видимо ты о полетных контроллерах, самими коптерами я не очень увлекаюсь, поэтому не понял. Скорее интересует техническая реализация, что то в таком духе: слежение организовано, к примеру, с помощью антенн с какими-нибудь особенными диаграммами направленности + калибровка по gps, лопасти с постоянным углом атаки, регулируются только частотой, помимо прочего (не)предусмотрена стабилизация камеры. Датчики такие-то, дешевые, гиро уходят к хуям за минуты. Ну и юзать готовый полетный контроллер для диплома, ну хз, это как-то неоч., разве что упор у него на другую сторону, на распознавание образов в реальном времени камерой, например.
Тут не антенны. Всё немного проще. В браслете GPS и в коптере GPS. Плюс и там и там барометры для определения высоты. Коптер и браслет имеют канал связи (скорее всего 433 мгц), соответственно коптер знает где хозяин с точностью до 10-50 см (если сигнал GPS хороший) Это уже реализовано в некоторых прошивках контроллеров, имеющих возможность подключать барометр и GPS (почти все полетные контроллеры)
А откуда коптер знает в каком направлении хозяин? Погрешность жпс метров 10. Хотя, можно среднее значение высчитывать между замерами. Получится как в бытовом жпс навигаторе- если движешься, то координата будет довольно точная, а если стоишь на месте, то точка будет прыгать туда-сюда. Я думал, что позиционирование основано на ИК сигнале. На шлеме стоит передатчик, а на коптере по кругу 8 приемников. Какие приемники видят сигнал, тем боком коптер и повернут к хозяину.
Еще раз повторяю: и у хозяина и у коптера есть GPS, (забыл написать так же, что у коптера еще и магнитометр есть) соответственно каждый из них знает направление друг к другу (банальная геометрия). К тому же точность GPS модулей, которые ставят на коптеры может достигать десятков сантиметров или даже меньше при уверенном сигнале. Мой коптер, например, в открытом поле в режиме фиксации положения дрейфует максимум сантиметров на 20 за минуту-две. И то не всегда.
Тут вся загвоздка в точности gps. В наших широтах, если нет поддержки глонасс, да еще и в плохую погоду, летать будет криво. Хотя этого наверное хватает, что бы не потерять тебя из кадра
прошу прошения за непонятный текст, писал с телефона =) Моя мысль была в следующей, что можно взять готовое "железо", на основе данного полётного контроллера и уже для него писать программную составляющую. По поводу "следуй за мной", практически на всех контроллерах работает по принципу слежения за радиоточкой, с удержанием высоты и положения относительно неё. По поводу диплома, посмотрим, что скажет автор ))
Я том же подумал, что эта, сука, моя идея!=D Но я думаю, на самом деле, с возрастающей популярностью квадрокоптеров многие подумали о том, как было бы круто, если бы он сам следовал за тобой самостоятельно, когды ты гонишь ДХ с горы или на байдарке сплавлаешься по горной речке. Но я пошёл дальше и на фантазировал, что он не только тебя снимает но и передаёт на очки (типа гуглас) предупреждение об опасности впереди. Мчится, например, байкер по проселочной дороге, а за поворотом грузовик, к примеру, встал или выезжает из леса (у меня была такая ситуация) и твой воздушный спутник шлёт тебе предупреждения об опасности.