быть сработка.

9. Превышена нагрузка на шлейф (проверить - измерить ток).

Все, что вспомнил навскидку из 20-летнего опыта.
Если вы ищете неисправность шлейфа, вы должны вести карточку замеров, удобнее электронную, в которой после каждой сработки заносите номер шлейфа, снимаете замеры (сопротивление, ток в состоянии "норма", напряжение, то же в "тревоге"). Потом это можно анализировать.
Если прибор сам по себе вдруг включает "Тревогу", а шлейфы не в сработке - Это можно проверить только при помощи замены на прибор из обменного фонда. Кстати, прибор должен быть такой, он навсегда не выдается, а только на время поиска неисправности. Еще проблема может быть в этом случае в ИБП, но редко. Однако напряжение и ток 12в тоже необходимо замерять.
Как искать неисправности в шлейфе? Если это провода или контакты, то замерами, осмотром, проверками. Посмотреть все места соединений, перезакрутить провода под клеммами, снять, продуть, установить датчик на место.
Хитрые неисправности датчиков можно выявлять методом временной тотальной замены на датчики из обменного фонда. Снятые подозрительные датчики ставятся на выдержку в лабораторией с постоянным контролем и фиксацией (лучше с помощью записывающего устройства) тока и напряжения в шлейфе, для последующего анализа данных.
Наводки и посторонние напряжения в шлейфах - с помощью замеров, в том числе с помощью осциллографа. У вашей конторы его нет? Купите себе дешевый с Алика, если занимаетесь таким делом, он вам пригодится для собственных нужд.
ПС. Рисуйте карточку наблюдений за объектом. Потом здесь даже выложить можно, или начальству, чтобы анализировать данные. В голове этого не удержишь. Удобно так:

0. Дата, время.

1. Что случилось.
2. Номер сработавшего шлейфа.
3. Номер сработавшего датчика.
4. Результаты замеров.
5. Предполагаемые причины.
6. Проведенные работы.
Вот если бы такую таблицу по объекту вы сейчас выложили, то коллективный разум мог бы ее анализировать.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, шлейфы или прибор. Срабатывают разные, но из "набора". Т.е. На одном приборе срабатывают, например, 2, 10, 13, 15. Но по одному/два. Четкой закономерности нет. Могут месяц отстоять, могут за день два сработать. Прибор в пожаре, перевзятия нет, шлейфы в норме. Промерить шлейфа на землю нет возможности, нет заземления. Питание в норме 22-26В. Может есть пульсации, но промерить нечем.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Питание самого прибора проверить, на землю чтобы измерить есть водопроводные трубы, отопление, металлические конструкции. Датчики срабатывают?
Приходилось иногда "промежуточный" прибор ставить, чтобы техников убедить, что чудес не бывает. Виноваты оказывались обычно шлейфы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Попробую, извещатели молчат.

Автор поста оценил этот комментарий
ну чудес же не бывает, раз нет перевзятия, смотри на сработавший шлейф.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
тревога, опять же, тревоге рознь, может там авария (как событие), а не тревога. побольше бы данных вводных.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Пожар, даже на шлейфах с допниками.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А "выше" по уровню нет ничего? C2000м например?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

где-то стоит, где-то нет, везде по разному.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

в разных местах приборы и датчики ведут себя одинаково?????

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

АЦП плавает на всех шлейфах сигналов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку