Литстрим по Crusader Kings II.Часть XVIII, 983-995 г.г.
Внимание: представленная заметка – лишь отрывок большой летописи о деяниях славного рода Крмовичей в игре Crusader Kings II. Под катом тьма-тьмущая букв, и это не конец и даже не начало. Если не хотите много читать, смело проходите мимо (желательно, без дизлайка). Если вы пропустили прошлый выпуск или хотите перейти к началу летописи, то:
- Ссылка на предыдущую часть здесь.
- Ссылка на содержание литстрима здесь.
Нападение варягов вновь заставило расчехлить «царёву мошну», то бишь потратиться на наёмников. К счастью, услуги уже знакомой и подсобившей пару лет назад финской банды обошлись недорого. Потратили 125 золотых рублей. Видимо, финны сделали нам скидку, как постоянным клиентам.
Благодаря наёмникам к концу 983 года царским воеводам удалось разбить вражеские армии и захватить в плен двух скандинавских вождей. Увы, взять с них оказалось нечего. Выкуп за варягов тоже платить никто не собирался. Не враги, а наказание Господне.
Пока шла война царь Кобстер (kobster), под моим чутким руководством, занялся воспитанием детей. В самый разгар кровопролитных сражений с западными интервентами, с просьбой к Кобстеру обратился царевич Веня (wenegur). Мальчик потерял любимую игрушку и попросил батьку помочь её отыскать. Больше-то царю заняться было нечем, а одноглазые в поисках пропавших вещей чудо как хороши. Кобстер, надо признать, подошёл к делу ответственно. Игрушку нашёл быстро… в ближайшей выгребной яме и вытащил её оттуда самолично, царскими руками. К сожалению, причуды помазанника нашего Божьего не ускользнули от внимания двора. Кобстер лишился 30 очков престижа, при этом его отношения с Веней даже ухудшились. Царь принёс сыну игрушку уж какой нашёл (не почистив), и царевич отчего-то решил, что любимая деревянная коняшка, ежели оно мозгами-то пораскинуть, не больно-то и любимая, да, и вообще, он уже взрослый. Царь, понятно дело, обиделся, увидев, что его титанические усилия не были оценены должным. Вот жешь, горюшко. Благо хоть Ингрию в тот день обратно отвоевали.
Однако маленькие детки – это маленькие бедки, в отличие от деток больших. Смерть Руслана (ruslan_rb_kg) заставила меня обратить внимание на второго царского сына - Дира (dir17). Навыки у 15-летнего царевича вышли неплохими. Особо радовала циферка 12 в науках экономических, однако… царевич, как и его папаня, вырос греком… во всех смыслах.
Я незамедлительно решил использовать мистические навыки и попробовать лишить Дира перка «гомосексуальный» с помощью исповеди. Ну, как в прошлом выпуске исповедовал принца Руслана, дабы он перестал быть ленивым. Тогда проповедь прошла успешно. Правда, есть мнение, из-за сего успеха царевич к концу года и помер. Однако от попыток вылечить однополое влечение никто ещё же ещё не умирал… наверное.
Увы, проповедь мальца «промахнулась», выдав не тот результат. Дир лишился перка «завистливый» (кстати, он не столь уж и плох). Гомосексуализм же остался на своём месте. К сожалению, следующая проповедь над тем же персонажем могла быть проведена лишь через 12 лет, т.е. аж в 995 году.
Ладно, ничего не поделаешь. Будем считать, Дир просто нашёл запрятанную батькой в сундуке яойную мангу. Один штраф на -15% к фертильности не столь уж и страшен. Царю Кобстеру двойной дебафф (за гомосексуализм и набожность) не помешал четырежды стать папой. Правда, вид смугловатого Вени наводил на подозрения, что царь не всё сам сделал, а где-то и «добрые люди» помогли. Ну, или Веня весь в темнокожую царицу вырос.
В январе 984 года царевич Дир достиг совершеннолетия. Я официально объявил парня наследником и назначил нашим министром экономического развития, то бишь, казначеем. Ежели чего сворует себе на карман, то он (карман) в будущем казной и станет. Землю и титул я Диру давать не стал, хотя лимит и был превышен. Не знаю, почему, но максимальное число титулов у Кобстера вдруг упало с 7 до 6, и одну провинцию следовало отдать. Однако, передавать землю и титул Диру я не хотел, дабы царевич раньше времени не женился и не нарожал детей, выбрав им имена самостоятельно, через мою голову, как это сделал покойный Руслан.
Между прочим, жена и дети почившего царевича в конце 984 года едва не лишились своего владения в Пскове. Войну вдове объявил князь Добрыня. Тот самый, что завоевал для нашей страны Полоцк, и который убил нашего тайного советника, подосланного Добрыню убить (естественно, не за то, что он завоевал Полоцк, а за то, что он в то время состоял в оппозиционной фракции).
Я совершенно проглядел этот момент. Пока всё наше царство-государство не смыкало очей у мартеновских печей, героически сражалось с варягами, Добрыня отнюдь не героически разжирался, увеличивая свои владения. К титулам князя Великолужского, князя Полоцкого и князя Заозерского он неведомым образом «пристегнул» титул князя Белоозерского. Далее, никого не спросив, и никому не отстегнув, Добрыня создал третий в нашей стране герцогский титул, провозгласив себя великим князем.
Вместе с титулом Добрыня обрёл и право голоса на выборах наследника трона. Однако и этого старому князю показалось мало. Осенью 984 года он сфабриковал клэйм на Псков, и, собрав 2000 рыл дружины, штурмом взял город. Благо, жена Руслана, бывшая регентом над детьми, оказалась не робкого десятка и не сдалась сразу. Успела добежать до Новгорода и нажаловаться. Тут-то я всё и узрел. Увидел, что и Псков взят, и что на карте третий «герцогский щит» появился. До этого же просто… глядел на карту, а видел фигу! Прозевал…
Потратив 100 очков престижа, Кобстер послал воющим вассалам депешу с требованием с требованием заключить белый мир. Добрыня колебался с месяц, но, в итоге, отступил и вывел войска из Пскова, не решившись на мятеж.
Конфликт в итоге удалось замять, но каков подлец, а?! Четыре провинции ухватил и едва не схарчил пятую. Не будь Добрыня вождём племени, т.е. не феодалом, я бы даже забеспокоился. Так-то, как старик упокоится с миром, его земли будут разделены между сыновьями по закону о равном разделе. Хотя герцогский (великокняжеский) титул кому-то да перепадёт, вместе с правом голоса на выборах.
Нам же, пока лимит владений был переполнен, а дружина восстанавливалась после войны с варягами, о внешней экспансии приходилось только мечтать. Поэтому я сосредоточился на строительстве новых зданий, а также на борьбе с демократией.
Благо, Кобстер, как убеждённый душитель свобод, обрёл верного соратника в лице казначея (царевича Дира). Тот был готов проголосовать за любой, даже самый репрессивный закон. Это упрощало дело. Чтобы «продавить» Совет, оставалось купить всего 2 голоса. Я попробовал дополнительно сэкономить, назначив тайной советницей нашу царицу, но женщина исторического момента не просекла, заломив таксу в 100 золотых рублей за каждую взятку. Стерва! Просто стерва. С родного мужа и 100 золотых за помощь вымогать! Я, конечно, всё понимаю, за Кобстером за столько лет совместной жизни мог и супружеский долг накопиться (царь-то у нас набожный, даже монаха-еретика по пьяни убил) да и вообще, она ему лучшие годы отдала, но мы же семья! Славный и благородный род Крмовичей!
Увы, увещевания не помогли. Сэкономить не получилось. Пришлось выдать 80 золотых нашему маршалу, заодно отсыпать 60 целковых новому патриарху всея Руси, назначенному на место предыдущего (проворовавшегося). 140 монет «ушли», но дело того стоило. 7 декабря 985 год был принят закон, дозволяющий правителю изгнать любого человека из страны без согласия Совета.
25 июля 985 года у царя с царицей родился новый сын. Кобстер в пятый раз стал папой. Вновь настал черёд «ткнуть» в пикабушной список, и я нарёк мальчика Дионисием в честь shvd (скриншот, сорри, сделать забыл, но, поверьте основателю рода на слово, ребёнок родился, и родился здоровым).
Осенью того же года, пока младший сын лежал в люльке, старшенький Дир явился к Кобстеру с предложением. Как казначей и как любящий сын, он попросил выдать ему семейный подряд на строительство новых дорог в Торжке.
Запросил скромненько. Всего 19 золотых рублей. Я не вникая выдал, пусть, развлекается. Может, пользуя какая и выйдет. Правда, время Дир выбрал странное. Октябрь - не лучший месяц дороги-то строить. Хотя… чёрт его знает. У меня тут в соседнем доме вдруг взялись кровлю перекладывать, хотя снег уже давно выпал.
В 988-990 годах последовало новое (уже чёрт знает какое по счёту) вторжение викингов. Две банды, в 2000 и 3000 голов соответственно, заняли север страны, вновь разорив Ингрию. Как на грех, я потратил все деньги на строительство зданий, не оставив запаса для наёмников.
Наша дружина вновь не блеснула и проиграла сражение. Пришлось занять 300 рублей у евреев и на полученные деньги в который уже раз подрядить на защиту финских наёмников. Врагов удалось вскоре отогнать от Новгорода, и я даже решился продавить очередной закон.
Зимой 990 года царь получил право без одобрения Совета казнить кого вздумается. До победы над проклятой демократией оставалось утвердить всего два закона. Пройти два маленьких, но очень важных шага.
17 сентября 992 года пришло письмо от магистра ордена святого Василия. Царь Кобстер достиг третьей степени посвящения, и ему открылись 2 новых «заклинания»!
Во-первых, за баллы мистицизма стало возможным приглашать ко двору аскетов. Жаль, не объяснили, каких именно аскетов и для чего.
Дополнительно «апнулась» проповедь. Теперь Кобстер мог «обучать чести» других людей. Тоже не совсем понятно, но, вероятно, царь открыл способность не только избавлять ближних от дурных перков, но и выдавать взамен хорошие.
Опробовать скиллы в действии хотелось, однако, Дир ещё не был доступен для второго мистического акта. Вдобавок, он где-то приобрёл очень поганый перк «скучный». Видимо, это произошло в тот момент, когда он поссорился с новгородцами, задрав сверх меры (по их смердовскому мнению) налоги.
Перк скучный (Dull) – ухудшает на 2 балла все навыки, в связи с чем его очень хотелось снять проповедью, поэтому я решил подождать с «колдунством» до 996 года. Заодно подкопить баллы мистицизма. Кобстер, правда, был уже не молод (ему перевалило за 60), вдобавок, его беспокоила старая рана, поэтому мог умереть в любой момент, но я решил рискнуть.
Отдав долг евреям, осенью 993 года я решился вложить все деньги в строительство русского уникального здания в Новгороде – «тренировочной площадки дружины» (Druzina Training Grounds). Ужас, но за возведение «площадки» пришлось отвалить больше 400(!) рублей! Площадки, блин! За 550 замок, город или храм в ячейке провинции было построить можно, а тут, типа плац/казарма и такие деньжищи. Однако, скрепя сердце, деньги выдал, ибо надоело видеть, как наша тяжёлая пехота раз за разом «сливает» варягам, если не звать на выручку наёмников. Надеюсь, это поможет. Также я выделил 115 рублей на формирование конной гвардии. Благо, приход золота существенно вырос, когда я изменил Кобстеру специализацию с охоты на управление, из-за чего до 7 баллов вырос лимит (не пришлось отдавать титул).
4 июня 994 года совершеннолетия достиг царевич Веня. В отличии от Дира, я решил отпустить четвёртого сына на вольные хлеба. Пускай плодиться и называет детей как хочет. Невесту, правда, юноше нашёл самостоятельно, выдав за Веню семнадцатилетнюю гречанку Вивиану.
Да, опять греки, но… она была привлекательной и православной. Навык экономки 14, а военный навык вообще 15! Немногим хуже, чем у нашего маршала. Да за ней Венечка будет как за каменной стенной. Правда, наличествовал перк «паранойя», но, может, оно и к лучшему. Если у жены нет паранойи – это ещё не значит, что к мужу ночью не пролезет чей-нибудь тайный советник с ядовитым кинжалом, верно? Ну, а если она примет за убийцу, скажем, любовницу и убьёт её, ну и не страшно... было бы из-за чего расстраиваться.
Разумеется, чин-чинарём Веню со двора с пустыми руками не отпустили. Вот уже 15 лет в тюрьме томилась княгиня вяземская, восставшая против царя. Я не торопился, раньше времени лишать её титула, хоть нужный закон и был принят. Ждал подходящего момента и, в итоге, дождался.
Государственная измена, конечно, тяжкий грех, но у царя-то нашего (как и у меня) сердце доброе. Бывшая княгиня получила амнистию и право убираться на все четыре стороны… без титула. Веня же стал новым князем Вяземским. Вассалам экспроприация титула по вкусу не пришлась, их отношение к царю ухудшилось, но Кобстер был уже старенький, и ему было практически всё равно.
996 год должен был стать поворотным моментом в истории рода Крмовичей. Во-первых, у Кобстера вновь открылась возможность исповедовать Дира. Во-вторых, подходил срок принятия очередного закона, т.е. мы вновь могли наступить на горло проклятой демократии. Благо, деньги на взятки имелись.
Вообще, всё бы было круто, если бы Кобстер не взял и вдруг не помер.
Гадстство! Мне даже не успели сообщить о болезни. Уснул, умер и всё. Ну неужели не мог ещё годик протянуть, а? Да, старику уже 66 лет было, и выбитый по пьяни, вернее, по теологическому диспуту глаз здоровью не способствовал. Однако… очень обидно!
В любом случае, царь мёртв, да здравствует царь! 4 декабря 996 года на престол Царства Русского взошёл 28-летний Дир Кобстерович Крмович!
Выборы прошли удачно. Добрыня проголосовал за самого себя. Аналогично, великий князь Ярославский счёл достойной трона лишь собственную кандидатуру. При равенстве голосов мнение покойного Кобстера стало решающим.
Со смертью старого царя прошлый совет распался. Теперь его придётся формировать заново, и, пока Дир не укрепился на троне и не заработал престижа, не стоит злить вассалов новыми законами. Так что окончательная победа над демократией немного откладывается.
Однако, есть и хорошие новости! У Дира Скучного (перк такой) лимит владений всё-таки побольше, чем у Кобстера. Значит, есть возможность прибрать к рукам какую-нибудь соседскую землицу. Углич вон так и просится. Но сперва надо сформировать военную казну и найти Диру подходящую жену. Прошерстив список потенциальных кандидаток, я нашёл два варианта.
Вариант первый - Варвара из Киева. Православная и, что важно, русская. Ей уже 28 лет, т.е. они с Диром ровесники. Для царицы, как бы, уже немолода, но зато навыки высокие и есть хорошие перки: «привлекательная» и «практикующий мистик». Последнее особенно интересно, вдруг она Дира чему необычному научит.
Однако есть и проблемы. Гербом, конечно, Варвара обзавелась красочным и что-то до боли напоминающим, но… новгородскому двору девушка не приглянулась от слова «совсем». Свадьба даст штраф в -400 к престижу, а запаса престижа у Дира пока нет.
Невзирая на красочный герб, наши подданные считают Варвару наглой и безродной девкой, которой в Новгороде, тем паче на троне, не место.
Есть ещё одна кандидатура, общественность целиком и полностью устраивающая.
Вариант второй - Марина Копипасторовна. 17 лет, русская, православная. Общие навыки похуже, но зато она благородных кровей. Однако это-то и пугает. Марина дочь Копипастора (copypastor). Она и Дир приходятся друг другу троюродными братом и сестрой. У них есть прямой общий предок. Царь Джекар (Geikar) их дедушка. Как думаете, подобное родство игра зачтёт за кровосмесительный брак с соответствующими рисками?
Ну, и ещё вопрос вдогонку: в Орден Святого Василия вступать будем? Если что, к монахам в гости поедем? Так сказать, побеседовать за рюмочкой иван-чая о Господе нашем всемогущем и Сыне Его, нам грешным во спасение ниспосланном? Или… лучше не стоит?
PS. Благодарю за помощь в подготовке заметки basic_dormouse. Если Вам понравилась моя заметка, приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.
Лига Геймеров
49.3K постов90.2K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач