Ликбез на тему, откуда дети берутся

Для ЛЛ: дети почти никому не нужны, появляются как побочка от секса или как проект по производству рабочей силы.

По ходу обсуждения предыдущего поста (Создайте условия - дети появятся) сложилось мнение, что не все понимают, зачем рожают. В частности, почему в бедных странах детей много, а в богатых – мало.

В обоих случаях, семья – это два юнита, способные майнить себе ништяки и клепать новые юниты. В случае бедной страны, ассортимент доступных ништяков невелик. Секс доступнее кино, игр, поклейки танчиков. В таких условиях появление новых юнитов – это побочный эффект, а не самоцель. Прошли сказочные времена, когда больше клан – больше шансов отжать ресурсы. Всё в собственности, под защитой законов. Но от детей ещё есть польза: после небольшой прокачки их можно задействовать в неквалифицированной работе, которая в бедных странах является основной. При этом прокачка не требует больших ресурсов: можно кормить не сбалансированно, одевать в шорты и шлёпки из покрышек, обучение быстрое, выход на уровень профессионализма родителей скорый. И, что важно, новый юнит гарантированно может быть трудоустроен в семье, быстро начать майнить ништяки. Да, работать тяжело, платят мало, но социальные обязательства и планка доступного уровня жизни невысоки. При хорошем раскладе, когда родители отходят в мир иной, рядом есть какие-то юниты, обеспечивающие их доживание (не могут купить отдельный дом или слишком малы, чтобы отпочковаться).

В богатой стране есть высококвалифицированные работы, требующие выучки. Собственно, богатство берётся из высокой добавочной стоимости у сложных товаров (или грабежа). И чем сложнее дело, тем больше требований к параметрам юнита и дольше прокачка. Поэтому часть новых юнитов вместо работы в хлеву отправляют в школу. А это беда, потому что лет 15 юнит ничего не производит, только потребляет намайненное семьёй. Если успеваемость посредственная, юнит идёт на свободную кассу, а перспективных прокачивают дальше, повышая квалификацию. Это ещё 3-5-8 лет потребления без производства. Причём потребление на порядок большее: соцслужбы требуют некоторое количество квадратных метров жилья, одежду на все сезоны, обеспечение полноценным питанием, медицинским обслуживанием. Если хотите спортсмена, музыканта, космонавта, то добавьте расходы на кружки, транспорт, расходники. После длительного обучения юнит готов к работе, которую надо найти: семье нафиг не нужен физик-ядерщик, в семье нет задач его уровня. Поэтому юнит ещё какое-то время пытается наняться. Но в целом можно считать, что он наконец-то начинает майнить ништяки для себя или семьи. Например, его можно устроить в свою фирму.

К счастью, страна богатая, работа хорошая, поэтому у родителей есть выбор стратегии на ближайшие 20-40 лет: наклепать кучу зергов и с минимальной прокачкой отправить их на работу или сделать 1-2 протоса с максимальной прокачкой. Чем богаче семья, тем больше возможности развития, в том числе на уровне, недоступном для бедных: лучшее питание и медицинское сопровождение, лучшие учителя, лучшая экипировка. А это повышает шансы сделать свои юниты уникальными, незаменимыми, способными отпочковаться и в последствии обеспечить старость родителей. Бонус: уделять должное внимание и заботу 1-2 детям намного проще, чем семерым.

Но успех – штука не гарантированная. После прокачки юнит может не выйти в элиту, а оказаться на среднем или низком уровне обеспеченности. То есть требования к нему, например, по внешнему виду, на уровне богатой страны, а возможности – на уровне бедной. Тогда он рано или поздно оказывается перед выбором: с трудом намайненные ресурсы инвестировать в себя (ништяки, прокачка, запасы на старость) или таки рискнуть заделать юнит. Так как страна цивилизованная, а человек не чудак, речь идёт о взятии обязательств минимум 18 лет содержать нахлебника на приемлемом уровне, да ещё и уделять ему должное родительское внимание. И пока жена не работает, содержать надо двоих. И если рожаете второго, то временное содержание жены продляется. То есть какое-то время на доходы одного человека живёт семья из 3-4 человек. Медианная зарплата и прожиточный минимум намекают на некоторые сложности такого пути.

Проблема? Не общая. Если человек не хочет продлить свой род или использовать детей для майнинга ресурсов, то намного дешевле завести котика или ехать кукухой с куклами. Государствам дети тоже не нужны – это расходы, а государствам нужны доходы и безопасность, для чего юнитов можно делать у себя, а можно и нанять. Правда, хороший наёмник стоит дорого и может свалить, а плохой имеет побочные эффекты. И вообще любой импорт можно перекрыть. Поэтому лучше, чтобы как-то множились собственные, да ещё и прокачивались, чтобы могли сложную работу делать, приносить больше дохода. Кстати, повышение эффективности юнитов позволяет иметь экономический рост даже при сокращении населения. Так что свет клином сходится совсем не на количестве человечков, а на экономике государства, которая уже может выступить заказчиком рабочих рук или высококвалифицированных специалистов. Государства не решают вопрос численности народов или этнических групп. Они работают с потребностями экономики (и обороны) в людях и возможностями удовлетворения этих потребностей. Рожать детей - это один из многих способов.

Саму по себе рождаемость можно поднять кучей способов. Одни дадут прирост голов, другие подогреют экономику в краткосрочной перспективе, другие - в долгосрочной:

- Снизить социальную ответственность перед детьми. Кто дал зайку, с того и лужайка. Вбить в головы, что главное количество детей, а не условия их содержания и перспективы в жизни. Снять все требования по здоровью, воспитанию. Может обернуться большим количеством неработоспособных людей, сожрущих все плюсы.

- Обязать плодиться. Штрафы и социальное порицание бездетным, хорошая работа только для семейных. Легко, дёшево, неэффективно, потому что люди не любят кнут. И не стимулирует прокачку юнитов.

- Давать пособия, льготные ипотеки, компенсации расходов. Пряник работает лучше кнута, но проблема раздачи денег в том, что дадут некоторым, а цены поднимут всем.

- Выкупать детей в интернаты и там прокачивать. Даст прирост, побочки меньше варианта с пособиями, но ответственность за содержание и прокачку оказывается целиком на государстве.

- Давать отложенные бонусы, вроде досрочной пенсии. Меньше побочки, но награда слишком далеко по времени, пророст будет незначительным.

- Продвигать по службе в зависимости от количества детей. Похоже, пилотный проект – детские омбудсмены. Средняя эффективность таких руководителей сомнительна, да и хороших должностей на всех не хватит, так что результативность тоже будет низкой.

- Задействовать детей в майнинге ништяков. Легализовать детский труд или делать выплаты за успехи детей в школе – лишь бы дети стали рентабельны. Отсрочка меньше, чем в случае с досрочной пенсией, есть вариант наплодить низкоквалифицированную бот-ферму. Но меньше людей станет заморачиваться прокачкой юнитов.

- Снизить влияние детей на уровень комфорта семьи. Ограничить уровень доступных ништяков. Не продавать холопам дорогое, чтобы они могли быстро достичь предела комфорта и плодиться от скуки. Легко, дёшево, но без опять без прокачанных юнитов.

- Снизить влияние детей на уровень комфорта семьи - 2. Снабжать семьи всем необходимым для прокачки юнита. От льгот и пособий отличается тем, что свободных денег не добавляется, а значит цены не разгоняются. От варианта с интернатами – сохранением ответственности на родителях. Зато семье почти нет разницы один ребёнок или пять: еду получишь, одежду получишь, квадратометры жилья до соцнормы (их, кстати, государства сами придумывают) подтянут, прокачку в учебных заведениях предоставят. Бонусом идёт повышение не только количества, но и прокаченности юнитов.

Итого. Детей не заводят чтобы было, они либо появляются побочно, либо заводятся как некий проект по перемещению стаканов воды или закрытию гештальтов. Надо тупо больше детей – пропагандируйте секс. Надо больше умных детей – создавайте условия сохранения уровня жизни семьи при появлении детей, и на время их развития до самообеспечивающихся элементов общества.

Цивилизация

1.2K постов1.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В комментариях и постах мы приветствуем только аргументированную критику, без хейта и оскорблений.
Главная ценность сообщества - уважительное и спокойное отношение к чужому мнению, особенно к конформному.