10

Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.4

Сегодня о последнем Евроспринтере - ES64U4


Контракт Siemens с OBB на поставку ES64U2, предусматривающий поставку 75 машин на первом этапе и еще почти 300 на втором, был скорректирован с учётом того что австрийцы первые 50 электровозов получили в более дешёвом односистемных варианте - 1016. В итоге всего OBB должно было получить 400 ES64U2. Но в 2003 году, когда начался третий этап и 175 электровозов уже было получено, австрийцы начали переговоры с Siemens об изменении контракта. В это время ES64F4 прошел все тесты и начал поступать в DB AG, а также в Siemens Dispolok, это создавало угрозу OBB, так как конкуренция на рынке трансграничных перевозок в Балканские страны и Италию грозила выйти на новый уровень, а OBB просто не имело машины способной с этим справится. Так как суммы были просто космические (по меркам начала 2000-ых) боссы Siemens согласились на корректировку и контракта. OBB получало 332 ES64U2, а оставшиеся 68 были заменены на 50 ES64U4, локомотив получил индекс 1216 и имя Taurus 3. Хотя австрийцы хотели трёхсистемный локомотив, получили они 4-системник, для работы под напряжением в 1,5 кВ нужно было всего лишь установить программный патч (платный).

Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.4 Железная дорога, Электровоз, Siemens, Длиннопост, Видео

У нового «Быка» больше общего с ES64F4 чем с оригинальным ES64U2. Рама, машинный зал  системы управления все это от F4 из-за чего он длиннее первых Таурусов на 30 см,, кабины так же были переработаны от стеклопластика отказались, по причине сложностей с техобслуживанием, а также по результатам двух аварий, в результате которых от кабин ни осталось и следа. Электровоз наконец получил нормальные двери  сразу в кабину, а не через машинный зал,  полный диодный свет, причём прожектор перенесли на крышу, что упрощало его обслуживание. Из-за того, что новый локомотив должен был иметь максимальную скорость 230 км/ч и тележки от ES64U2, при этом быть четырёхсистемным возникли проблемы с весом. В сравнении с ES64F4 он оказался тяжелее на 2 т., что бы не превышать лимит в 87 т. пришлось упростить трансформатор, при этом мощность упала до 6000 кВт в долговременном режиме и 6400 кВт в пике, у оригинала было 6400 и 7000 кВт. Но в любом случаи, конструкция трансформатора выдерживала 7,4 мВт.

Принципы унификации и модульности в новом электровозе достигли апогея и практически окончательно сформировали модульный принцип.

Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.4 Железная дорога, Электровоз, Siemens, Длиннопост, Видео

Тяговый двигатель в сборе с трансмиссией и тормозной системой, хорошо видны тормозные диски, полый вал и привод на колёсные пары

Серия сразу была разделена на три части

• Вариант A: 25 машин для Германии, Австрии, Словении и Италии

• Вариант B: 10 машин для Германии, Австрии и Словении

• Вариант C: 15 машин для Германии, Австрии, Словакии и Чехии


Весной 2005 года OBB получила три пред серийных 1216 001 – 003, по одному из каждой серии. Начались испытания, которые проходили в Австрии, Швейцарии, Италии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии а также на скоростном пути Ганновер – Вюрцбург, в ходе которых в начале 2006 года голландские «HSL Zuid», установили национальный рекорд скорости - 257 км /ч.

Поставки машин начались в 2006 году, а 2 сентября 2006 года на участке Allersberg–Kinding локомотив 1216 050 - ещё один прототип серии, построенный Siemens по собственной инициативе установил абсолютный мировой рекорд скорости среди электровозов 357 км/ч, позже в 2008 году он был передан OBB как последний 50 локомотив, с номером 1216 025.

Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.4 Железная дорога, Электровоз, Siemens, Длиннопост, Видео

Рекордсмен, рядом бывший чемпион SNCF BB 9004 удерживающий звание с 29 мая 1955 года с результатом 331 км/ч

Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.4 Железная дорога, Электровоз, Siemens, Длиннопост, Видео

После передачи OBB локомотив получил особую памятную ливрею

Всего было произведено 129 ES64U4, кроме Австрии с её 50 локомотивами, 32 заказали Словенские железные дороги, 10 польская PKP для вождения IC поездов, остальные у частных заказчиков.

Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.4 Железная дорога, Электровоз, Siemens, Длиннопост, Видео
Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.4 Железная дорога, Электровоз, Siemens, Длиннопост, Видео
Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.4 Железная дорога, Электровоз, Siemens, Длиннопост, Видео

В итоге серия EuroSprinter переросла себя, задуманная как универсальный общеевропейский локомотив. переродилась в модульную локомотивную концепцию по версии Siemens. Кроме того благодаря созданному Siemens пулу Dispolok, произошёл рост рынка частных перевозчиков. Не смотря на желание Siemens попасть на французский рынок, Евроспринтеру это так и не удалось. Но вышел самый мощный и быстрый локомотив в европейской истории.


Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.1

Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.2

Локомотивы от Siemens - EuroSprinter, EuroRunner и Vectron ч.3

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков