Кэшбэки: пиар на грани щедрости и жадности

Банк Открытие объявил выгодную акцию на август: «при оплате в McDonalds с нашей карты через Apple Pay, кэшбек будет 100%, до 5000р». Что это значит: что в сентябре прилетит до 5000р (или меньше, если вы в августе потратили меньше) всем тем, кто имеет карту банка Открытие и Apple Pay и этой темой заплатил в августе в макдаке. Щедро? Как по мне, так вполне. Как я считаю, сугубо на глаз, таких будет около 300к человек по РФ (мб еще СНГ, не знаю). Умножаем 300к человек на 5000р и получаем полтора лярда деревянных. Вероятно Apple на эту акцию тоже скинулись (это же как минимум пиар перед выпуском iPhone 8), вероятно McDonalds сказал: «ребята, будем считать чек не на выходе, а на входе, то есть стоимость продуктов на булки, а не сами булки на кассе». В итоге банк Открытие уж точно в эту тему вливает как минимум 300 лямов. Сейчас ненакорокм я вам рассказал об этой халявке, а вы решите, что с этим делать. Если кто считает, что я рекламу делаю - нифига нет, я их дом труба шатал не очень люблю этот банк, после того, как мне там очень жестко нахамили на собеседовании год назад (причем на должность программиста в офисе, а не рядового консультанта). Поехали дальше. Дальше нашлась акция от РЖД: «заплати с Mastercard через Android Pay с 23 мая по 15 августа и получи скидку 50% на аэроэкспресс». Кто не в курсе - это удобный трансфер от вокзалов в центре столицы прямо до аэропортов, которые в ближнем подмосковье. Количество "призов" ограничено и составляет 3000шт. Аэроэкспресс стоит 500р на человека, со скидкой 50% умножаем 250р на 3000шт и получаем 750 000р. Я думаю, что ни Google с Android Pay, ни сам Mastercard не принимают никакого финансового участия, так как сумма итак смешная, на уровне физ. лица буквально.


А теперь итог очевидных расходов на акцию, не считая пиар-компании:

Банк Открытие - от 300'000'000 до 1'500'000'000 рублей (в случае, если людей больше 300к будет или если Apple и McDonalds не принимают финансового участия).

РЖД - 750'000 рублей.


Банк "Открытие" (да и любой банк подобного уровня) на фоне РЖД по количеству сотрудников (20k vs 835k), по количеству клиентов, по уставному капиталу, по прибыли, по оборотам, по активам - просто капля в море. Но в итоге наш незаменимый гигант делает пиаркомпании, которые выглядят ничтожными на фоне рядового банка - я в шоке, об этом и пишу.


P.S.: если вдруг представится возможность, хочу передать карающий пендаль пламенный привет начальнику киевского вокзала, который, по моему скромному мнению, наиредчайший вид пидораса, так как:

- на платформах дальнего следования нет лавочек и навесов;

- вокруг киевского вокзала куча продавцов наркотиков под видом цветов;

- билеты на экспресс закрываются с продажи за 10 минут до отправки экспресса (мне из-за этого пришлось полтора часа ждать одним прекрасным зимним утром);

- с главного входа все помещения изолированы и назад можно выйти только обходя через улицу;

- на выходе с пригородных очень много коридорных сужений, мало места и вечно толкотня;

- на выходе с м. Киевская кольцевой линии нет указателя, что в сторону пересадки на Киевскую голубую можно выйти к пригородным поездам.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Ну охуеть теперь, ты в шоке от бюджетов пиаркомпаний. :)
А как ты 300К насчитал? Хотелось бы ознакомиться с методикой оценки.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто. 20к - дохуя мало, а 1кк - дохуя много.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну тогда норм, оценка обоснована. )))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

друг, я был предельно точным. Да даже если и вместо 300к будет 50к человек (ну уж поверь, никак не меньше) или все же наберется до 700к - все равно расходы на эту тему куда больше, чем РЖДшные 750 долбаных тысяч деревянных. Это цена стоковой тачки эконом-класса.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты, на самом деле, упускаешь какой эффект могут тут получить банк и РЖД.

Банк потенциально получает много новых клиентов, которые ему будут оставлять свои деньги в виде комиссии, процентов и т.д. И это люди, которые едят в макдаке и за 5 тыс готовы завести себе карточку. На мой взгляд, это не самые финансово грамотные люди, банки на таких зарабатывают очень хорошо, а если удастся подцепить их на крючок кредита, то банку вообще гуд.

РЖД новых клиентов не получает. Те, кто ездили на автобусе за 100 рублей не пересядут на аэроэкспресс за 600 или сколько там. Новый поток денег не сгенерируется. Т.е. для них это чисто информационная компания. Тратить на это миллионы, а то и миллиарды смысла нет вообще.

Именно поэтому бюджеты и не сопоставимы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку