70

Лайнер от  господина Юнкерса.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

90 лет назад,6 ноября 1929 года, накануне очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, с аэродрома немецкого города Дессау впервые поднялся в воздух "Юнкерс" G-38 - крупнейший в мире на тот момент самолет с колесным шасси.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

G-38, безусловно, являлся важной вехой в истории авиации, однако в коммерческом плане он себя не оправдал и был построен всего в двух экземплярах. Огромный самолет оказался слишком дорогим и сложным в эксплуатации, к тому же, он требовал для взлета и посадки очень длинных ВПП, что сильно ограничивало его применение. В общем, это была не столько "рабочая лошадь", сколько самолет-символ, демонстрирующий силу и мощь германской авиапромышленности. В этом отношении он схож с советским гигантом "Максим Горький".


Оба экземпляра G-38 не дожили до списания по износу. Первый потерпел аварию в 1936 году в испытательном облете после ремонта и был признан негодным к восстановлению. А второй в мае 1941-го разбомбили англичане в афинском аэропорту Татио, куда он прилетел в качестве военного транспорта.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Группа авиаконструкторов, участвовавших в разработке G-38 на фоне первого экземпляра машины. Невысокий пожилой господин в центре - Хуго Юнкерс.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост
Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

G-38 во время летных испытаний. Поначалу на тележки шасси были надеты большие обтекатели, но потом их сняли для облегчения машины.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

G-38 рядом со спортивно-пилотажным "Юнкерсом" А-50.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

В ходе эксплуатации на носу G-38 установили две посадочные фары. Также обратите внимание на выдвижные радиаторы, свисающие под крылом. Их положение можно было регулировать, тем самым регулируя охлаждение двигателей. При вводе в эксплуатацию самолету присвоили бортовой код D-2000.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Второй экземпляр G-38 нес бортовой код D-2500 и логотипы авиакомпании "Люфтганза". Мотогондолы и стойки шасси были окрашены в черный цвет, а все остальные поверхности оставались в натуральном серебристом цвете дюраля. Обратите внимание на убранные в крыло радиаторы и кольцевую антенну радиокомпаса под фюзеляжем.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Второй экземпляр G-38 до зачисления в "Люфтганзу".

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Посадка пассажиров в G-38.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Пилотская кабина и пассажирский салон G-38. Экипаж самолета состоял из семи человек - пилотов, бортмехаников, радиста и стюардов. Авиалайнер перевозил 32 пасажиров, при этом 26 человек сидели в двух фюзеляжных салонах, а еще шесть - в передней застекленной секции крыла, между фюзеляжем и внутренними мотогондолами. Кроме того, на борту имелась мини-кухня, каюта стюардов, курительная комната и санузел.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Стюард в полете разносит пассажирам вино. Обратите внимание, что салон G-38 был "полутораэтажным". Его передняя часть располагалась почти на полтора метра выше задней, поскольку под ней проходили верхние полки лонжеронов крыла.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост
Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Часть мест могла трансформироваться в кровати.По тем временам  супер-комфортно.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Сборка фюзеляжа G-38. Хорошо видна гофрированная дюралевая обшивка и ступенчатая форма салона. Также обращает на себя внимание - насколько толстым было крыло этого самолета.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Для уменьшения габаритов и повышения жесткости хвостового оперения на G-38 его сделали по бипланной схеме. На снимке - оперение первого экземпляра, у которого киль стоял по центру, а по бокам от него - только рули направления и подкосы, удерживающие верхний стабилизатор. На втором экземпляре вместо подкосов установили дополнительные боковые кили.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Современник знаменитых довоенных дирижаблей G-38 остался  истории.

Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост
Лайнер от  господина Юнкерса. Пассажирский лайнер, Германия, Юнкерс, Длиннопост

Технические характеристики


Экипаж: 7 человек

Пассажировместимость: 30 (D-2000/D-AZUR) и 34 (D-2500/D-APIS) пассажира

Длина: 23,21 м

Размах крыла: 44 м

Высота: 7,2 м

Площадь крыла: 290 м²

Масса пустого: 14 920 кг

Масса снаряженного: 24 000 кг

Максимальная взлетная масса: 21 240 кг

Двигатели: 2× поршневых двигателя с водяным охлаждением Junkers L88 V-12, располагались на борту

Двигатели: 2х шестицилиндровых рядных поршневых двигателя Junkers L8a с водяным охлаждением, мощностью 308 кВт (413 л. с.) каждый на взлете, подвесные.

Пропеллер: 2-лопастные деревянные пропеллеры с фиксированным шагом (подвесные), 4-лопастные деревянные пропеллеры с фиксированным шагом (на борту).


Лётные характеристики


Максимальная скорость: 225 км/ч

Крейсерская скорость: 175 км/ч

Практическая дальность: 3460 км

Практический потолок: 3690 м

Авиация и Техника

11.2K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу