За семь-то лет по пыли, морозу и радиации... И я тут погуглил между делом: они сделаны из алюминия.
Блин, я ожидал что-то типа титана или углеволокна в качестве материала этих колёс, если честно, а не какой-то там пусть даже весьма крутой алюминий.
Где-то НАСА отвечало на этот вопрос. Разница получается в 2 кг, т.е. минус оборудования на 2 кг. И просто так 2 кг не добавить, лавинное увеличение массы — старт, вывод на орбиту и тд.
Алюминий по всем расчетам вполне подходил для планируемого ресурса марсохода. Зачем ему более тяжелые колеса? Да и более сложные. Тот факт, что он вышел за пределы своего ресурса это уже просчет)
В смысле просчет? Марсоход давно выполнил свою миссию (планировалось кататься ~600 сол, уже катается ~2700 сол) и теперь катается пока не помрет окончательно.
Это плохо только для коммерческих проектов. В данном случае конкретно исследовательского проекта такой просчёт исключительно полезен. Так что не следует говорить, будто инженеры лоханулись.
А вот если бы это был мерседес, который живёт намного дольше запланированного ресурса, то да, тут был бы косяк, потому что можно было бы сделать дешевле и выиграть больше в конкурентной борьбе.