249

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256

Всем привет. Извиняюсь за долгое отсутствие постов - так сложились обстоятельства, что весь прошедший год хватало сил после работы только на чтение Пикабу, но не написание постов. Но тут случилась неприятность - и вот у меня теперь куча времени... Что ж, завершим серию про ЛиАЗ самой современной на сегодняшний день моделью - ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Модель была представлена еще в 2003-м году на Московском автосалоне. Тогда она конечно имела немного не такой современный вид, а переднее оформление было попроще, с фарами от ВАЗ-2106 и стандартными грузовыми габаритами-поворотниками еще советского стандарта.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Это был первый отечественный низкопол, и сделали его с прицелом на заказы Москвы - в других городах вряд ли могли позволить себе закупать такую недешевую технику. (Однако местами в провинции с низкополами были знакомы и тогда - спасибо б/у немцам). Агрегаты - знакомые уже по ЛиАЗ-5256 Caterpillar 3116 с АКПП Voith Diwa

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Поставки в парки Москвы начались с 2005 года. И как и в случае с ранними ЛиАЗ-5256 машина была довольно сырой и ненадежной. Тем не менее первые экземпляры доработали до 2014-2015 годов. Что же до выставочной самой первой машины, то она живая, и сейчас работает в Перми!

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Московские машины имели стандартную (тогда) бело-зеленую окраску. Обратите внимание что у серийных машин оконная линия была не такая как у первого экземпляра.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Во второй половине 2000-х ЛиАЗ-5292 стал встречаться не только в Москве, но и в других  городах России, хотя там еще предпочитали гораздо более доступные 5256 и полунизкопольный 5293. В 2007-2008 годах на 5292 стали ставить преимущественно немецкий двигатель MAN с АКПП ZF. А что с гармошкой? Конечно она была выпущена, притом уже через год после первого 5292 - в 2004-м, и называлась ЛиАЗ-6213.00 По агрегатам начинка такая же как и у прежней модели гармошки ЛиАЗ-6212 -расположенный поперечно двигатель Caterpillar-3126 с АКПП Diwa

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Судьба первого экземпляра тоже сложилась интересно - ныне машина оказалась в г.Львове в качестве троллейбуса! Правда его там так и не доделали

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

В серию пошла гармошка 6213.20 с двигателем MAN, расположенная продольно и АКПП ZF. С 2008-го она стала поступать в парки Москвы и Петербурга

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

В таком оформлении автобусы выпускались до 2011 года, когда несколько изменилось оформление передка - фары ВАЗ-2106 уступили место линзованным. Внизу на фото ЛиАЗ-5292.71 с таким оформлением, работающий в Челябинске, кожух на крыше говорит о том что машина работает на сжатом газе (метан)

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

А это что за несуразность, где колесная база чуть ли не короче свесов? Это модификация 5292.60 по заказу подмосковного Мострансавто. Попытка сделать из большого автобуса средний. Впрочем ныне из этой странной модели вырос нормальный средний автобус ЛиАЗ-4292 "Курсор"

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Ну и наконец в 2013-м году показано то оформление, с которым автобус выпускается сейчас. Современно конечно, но по мне несколько несуразно. Хотя если привыкнуть то ничего. Автобус немного прибавил в длину - 170 мм спереди и 150 сзади, появилась новая панель приборов водителя.  Да, еще и двери немного другие.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Кроме двигателей MAN, на автобусы ставят двигатели Scania, Cummins, ЯМЗ-536111 - дизельные и газовые. Ну и конечно так называемое "неминуемое будущее общественного транспорта", прогресс всего и вся, автобус на батарейках, который заменит "чадящие коптелки" (это с евро-то 5) и под которое уже выпиливают троллейбус кое-где - отечественный электробус, он тоже сделан на базе ЛиАЗ-5292. Автопилота пока не хватает. Первый вариант назвался ЛиАЗ-6274 и был показан в 2012-м

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Дальнейшие испытания показали "сырость" машины, что неудивительно - инновационный же продукт. Однако к нынешнему времени вроде как все готово к серийному производству электроавтобусов, и оно должно начаться в декабре.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Выпуск троллейбусов на базе ЛиАЗ-5292 не заладился - несколько заводов выпустили несколько опытных одиночных и сочлененных вариантов, в том числе сам ЛиАЗ, а так же троллейбусные МТРЗ, СВАРЗ

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Так как у нас в последнее время взялись за обновление общественного транспорта по всей стране, то ЛиАЗ-5292 встречается уже далеко не только самых крупных миллионниках вроде Москвы и Петербурга. Регионы, раньше если и покупавшие новые ЛиАЗы то выбиравшие старую модель 5256 и её полунизкопольный вариант 5293 теперь тоже покупают 5292. Со всеми скидками и субсидиями она выходит ненамного дороже, но современней, а полностью низкий пол дает преимущества при посадке-высадке пассажиров. Правда такие автобусы намного требовательней к качеству дорог - бывает что низко расположенные агрегаты, среди которых дорогущий двигатель с коробкой на ухабах с трамвайными рельсами просто вырывает из машины!

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Большая партия 5292 и 6213 была куплена летом этого года и у нас в Тюмени. Более того, осенью был куплен даже один ЛиАЗ-6274 на электроходу, вместе с комплектом зарядных станции! Будет ходить из аэропорта до ЖД-вокзала, и далее к автовокзалу. Компанию ему составят несколько 5292 на газу - сплошная экология. Такая забота о чистом воздухе конечно странная для города, не так уж и давно закрывшего троллейбусную систему, ну да ладно

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Один 6213 был у нас и ранее - с 2012 года.

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Да, кстати нынешняя цена на новый 5292 - около 9 600 000 руб, гармошка 6213 стоит 14 миллионов, а гармошка на газу 6213.71 - 16,5 миллионов рублей. Так что когда вы едете на новом автобусе ЛиАЗ, да еще на гармошке - скорей всего вы едете на самой дорогой машине в потоке! Если конечно рядом не едет 6213 CNG, он дороже.

На этом все. Использована информация с Википедии, сайта журнала Грузовик-Пресс.

Фото: http://fotobus.msk.ru/, http://transphoto.ru/, http://www.gruzovikpress.ru

Спасибо за просмотр!

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно было бы узнать, принцип выбора расположения двигателей в сочлененных автобусах. Ибо старые Икарусы 280 и оба сочлененных МАЗа 105 и 205 используют схему с расположением двигателя в тягаче и приводом на заднюю ось тягача, в то время как сочлененные ЛИАЗы из поста схему с задним расположением двигателя и приводом на ось прицепа.
Собственно, было бы интересно почитать и в целом преимущества/недостатки обеих схем, сложно реализации и т.п.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Икарусная схема почти ныне не используется. Её преимущества только в том то автобусу проще преодолевать скользкие участки зимой - у автобусов с ведущим прицепом в таком случае автоматика убавляет тягу двигателя чтобы автобус не сложился, что усложняет проезд плохой дороги. Недостаток - в низкопольном автобусе банально некуда деть двигатель, приходится размещать его в салоне. Видели сколько пространства отъедает моторный отсек в салоне МАЗ-205? Чуть ли не полсалона, и две почти рядом расположенные двери там не излишество, а необходимость - иначе вообще не выйти из него в час-пик. У Икаруса с его высоким, и ровным по всей длине полом двигатель совершенно никому не мешал. У МАН в 70-80 были гармошки с движком в прицепе, но с приводом на среднюю ось, были и гармошки по схеме Икаруса с движком в первой секции. Мерседес же всегда применял толкающую схему, как ныне ЛиАЗ.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну 205 это выкидыш завода, зато в серийных машинах 215 серии все в порядке. И воообще в 203/215 гораздо удачнее с точки зрения пассажира расположен двигатель

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все равно там шкаф посреди салона, хотя и не такой большой.

Вот я про МАЗы пост делал https://pikabu.ru/story/avtobusyi_maz_ch2_3365416

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

оу, спасибо, странно что на 203 они двигатель запихнули в конец, а на 226 нет. И спастибо за 203 в питерской раскраске, насколько я знаю у них сейчас любовь с волжанином. Есть/сделаете пост про ВАП?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а на 226 нет

Как нет, а где там двигатель?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

господи, ну зачем я пью, конечно не 226  а 215, опечатка

1
Автор поста оценил этот комментарий

инфы мало про них

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот-вот, они как то резко выкатили 6228, получили московский контракт, так же резко их выпнули из москвы, и также резко они захватили питер. причем мнение о их автобусах прямо противоположные

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку