Летние работы
Дочь учится в школе с художественным уклоном. На лето им дали такое количество заданий, что по итогу пачка работ со всеми этюдами, зарисовками и набросками получилась значительно больше, чем просто за четверть.
Вчера она готовила их к итоговому просмотру, а я заснял некоторые.
Начала рисовать она в прошлом году. Ну, до этого, конечно, тоже рисовала немного, но я ее не заставлял никогда заморачиваться с академическими построениями. Объяснял только как с пятном работать и отбирал линейки с циркулем, когда у нее был период рисования героев мульфильма про пони.
И вот за полтора года она уже так могёт, причем не боится брать здоровенные листы формата А1. Я, откровенно говоря, в 14 лет так не рисовал. Даже близко. Хотя в художку пошел в 11. При этом сама дочь считает, что никаких талантов у нее в этой области нет и любой при желании нарисует так же. Ну, не знаю, не знаю ))
Мне очень интересно как от родителей к детям передаются такие вещи как почерк, например. Если посмотреть почерк моей мамы и мой, то сразу видно сходство. В деталях разница есть, а вот в целом очень похожи. С рисованием такая же фигня. У меня есть друзья из творческих семей, даже скорее творческих династий, и у всех живопись и графика имеют схожие черты с работами родителей. Причем не конкретно папы или мамы, а как будто некий микс. Я понимаю почему живопись выпускников мастерской Мыльникова или Соколова сильно похожа на живопись самого Мыльникова или Соколова — там школа, приемы и все такое. При поступлении все рисуют по-разному, а к дипломам приобретают характерные особенности своих профессоров.
А вот дети получают эти скилы каким-то неведомым способом. У моей дочери тоже самое. Ее линейная графика похожа на мою. А работа с тоном - на то, как работает с тоном ее мать. Живопись — на живопись жены и живопись тёщи. Удивительная фигня.