Ленивый ДМ. Глава 11. Построение мира на взаимоотношениях.
Глава 4. Опасности чрезмерной подготовки.
Глава 5. Пятиминутная подготовка к приключению.
Глава 8. Развитие сюжета персонажами.
Из недавних систем, в которых преобладает сюжет, Фиаско основывается на групповом создании сюжетов. В Фиаско игроки при помощи серии бросков кубиков выстраивают прошлое, отношение и сюжеты, позволяя истории нарастать с каждым раундом.
Вы можете использовать обрезанную версию этой техники, чтобы помочь игрокам связать своих персонажей вместе таким образом, что это окажется гораздо лучше заезженного «вы встретились в таверне».
Как работают отношения в стиле Фиаско.
Во время первой игровой сессии вашей кампании или мини-кампании используйте список, в котором будет от двенадцати до двадцати типов взаимоотношений, чтобы связать между собой каждую пару игроков. Выберите игрока, с которого начнете, ему нужно бросить соответствующий кубик. Выпавший результат показывает взаимоотношения между игроком, бросившим кубик и игроком слева от него. Затем бросок переходит к игроку слева, который бросает на взаимоотношения между ним и игроком слева от него. Броски продолжаются, пока каждый игрок не будет иметь взаимоотношения с игроками слева и справа от него. Если у кого-то повторится результат, им следует сделать реролл. Вам нужны уникальные отношения в каждой паре игроков.
Этот концепт трудно понять по одному описанию. Чтобы увидеть пример Фиаско в действии, посмотрите «Wil Wheaton run a Fiasco setup on Tabletop»
Сплетая ткань сюжета.
Эта сеть взаимоотношений задает фундамент всей истории. Дайте игрокам время освоиться с этими взаимоотношениями. Найти смысл в тех, которые кажутся противоречивыми. Дайте им время построить свои истории на этих взаимоотношениях. Наконец, запишите эти взаимоотношения и подумайте, как они могут сыграть в песочнице, созданной вами для приключения.
Выстраивая кампанию в первой сессии.
Одним из способов построения мира для вашей кампании является использование первой игровой сессии для генерации этого мира. Начните с набросков идей о мире игры и месте, где начнут персонажи игроков. Пока игроки бросают на взаимоотношения, создают персонажей, подайте им идеи о потенциальных возможностях, таких как исследование подземелий, политические интриги, морские бои, война и прочих всеобъемлющих темах. Когда они проработают своих персонажей, вы можете использовать эти зацепки, чтобы соединить мир воедино.
Пример: Взаимоотношения в Йеллоутопе
В городе-примере Йеллоутопе персонажи могут бросить на следующие взаимоотношения:
1. Бывшие шахтеры в соляной шахте
2. Бывшие наемники
3. Племянницы или племянники Дэвинса
4. Подмастерья Лаваска
5. Стража Лорда Канзлифа Грейстоуна
6. Исследователи руин соляных шахт
7. Переселенные к северу деревенские жители
8. Приверженцы Всематери Чанти
9. Охотники на орков
10. Тайные агенты соседнего королевства
11. Потомки рода Грейстоунов
12. Выжившие после засады хобгоблинов
От группы к группе различные взаимоотношения повлекут за собой различные истории. Это очень удобно для ваншотов, которые каждый раз будут получаться разными. В Приложении А вы найдете больше взаимоотношений игровых персонажей.
Извиняюсь за опоздание поста, обычно я стараюсь выкладывать примерно в 06:40 по Москве в будни и около 08:00 в выходные, но вчера слегка затусил и не успел перевести главу на сегодня, поэтому пришлось включать голову с утра. Следующая глава будет большая, кстати :з
Лига Ролевиков
6.1K постов11.5K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod