32

Ленивый ДМ. Глава 11. Построение мира на взаимоотношениях.

Глава 1.

Глава 2. Мантра Ленивого ДМа.

Глава 3. Сложно быть ленивым.

Глава 4. Опасности чрезмерной подготовки.

Глава 5. Пятиминутная подготовка к приключению.

Глава 6. Начиная приключение.

Глава 7. Три пути.

Глава 8. Развитие сюжета персонажами.

Глава 9. Связываем игроков с сюжетом.

Глава 10. Не упускать конец из виду.

Из недавних систем, в которых преобладает сюжет, Фиаско основывается на групповом создании сюжетов. В Фиаско игроки при помощи серии бросков кубиков выстраивают прошлое, отношение и сюжеты, позволяя истории нарастать с каждым раундом.


Вы можете использовать обрезанную версию этой техники, чтобы помочь игрокам связать своих персонажей вместе таким образом, что это окажется гораздо лучше заезженного «вы встретились в таверне».

Как работают отношения в стиле Фиаско.


Во время первой игровой сессии вашей кампании или мини-кампании используйте список, в котором будет от двенадцати до двадцати типов взаимоотношений, чтобы связать между собой каждую пару игроков. Выберите игрока, с которого начнете, ему нужно бросить соответствующий кубик. Выпавший результат показывает взаимоотношения между игроком, бросившим кубик и игроком слева от него. Затем бросок переходит к игроку слева, который бросает на взаимоотношения между ним и игроком слева от него. Броски продолжаются, пока каждый игрок не будет иметь взаимоотношения с игроками слева и справа от него. Если у кого-то повторится результат, им следует сделать реролл. Вам нужны уникальные отношения в каждой паре игроков.


Этот концепт трудно понять по одному описанию. Чтобы увидеть пример Фиаско в действии, посмотрите «Wil Wheaton run a Fiasco setup on Tabletop»

Сплетая ткань сюжета.


Эта сеть взаимоотношений задает фундамент всей истории. Дайте игрокам время освоиться с этими взаимоотношениями. Найти смысл в тех, которые кажутся противоречивыми. Дайте им время построить свои истории на этих взаимоотношениях. Наконец, запишите эти взаимоотношения и подумайте, как они могут сыграть в песочнице, созданной вами для приключения.

Выстраивая кампанию в первой сессии.


Одним из способов построения мира для вашей кампании является использование первой игровой сессии для генерации этого мира. Начните с набросков идей о мире игры и месте, где начнут персонажи игроков. Пока игроки бросают на взаимоотношения, создают персонажей, подайте им идеи о потенциальных возможностях, таких как исследование подземелий, политические интриги, морские бои, война и прочих всеобъемлющих темах. Когда они проработают своих персонажей, вы можете использовать эти зацепки, чтобы соединить мир воедино.

Пример: Взаимоотношения в Йеллоутопе


В городе-примере Йеллоутопе персонажи могут бросить на следующие взаимоотношения:


1. Бывшие шахтеры в соляной шахте

2. Бывшие наемники

3. Племянницы или племянники Дэвинса

4. Подмастерья Лаваска

5. Стража Лорда Канзлифа Грейстоуна

6. Исследователи руин соляных шахт

7. Переселенные к северу деревенские жители

8. Приверженцы Всематери Чанти

9. Охотники на орков

10. Тайные агенты соседнего королевства

11. Потомки рода Грейстоунов

12. Выжившие после засады хобгоблинов


От группы к группе различные взаимоотношения повлекут за собой различные истории. Это очень удобно для ваншотов, которые каждый раз будут получаться разными. В Приложении А вы найдете больше взаимоотношений игровых персонажей.

Извиняюсь за опоздание поста, обычно я стараюсь выкладывать примерно в 06:40 по Москве в будни и около 08:00 в выходные, но вчера слегка затусил и не успел перевести главу на сегодня, поэтому пришлось включать голову с утра. Следующая глава будет большая, кстати :з

Лига Ролевиков

6.1K постов11.5K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod