1550

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня

У большинства моих читателей в юности наверняка был велосипед "Десна". Или "Школьник". Или "Кама". Или даже – не побоюсь этого слова – "Украина"!


Я решил выяснить, куда они все делись и что стало с предприятиями, которые их производили. Думаю, вам тоже будет любопытно.


Некоторые легендарные велосипеды всё ещё можно купить, причём не только на сайтах объявлений!

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Республика: РСФСР

Город: Пермь

Производитель: Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции, затем ПО "Велта"


"Урал"


Один из самых популярных советских дорожных велосипедов. Некоторые экземпляры ездят до сих пор.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

"Кама"


Несмотря на маленькие колёса, на "Каме" катались не только подростки, но и взрослые. Несмотря на складную конструкцию, велосипед оказался невероятно надёжным. Многие "Камы" до сих пор на ходу.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

"Салют"


Складной велосипед для тех, кто всё-таки вырос из "Камы". Производился не только в Перми, но и, например, в Йошкар-Оле.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Статус


Предприятие ликвидировано в 2006 году. Велосипеды под старыми брендами не производятся. Бывшие сотрудники "Велты" основали компанию Forward, производство которой находится в Перми.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Республика: УССР

Город: Харьков

Производитель: Харьковский велосипедный завод им. Петровского


"Украина"


Живая легенда

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

"Турист"


Действительно мечта любого советского туриста. Уже полвека назад этот велосипед имел 4 скорости! Заводом также выпускались похожие модели "Спутник" и "Спорт".

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

"Старт-Шоссе"


Возможно, первый советский шоссейник.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Статус


Производство продолжается. Завод принадлежит украинской компании ЮСИ. Шоссейников в линейке больше нет, но присутствуют модернизированные за счёт иностранного оборудования "Украина" и "Турист".

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Республика: БССР

Город: Минск

Производитель: Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ), затем "Мотовело"


"Минск"


Белорусский аналог "Урала" и "Украины", большой дорожный велосипед.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

"Аист"


Под маркой "Аист" производились разные велосипеды, в том числе "Минск" в 80-е. Но чаще всего подразумевают модель, похожую на "Каму" и "Десну".

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Статус:


Весной 2018 года ОАО "Мотовело" было признано банкротом. Производство велосипедов планируется перенести в белорусско-китайскую индустриальную зону "Великий Камень".


"Аисты" в продаже пока есть, в том числе классические складные велосипеды с 20-дюймовыми колёсами.

Республика: РСФСР

Город: Жуковка (Брянская область)

Производитель: Жуковский велосипедный завод, затем "Веломоторс"


"Десна"


Брянский аналог "Камы", который отличался от неё главным образом рамой.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Велосипеды под брендом "Десна" сейчас производит "Веломоторс", то есть это те же "Стелсы".

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Что касается самого большого производителя велосипедов в России, то у него сейчас несколько заводов. Производство открыто в Кубинке (Московская область), станице Крыловской (Краснодарский край) и собственно Жуковке (Брянская область). Часть комплектующих для велосипедов ввозится из Азии.

Республика: УССР

Город: Львов

Производитель: Львовский велосипедный завод


"Эврика-2"


Пожалуй, самый странный из советских складных велосипедов – с передним псевдоамортизатором и рулём как у чоппера.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Статус:


Ещё в советское время завод сделал ставку на мототехнику. С распадом СССР ситуация на предприятии начала ухудшаться, и в нулевые завод окончательно умер. Велосипеды больше не производятся.

Республика: РСФСР

Город: Саранск, Мордовская АССР

Производитель: Саранский механический завод


"Кросс"


Самый модный из советских подростковых велосипедов. Был довольно популярен и в 90-е, особенно в соседних с Мордовией регионах.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Статус:


СМЗ пока ещё существует и работает. Велосипеды под маркой "Кросс" тоже производятся, но широких продаж по России нет.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Республика: РСФСР

Город: Пенза

Производитель: ЗИФ, Пензенский велосипедный завод


"Сура"


Хотя ЗИФ был прежде всего оборонным предприятием, он выпускал широкую линейку велосипедов, в том числе несколько моделей под маркой "Сура".

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Статус:


Велосипеды "Сура" (Sura) до последнего времени можно было встретить в провинципальных спортивных магазинах, но теперь это раритет. В 2014 году прекратилось производство велосипедов, а в 2016-м завод обанкротили и разграбили. Авторы версии о рейдерском захвате предприятия считают, что на месте ПВЗ будет построен очередной ЖК.


Республика: РСФСР

Город: Нижний Новгород

Производитель: ГАЗ


"Школьник"


Пожалуй, самый массовый подростковый велосипед в СССР. Правда, в отличие от той же "Камы", он был посредственного качества.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Статус:


Производство "Школьника" прекратилось в середине 90-х. "Группе ГАЗ" велосипеды не интересны.


Республика: Литовская ССР

Город: Шауляй

Производитель: Шяуляйский велосипедно-моторный завод "Вайрас"


"Орлёнок"


Литовский конкурент "Школьника", который выгодно отличался от него качеством и удобством конструкции.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Статус:


В литовском Шауляе до сих пор успешно работает завод Baltik Vairas, который когда-то выпускал велосипеды "Орлёнок". Теперь он производит современные велосипеды (в частности, под брендом Panther) и продаёт их в странах Западной и Северной Европы.


Республика: РСФСР

Город: Йошкар-Ола, Марийская АССР

Производитель: Йошкар-Олинский велосипедный завод


"Таир" / "Альтаир-Т"


Интересная модель с нетипичной для советских велосипедов защитой цепи.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Статус:


Йошкар-Олинский механический завод и его велосипедную "дочку" обанкротили ещё в начале нулевых.


Бренд Altair теперь принадлежит компании Forward. Насколько я понимаю, велосипеды под этим брендом теперь производятся не в Йошкар-Оле, а в Перми. Да и фирменную защиту цепи они куда-то потеряли.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Что нового?


Помимо гигантов Stels и Forward, которых я уже упомянул, за последние годы в России появилось ещё несколько заметных производителей.


Например, Stark, который базируется в Подмосковье, но велосипеды производит в Тайване.

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

И калининградский завод "ВелоБалт", который выпускает велосипеды под брендами Stinger и Novatrack. Так что если продавец-консультант в веломагазине будет доказывать вам, что Stark, Novatrack и Stinger – европейские велосипеды, немедленно с ним распрощайтесь. ;)

Легендарные советские велосипеды: что с ними стало сегодня Длиннопост, Ностальгия, Велосипед, Кама, Школьники, Десна, СССР, Советское

Покажите пост своим друзьям, пусть они тоже предадутся ностальгии!

Найдены возможные дубликаты

+78

Помню был Школьник, но завистливо смотрел на друзей катающихся на Каме.

Что удивительно, не помню, чтобы кто-то где-то покупал эти велосипеды, они просто каким-то магическим образом были у людей.

раскрыть ветку 44
+18

В 80-е Кама стоила невероятные на то время 98р. Спортивный магазин был напротив дома.

раскрыть ветку 28
+27
Мне в 80-е Каму купила мама на день рождения и стоил он почему-то у нас 133 рубля, мы с друзьями решили, что это улучшенная версия (сейчас бы сказали - топ комплектация). Я тут же поехал его обкатывать, а день рождения у меня 1 января))
раскрыть ветку 14
+2

И был он в продаже далеко не всегда.

раскрыть ветку 7
-1

Бл9 , как сейчас помню.

В детстве, катаясь на каме,Каме πизданулся так, что мизинец пришивали на место.

Меня чуть Уаз не раздавил, и пришлось катапультироваться.

Вообще проклятая Кама была, незадолго до моей аварии эту Каму переехал Камаз :/

раскрыть ветку 4
+13

Тоже был школьник, отличался не посредственным качеством, это было лютое говно. Неделю ищешь запчасти, день чинишь, на следующий ломается что-то другое. Я его хранил в подъезде и перекрестился, когда его спиздили.

раскрыть ветку 1
0

у меня как-то посреди дороги переломилась рулевая трубка и руль остался просто в руках

+8

Помню был школьник, и однажды во время езды разъединились руль и вилка. Вот крутыеощущения были)

раскрыть ветку 2
0
У меня он так делал регулярно на крупных кочках)
0

Этот "Школьник" такое ощущение из некондиции других великов собирали. Вилка на ходу раскручивалась и руль в зажиме переставал держаться. Педали ломались, как печенье)))

+2

Мне Каму купили в середине 90-х, она тогда выпускалась уже под названием "Велта Кама", цвет "аквамарин". Качество было уже наиговённейшее, ломалась постоянно, психику сильно она мне попортила. Старые с высоким рулём действительно у многих еще живые сохранились и ничего им не делается.

+3

А у меня как раз Кама была, на которой меня машина сбила. А потом Папа ближе к середине 90-х привез мне из Арабских Эмиратов велосипед с 28 скоростями!!! Это одно из ярких воспоминаний о детстве. Спасибо родителям за это и за то, что в детстве все появлялось просто так. Хочу из столичного офиса туда назад домой и на мой велосипед.

раскрыть ветку 2
-1
У нас каму украли когда мне было 7 лет, через год на день рождения выпросила у папы велик каких еще только единицы были ))) новенький китайский 24 скоростной! Всесь красявыыый )) черно-бордовый)) купил его папка за миллион двести пятьдесят тысяч )))
П.с. у вас тоже папа летчик был и привозил ништяки из эмират?))
раскрыть ветку 1
+1

у меня был школьник

подарили дедушка с бабушкой

катался на нем лет с 10 и наверное до 14

не помню чтобы он у меня сыпался) хотя может я и не так много катался)

0

До камы у меня был Уралец, сын Урала. Но хватило его на два года всего, Камы хватило на более длительный срок.

раскрыть ветку 1
+1
Ну не знаю,у меня после Камы был уралец,гораздо лутшее.Я сиденье с Камы переставил,и огонь вел получился.У нас сопки,а Кама тяжолая была,пока из дома вытащишь-упатеешь,на Уральце легче было.И ещё фишка,у всех покрышки черные,а мне достался в магазине с зелёными под цвет рамы,ни у кого таких не было.
0

Турист был. Завидовали все ) Я на нем с 7-ми лет катался. 

0

Школьник у меня был вторым велосипедом..первым-незабвенная "Бабочка".

0
Я тебе скажу, каким. У нас на даче была украина, кама, турист и два кросса а еще дружок. И однажды их все вынесли)))
+48
Спасибо за пост.

В свое время был "Лёвушка", Уралец  (почему то его нет в подборке), Урал и Салют.

При этом я всегда дрочил на Каму :)

раскрыть ветку 62
+18

Тоже удивился отсутствию "Уральца". У меня его не было, был "Салют", а друзья все на "Уральцах" катались. Помню, проблемы со сваркой у некоторых были - можно было остаться с рулем и передней вилкой в руках.

Ну, и "Лёвушка" - мой первый вел. :)

раскрыть ветку 24
+32

У меня был Аист. Зеленого цвета, переливами такой весь. В колёсах, на спицах - котофотики, на крылья брызговики поставил, чтоб спину грязью не забрызгивало, динамо-машина на переднем колесе с фонарем(вообще шик был по тем временам) и раму сам сделал из дерева, катать пиздюка-братишку. Руль, разумеется синей изолентой частично покрыт, с ручек протянуты провода от телефонных трубок...

И всю эту красоту спиздил какой-то мудак ночью вместе с дедовской болгаркой, когда я в гости приехал к бабушке. До сих пор помню то чувство разочарования с утра.

Знаете, как екает сердце когда выходишь откуда-то, а твоей тачки нет? А мне всего 12 лет было тогда и впечатления рубцом на сердце оставили след на всю жизнь...

раскрыть ветку 4
+6
У меня так произошло на школьнике. Ехал ехал и хоп руль отдельно.
раскрыть ветку 3
+4

Уралец по сравнению с Салютом - буджетное дрысло :)

У меня обе тачки были. :)))) Такшта все за них знаю.

А одно время у нас было поветрие - ставить на Уральцы и Салюты заднее колесо от Камы.

Крутящий момент вообще "тракторный" становился. :)

К концу лета это заебало и мода прошла. И все всё поставили обратно.

+2

меня батя в садик отвозил и забирал на Каме. Я вставал на раму и держался за руль. В один прекрасный момент, от которого у меня до сих пор рожа трескается по бокам, как только мы отъехали, вел сложился под нами пополам :D домой шли пешком, я с рулем, батя с задней частью

раскрыть ветку 1
+2

О, Уралец! Меня папенька на Уральце кататься учил. Поставил его возле скамейки, чтоб мне удобней забираться было, ну и пихнул в спину вниз по улице, после того, как я на сидушке угнездился. Еду, хули. Скорость набираю. До педалей достаю с трудом, лет семь-восемь мне тогда было. Или меньше, не помню. Помню столб электрический деревянный. С бетонным пасынком. Вот об этот пасынок-то я и затормозил. Колесо переднее пополам сложилось буквально. Никогда больше такого не удавалось увидеть за всю свою детскую велокарьеру. Ну палец еще себе на руке заебись ссадил, да так по-мелочи, коленки всякие.

0
А еще олимпик был. Это мой первый) Потом школьник, долго катал на нем, а дальше уже кама
0

Вот вот,сварка там особо говнястая, у меня в детстве один из лайфхаков найти мотороллер.

Потому что в мотороллере аварийщики возят свой скарб,ацетилен генератор и кислород, а значит есть сварка, а значит можно попросить сварщика подварить в очередной раз эту ебучую раму.

0
Ха! У меня на "таире" такое случилось. Ну и пользовал я его жёстко.
0

"Уралец" был аналогом "Орлёнка". У половины детей нашего двора были "орлята", у половины - "уральцы". Был еще крутой мальчик, имевший "Скиф" - аналог "Камы", но более гламурный - оранжевый с золотым глиттером в окраске и с белыми шинами. Он разрывал нам моск. "Скифа" почему-то тоже нет. "Уралец" и "Орлёнок" были идентичны по габаритам и деталям, но "Орлёнок" был чуть понаряднее. У меня был красный "Орлёнок". "Уральцы" были только зелёными и темно-синими. И узоры - не из деколей, как у "Орлёнка", а из накатных трафаретов. А до того был "Мотылёк" - бирюзовый малышовый велоспедик с толстыми оранжевыми колёсами. У друганов были "Лёвушки" и "Зайки". У "Зайки" колёса были чуть потолще и литые, без камер.    

раскрыть ветку 7
+4

Достался от двоюродной сестры, уралец вареный-перевареный, камер не было вместо них шланги маслопроводные от трактора, тот еще пздц канеш

раскрыть ветку 2
0
У меня был самодельный "кросс": рама от Уральца, колеса от Камы, ничего такой Франкенштейн получился
раскрыть ветку 1
+3

У меня "уралец" был. Я глубоко возмущен что нет его в обзоре! А еще популярен был "Таир" у нас и "Салют".

раскрыть ветку 5
+1

Был "Орлёнок", попросил прокатится на "Салюте", кто знал, что у него ручной тормоз, как я с горки летел, крутя в пустую педали назад. Дети не убиваемые, сейчас наверное в реанимации был после падения.

раскрыть ветку 4
+3

Помню с рук купил Альтаир:) правда без защити на цепи он уже был. 1998 год, купил я его за 60 рублей. Счастью не было предела.

+3
Прям про меня написано. Левушка-2 был. С толстыми колесиками. Уралец тоже. А азиатский аналог Камы (ASAMA) появился только во взрослом возрасте.
+1

Да и моего творения нет, а был у меня велосипед "Тиса". Хороший вел и ход хороший был. Ну, так же, неподъемный был до жути, для моих 10-ти лет. Немного получилось понастальгировать.

+1
У меня была Кама. Старач, ещё от матери досталась. Весила эта херобора очень много. Не знаю из чего у неё рама была сделана. Потом появились новые Камы. Лёгкие.
раскрыть ветку 2
0
Тоже была Кама, тяжёлая ппц, но мне нравилась, не убиваемая, как я с нее летала) до сих пор жива, правда уже давно ни кто не катался на ней)
0

Известно из чего. Рама из чугуния. Полая. А внутри ртуть :))))

+1
У меня был велосипед Вела. Тоже вроде советский. Офигенно крутой был
+1
У меня "Кама" на даче по-прежнему в рабочем состоянии, правда катаюсь я на ней редко.
раскрыть ветку 1
0
Продай, бырат!!!! :)))
0
А у меня до сих пор есть хвз турист только немного видоизмененный
Иллюстрация к комментарию
0
Господи, так в детство окунули с головой, боже я не мог вспомнить название своего велосипеда, а это "кросс" оказывается. Сколько же я на нем навернул километров, а как таскал его на 4 этаж после прогулки.... уму не постижимо
0

Почему-то Кама вызывала ассоциацию с байкерами)

0
Мелким гонял на "взросликах" типа Урала, Украина. Только был мелким шкетом и ездил под рамой. Было круто! И да, тоже дрочил на Каму
-7

ностальгия за бесполезным металлоломом это так мило.

раскрыть ветку 14
+5
Сынок! Это для тебя он бесполезный. И ничего не значащий. И ты не то что не ездил, а даже не видел вживую этот металлолом. А для взрослых дяденек - это воспоминания о транспортных средствах их детства.

Такшта оседлай свой самокат и ехай в барбершоп попивая смузи и фтыкая в ойфон.

ещё комментарии
ещё комментарии
+21
Ещё был велосипед похожий на Суру, Тиса назывался
раскрыть ветку 2
0

У меня такой был: у него колеса были существенно шире любого другого велосипеда, позволяя ездить по грязи там где другие шли пешком.

0

Да, был у моей подружки такой. Классный. Мы в Пензе жили, там тогда у всех были Сура. У меня была Кама, тяжёлая она просто невероятно.

+40

Пару лет назад нашел у соседа в сарае "Эрелюкас" или проще "Орленок" накатили воспоминания как на нем гоняли в детстве. Не смог оставить его ржаветь в сарае и реанимировал его.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+11

Велик моего детства. Угоняли его у меня два раза, в первый раз нашли, во второй - нет. Потом был Салют. Велик у подростка тогда был его жизнь, практически.

раскрыть ветку 2
+2

Это точно.

раскрыть ветку 1
+2

Кстати нынешние "Пантеры" (он же Орленок) вполне годные велы и смотрятся очень классно, особенно те, что под классику сделаны

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2

помню мне в наследство от старшего брата достался. Подшипники были разбиты в хлам, но я представлял, что это коробка автомат, потому что бывал так: едешь в горку, а педали крутятся ну пздц как тяжко, потом "ХРУСТЬ" и полегче стало)))

А ещё сидушка, которая назад откидывалась, как её не затягивай. Но вел классный, у меня зелёный был, с зелёными покрышками, шикарно выглядел.

раскрыть ветку 3
0

у меня он закончил жизнь тем, что задняя вилка прогнила и сломалась, тонковата она была

0

найти покрышки в магазинах моего города сейчас оказалось сверхзадачей.

раскрыть ветку 1
+3

Сам красил или специалистам отдавал?

раскрыть ветку 4
+1

Сам. Балончик с грунтом, балончик с краской и вперед.

раскрыть ветку 3
0

Как я понимаю, у эрелюкаса под сиденьем рама углом, а не плавным загибом) Не знал, что фактически этот тот же Орлёнок)

раскрыть ветку 1
0
На этом велосипеде даже наклейки местами сохранились. Ну и значок. Эрелюкас. Я до того как его увидел был уверен что в детстве мы катались на Орленке.
0

Омойбох! У меня был такой же, того же оттенка, но в заводской окраске.  

+17

эээх,только недавно вспоминала свой Урал) как вспомню как мы салагами 5-6 летними под рамкой учились ездить,)чет ржу так...Сами учились,никто не учил,над рамкой ездить ,длины ног не хватало

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+2
А еще было, разгонишься под рамкой, потом садишься на раму и катишься как пассажир)))
раскрыть ветку 1
0

точнооо!эээх

+2

Точно, было дело!

+16

В моём городе сейчас на таких велосипедах таджики с узбеками (дворники) рассекают.

+14

Либо в статье ошибка по поводу "Десны", либо брянский завод выпускал целую линейку велосипедов под этой маркой. На фото подростковый велосипед, у меня же был полноценный "взрослик". Типа такого.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+5

У меня такая "Десна" до сих пор на даче хранится. Мой первый взрослый велосипед - мечта. Все собираюсь отреставрировать, да руки не доходят.

+4

Ошибки нет. Была в природе складная Десна. Рама как у Аиста.

раскрыть ветку 2
+1
У брата двоюродного была Десна, а у меня Аист. Вместе в детстве рассекали, сколько мы накатали, это жесть просто. Эх, ностальджи. Вот только Десна в отличие от Аиста немного более громоздкая и неповоротливая лично для меня была.
0
У одноклассника была Десна. Цвет сине-фиолетовый, складной, очень на Каму смахивал.
+1

Видимо двойники, воспоминания конца 99 годов десна копия камы, ну точнее уже велта-камы

+1
Все наши велики назывались Десна. В советское время выпускали три модели - как у вас на фото ("взрослый"), женская модель (с другой рамой и складной) и как в посте, детский. У нас он назывался в народе Чебурашка.
+1

Тоже такой был в детстве. А у соседа был женский как мы его называли, складной. Так что как минимум 2 варианта производились.
На тот момент на мой взгляд лучший велосипед был, особенно в сравнении с "Украиной" и "Уралом". По весу раза в 2 легче был.

+14

а у меня был вот такой: Дорожный велосипед В 110 -ЗИЛ "Прогресс"

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+5

Забавное название для такого дизайна:) напоминает велосипеды начала 20-го века

+1

о, нашел)

Иллюстрация к комментарию
+1

не нашел в посте своего первого велосипеда, но нашел в комментах), ЗИС!!!

хорошо помню его мощные колеса (толще чем на других похожих моделях) и шикарный шильдик на раме под рулем. Вел оранжевого цвета... как вспомню как я на нем по полям за горохом гонял, аж слезы наворачиваются.

+10
Пожалуй, самый странный из советских складных велосипедов – с передним псевдоамортизатором и рулём как у чоппера.

- Ваня, это Школьник?

- нет, это чоппер, малышка

раскрыть ветку 3
+11

- А чей же это чоппер, Ваня?
- Это чоппер Вовочки, детка.
- А где же Вовочка?
- Вовочка сдох, милая, Вовочка сдох.

+1

А у меня как раз был такой чоппер. И да, я его всячески украшал. Хотя сказать честно, ход у него был ощутимо тяжелее той же Камы. Уже хз почему за давностью лет

раскрыть ветку 1
0

У другана Эврика была, мало того тяжелый, так у него еще и "колбаса" была в покышках. В общем, прокачал он ноги)

+6

У меня Старт-Шоссе 1985 года, всё ещё в деле.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

смотрится круто:)

-2

Фу бля, фиксоблять

раскрыть ветку 2
0

Так пригорает, что не видишь тормоза, в том числе на заднем колесе, и не в состоянии синглспид от фикса отличить? ебанашка

раскрыть ветку 1
-4
https://vk.com/id7574362
+6

А как там велосипед "Дружок"? Он хоть и для совсем маленьких, но именно он у многих был первым!

раскрыть ветку 2
+1

ждал его в подборке :(

Иллюстрация к комментарию
0
У меня был! Зелёненький 😊 Здоровский и со звонком 👏
+6

Была в детстве Кама. Прыгнул как то раз с трамплина - рама сломалась по шарниру, мне дядька ее намертво заварил. И прицеп из досок и колесиков от трехколесного велика делал, траву для скотины возил... Ностальжи

раскрыть ветку 1
+5
А я на аисте прыгнул с трамплина, а на нем стояла седушка от предшествующего ему школьника, т.к. стоковая аистовская мне была слишком большая. И эта самая седушка внезапно отломалась в полете) Дабы не "сесть на бутылочку" пришлось падать.
+6

Был школьник,когда мы выросли с братом папа отдал детям своего знакомого

+16
Восстановление и модернизация обошлось дорого, но оно того стоило.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
0
Плюсую, был такой же. Дед от родни из Перми привез.
0

А как ты старый руль на новую короткую вилку натянул? На новых Салютах и рулевой стакан короче. Просто у меня старый Салют уже с подваренной вилкой, и новые на него не идут. Вот этот на фото в цвете начала 90-х годов, а мой старый - 78-го года выпуска, с металлической эмблемой на заклёпках.

раскрыть ветку 1
0

Вилка заводская. Из неоригинала, это колеса чуть большего диаметра, включая заднее с планетарной втулкой на 3 скорости, передний тормоз и багажник. Ну и втулка и шатуны отличаются от оригинала только креплением "под квадрат".

0

Красиво! Но крылья в цвет рамы было бы аутентичней :)

раскрыть ветку 4
+4

Думал об этом, но решил добавить хрома, тем самым осовременив внешний вид. Защита на цепь тоже хромированная. Проект еще не завершен, но по итогу выложу пост, как всё было.

раскрыть ветку 3
+5

В детстве у меня была Кама, у сестры Салют, у отца Урал. Хранились в тамбуре (тамбур на несколько квартир). Всё спиздили. Про Каму до сих пор вспоминаю. Я на ней ребенком научился гайки крутить)) А пару лет назад понадобился велосипед, накопил тысяч 25, пошел в магазин, там Мериды от 30 начинаются. В итоге купил стелс навигатор семискорстной себе и жене обычный с женской рамой. На все ушло тысяч 18. Остальное на обмыв) Ни разу не пожалел, нормальные велики. Корзинки правда помонументальней купил. Родные сопливые.

раскрыть ветку 5
+10

Советские велосипеды научили держать отвертку и гаечный ключ в руках. Обучение продолжили советские автомобили. :)

раскрыть ветку 3
+2

Точно так))

+1
Ещё были мопеды и мотики!
раскрыть ветку 1
0

После 14 года цены на велосипеды аховые просто (это когда доляр с 35 до 70 прыгнул).

Брал мериду за 25, на следующий год уже 50+. Простейший стелс был 7 стал 15, куда так топят...

+5
А как же олимпик?
раскрыть ветку 1
+1

олимпик наверное скорее детский велосипед)

жутко хотелось олимпик) но затем вырос и мне подарили школьник)

но затем хотелось уже "кросс")

+5

Была еще точная копия Салюта - Пермь. А еще была нескладная версия Салюта. Без "с". Было дело, переклюк у Туриста так не настроил - в начале 90-х у этих великов было просто адовое качество. А еще в нулевые у Веломира была очень неплохая попытка делать отечественные велики под брендом "Атом". Один из них, уже 15-ти летний Атом ХС500 жив здоров и на замену еще не собирается. И Шимано в нем еще железное :) 

раскрыть ветку 3
+1

У меня атом xc200 (2008), до сих пор бодр и весел. Не точно переключается, говорят цепь растянута, а в целом огонь. А начинал с 80-х с "дутика" который собрал мне двоюродный брат фекально-вегетальным методом, потом ездил на каме, а позже на салюте.

раскрыть ветку 1
0

Дутик (он же Бабочка) - Кама (украли ил общего коридора) - Салют (живет в сарае на даче, покрытый вековой пылью, можно восстановить) - Турист (там же, но восстанавливать нет никакого желания ибо УГ) - Атом ХС500 (жив здоров, находится в эксплуатации, раз в год проходит ревизию в сервисе)

0

О, а я уж подумала, что головой поехала. У меня как раз нескладной салют в детстве был :)

+24

Слава богу-машине школьник канул в лету. Лютое уебанство был.

раскрыть ветку 23
+9

Ну, хз.

Я на нем отктала немало лет по дачным дорогам, прошло 20 лет - сейчас ребенок катается уже третье лето. Дети во дворе завидуют раритету, "такого и у кого нет".

раскрыть ветку 1
+1
завидуют раритету

ага-ага, охотно верю.

+3
Вообще согласен.
раскрыть ветку 1
+3

За то сколько воспоминаний. Данный велосипед больше всего запомнился, наверное потому что, он был моим первым "взрослым" великом, подарили родители в 92 году. На нём же сломал ногу, решив проехать на скорости по щебню :) Эх, детство, ностальгия.

+1

Десна забрал у меня кусок зуба... Так что Школьник ещё ничего..

-9

На "школьнике" я покаталась сравнительно немного, так как банально выросла, поэтому особо насчет качества сказать не могу. Ну так, завосьмерила колесо "снихуя" на ровном месте, но это мелочи. Но из запомнившегося - это какие-то лютые педальные тормоза, которые мгновенно стопорили велосипед на месте. Я-то к этому как-то приноровилась. А вот парниша, которому этот велосипед продали после меня, моим внушениям, что тормозить нужно аккуратно, как-то не внял. Поэтому через пару минут после продажи мы с отцом лицезрели чудную картину, как парень после разгона решил затормозить. Итог - полет с кувырком через руль и велосипедом по хребтине.

раскрыть ветку 17
+10

педальные тормоза только заднее колесо стопят же

раскрыть ветку 7
+2

а как он вылетел через руль?

тормозило же только заднее колесо.

раскрыть ветку 5
+1

Весмерка... Как сказали старшие ребята у меня была не "восьмерка" а "тридцатка". Процентов на 10 вилку перетерла. Тормоза ещё более менее были, главное с головой тормозить;-). Цепь рвалась ппц, мне 9 летнему шкету это был конец света. Педали которые ловили клина и откручивались нафиг. Железные крылья... И как вишенка на торте звонок. ООО, эта бесючая падла выводила из себя. Конструкция сложная, как у механического будильника, вечнодребезжала и звякала. Маньяк его разработал. И нипиляяя, о эти чудные нипеля на которые хрен найдешь шланг. Короче мрачная модель, но за неимением другого я и его активно использовал.:-)

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+4

У меня в детстве был "Уралец" - уменьшенный Урал для подростков. При том, что изначально он шёл с жестким седлом, отцу знакомые сразу поменяли при продаже на мягкую седушку от Салюта

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1

Тоже был «Уралец», крутая техника:) И на трамплинах самодельных прыгал, и во всяких школьных эстафетах на великах участвовал... Что-то только с ним не делал и ломал, и чинил до тех пор пока резьба на раме на центральной оси не сорвалась))) Потом пересел на батин «Урал», но и его добил быстро. Ради эксперимента поставил на заднюю ось большую звездочку от какого-то мопеда и удлинил цепь. Крутить стало легче и в крутые горки поднимался не слезая с велика. Было круто)) Но как-то раз резко тронулся и задний барабан лопнул от нагрузки))) Все, с великами завязал. Пересел на мотоцикл ИЖ-Юпитер — он до сих пор на ходу. Крутое было детство)

-1

Всетки говном он был, ввше расписывал почему, из плюсов только значок красивый какойто был)

раскрыть ветку 2
0

Я с трудом это-то сообщение разобрал. Описание читать не буду. Глаза жалко.

раскрыть ветку 1
+4

"Кросс" - главное транспортное средство детства, а как на нем можно было боком тормозить встав на педали, ух!

раскрыть ветку 10
0

И рама толстенная, прочная и не особо тяжелая

0

После "школьника" для меня кросс был как литровый спорт-байк =))

Кстати, на картинке у него руль странно задран.

0

У меня тоже кросс был. Это не велосипед, а мразь. Таскать по этажам неудобно - рама упиралась подмышку и когда колесом передним ступеньку задевал, то по ребрам била ощутимо. Выкат никакой, да и педали крутить труднее чем на Каме, хотя чем я его только не смазывал, даже силиконовой смазкой супер-секретной по тем временам. Но самое главное это прямой руль с этими херовинами на рукоятках, чтобы руки на руль не соскользнули, которые стирали до крови мослы на больших пальцах. А как они на прямой руль соскользнут??!! Я его потом на катушки от спиннинга поменял и еще лет шесть после этого можно было во мне вычислить владельца Кросса, достаточно было взглянуть на большие пальцы рук))

раскрыть ветку 7
+2

Зато он на мотоцикл похож, это в 10 лет важнее))

+1

9 лет служил мне Кросс в детстве. Обкатан не один район Ульяновска. Как в одиночку, так и с другом на раме. Рукоятки стирали пальцы у новичков, матёрые дети приноровились хваткой 4 пальцами. А мизинец на торце не давал ладони смещаться. Я жил на 2м этаже, но слова про неудобство переноски - чистая правда. Прямо с языка снял. Но у меня панелька была с широкими лестницами, а вдоль стенки выступ по лестнице. И получалось я его катил передним колесом по этому выступу, а заднюю часть держал. В детстве отнюдь не лёгким казался. Еще у меня была сорвана резьба в кареточном узле и постоянно высыпались подшипники. Но в итогде велик перешел ко второму владельцу. Я не удивлюсь, если он еще живой.

один в 1 как на фото. Только у меня крыло заднее целое было. И катафоты в спицах. По 1 шт белого цвета если не изменяет память.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Ну хз, хз, был у меня Кросс, правда из последних выпусков (99-2000 год). Ход был ощутимо легче, чем на Каме, руль был не прямой (а хотелось прямой, он понтовее же). Мозоли на руках - это да. Ну и ебучие ломучие крылья.

раскрыть ветку 2
+6

У меня был Сура-2, но никакой ностальгии;)

раскрыть ветку 1
0

Детство провел на Нижнем Поволжье, у многих детей были велосипеды «Сура». По возвращению в Киев никак не мог понять, почему на велосипедах «Сура» здесь написано «Украина». :)

+3

Про Приму забыли, по-моему, один из самых стильных советских велосипедов.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

у меня был такой, пока на улице из рук не вырвали, когда пиздюком был еще

раскрыть ветку 1
+1

У меня бабочка вот такая была, шикарный велик. Взрослые, по песку, пешком с великами шли, а я 5ти летний спокойно рядом ехал и улыбался)

Иллюстрация к комментарию
+3

... о-о-о... Стартон... сколько километров на нем было намотано... сколько задницы стерто... сколько ебаного машинного масла вылито на его цепь и солидола забито в узлы...

Не забуду никогда, сколько усилий требовалось, чтобы забраться на нем в более или менее приличный подъем, потому что у этой с...ки под конец занятий уже практически не работали переключатели и сколько бы их ни чистили-мазали, они все равно практически не работали.

+3

Был школьник, таир, урал, сейчас на GT гоняю)

+3
У бати аист до сих пор живой. 100 раз перебран, но на ходу
+2

Не хватает Тисы. И похожий пост для заинтересовавшихся: https://pikabu.ru/story/velosipedyi_v_sssr_3899017

+2

Еще совсем недавно ХВЗ производил современный Старт-шоссе . Выглядел он так:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2

раскраску бы хотя бы сменить) не сочетается совсем

0

Выглядит как ашанбайк блин

нахрена такая гиганская (и наверняка тяжеленная) нижняя труба?

0

а ещё и турист современный у них есть :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

В 1985-м на заводе грузчиком холодильники пару месяцев таскал, но так и не сумел его в городе найти, даже с переплатой в полтинник.

+2

о, Киров, салют-с! :)

+2

Кама была, цена была 105 руб. (80-х). Маму уговаривал: "Буду учиться на одни пятёрки".

+2
Пару лет назад воскресил свой раритет 80-го года. Химией снял старую краску, грунтанул и покрыл лаком. Динамо советский смазал. Батареи от ноута в бардачок впихнул. Рама стальная ещё меня переживёт. Спицы на колесах и багажник усиленные.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Багажник на шампурах? Оригинально и практично.

раскрыть ветку 1
0

Такой в Авто-Мото-Вело продали.

+2
Какой и дешёвых велосипедов стоит брать?
раскрыть ветку 14
+4
Советую на триал-спорте присмотреться к самым простым моделям GT. В августе или сентябре начинаются скидки 40% на коллекцию текущего года, так что можно прикупить действительно неплохой байк за разумные деньги. Брали в одно время GT и Mongoose, разница в качестве колоссальная, а переплата незначительная
раскрыть ветку 3
0
Мангусь лучше?
раскрыть ветку 2
+2

Главное дешевый двухподвес не вздумай покупать, все амортизаторы там муляж.

А так стелс, форвард, стерн наверное. В пределах 15к у всех навеска shimano tourney(то есть самая начальная) и ободные тормоза.

+2
Дешевый - это сколько? Можно покараулить скидки на велики из Триала. Или найти у них на сайте велосипед позапрошлогодней коллекции (со скидкой до 50%), из любого города. Привезти транспортной компанией. Я так и сделала. У меня Джамис. Я от него в полном восторге.
+1

Что значит дешёвый и на какой пробег рассчитываете? Если на выходных в хорошую погоду по парку покататься, то можно и односкоростной Стелс/Форвард взять. Если использовать планируете активнее, то как? Есть скидки на прошлогодние коллекции, есть велоночь в Велодрайве, другие распродажи. По осени скидки бывают неплохие.


Ашанабайки точно не советую.

+1

Смотри на швы на раме.

раскрыть ветку 3
+1

И чего там должно быть? Чота написано или чо? Я в швах на рамах просто не разбираюсь.

раскрыть ветку 2
+1

Все зависит где и как ты собираешся его использовать.

0

любой б\у итальянский или французский шоссейник с авито.

0