Куриные яйца КГБ (часть 2 - не последняя)

Что ж, продолжу свою историю…

Надо бы мне вам быстрей досказать про типографию, чтоб перескочить на флексо, хотя и она в этой истории тоже практически ничего не значит. Уй, господа, терпение! Сам хочу быстрей и с флексо на ту историю с яйцами перескочить.


Итак, когда в очередной раз типография облажалась, мысли мои обратились к тому, чтобы попробовать действовать по другому: ранее я пытался привлечь заказчиков на какую-то нормальную продукцию, т.к. ЗП моя была весьма не стабильна, но оборудование позволяло делать только элементарные заказы… И тут меня осенило: нужны такие заказы, где качество изображения вообще не имеет решающего значения!

Пишу эти строки и улыбаюсь. Вы думаете кто-ж будет заказывать говенную продукцию? К тому времени хозяин прикупил еще Б/У ризограф (тоже однокрасочный – вот уж про ризограф ничего не буду объяснять – сами гуглите) - на котом печатал то ещё дерьмище, но на мое удивление к нему стояла очередь из желающих.


Поскольку стоил заказ на Ризо сущие копейки, то я сразу решил, что поиском такого вида заказов мне вообще не стоит заниматься. Тут надо сказать еще вот что: не знаю как у других, но тогда с поиском работы у меня вообще не складывалось – реально, куда не кинешься - работники нахер не нужны (или нужны, но за копейки).

Да было повсеместно еще и сплошное кидалово, т.е. ты мог устроиться…вот работал, работал, а потом тебя либо кормили завтраками вместо ЗП и ты сам сваливал, либо тебя самого могли уволить, придравшись какой-нибудь мелочи – причем я слышал истории, что людей просто увольняли и денег не платили ни копейки за отработанный срок или обещали, заплатить ПОТОМ! (вспоминаю сцену Остапа Бендера и архивариуса!)А ждать тоже можно было очень долго, пока контора не закроется, что не редко бывало.


М-да.. я в те годы реально взглянул, как нам давно описывали со страниц советской прессы в «звериное рыло капитализЪма»Поясню: в самом начале нашего э-э-э сотрудничества армянин – хозяин той типографии, куда пришел устраиваться мне сказал витиевато так (армянский акцент вы добавьте сами): ты хочешь - работай, но без зарплаты, будут хорошие проценты от оборотки…Сам посчитай: я буду платить тебе 15% от заказа - ты вообще практически мой партнер (!) Попробуй, поработай недельку другую – вдруг у тебя еще не получится? Почему я должен тебе платить зарплату? Мне тогда почему-то сразу вспомнилась старая реклама Лени Голубкова – «я не халявщик, я партнер»…


Да, Хер с ним, попробую! - решил я. В конце концов, я достаточно быстро пойму кидают меня или нет – я же типа буду контролировать этот процесс (месяцем ранее я уже испытал на своей шкуре подобное кидалово в одной торговой шарашке и более мне не хотелось испытывать судьбу). Но согласился, я честно скажу - без особого энтузиазма. Тема продаж полиграфии мне показалась тогда какой-то эээ несолидной что ли, какой-то мультяшной? Но делать было нечего - костлявая рука голода уже реально подбиралась ко мне: никаких сбережений не было у меня никогда, а за предыдущие 2 месяца безработицы и поиска работы изрядно поубавили моих амбиций. К стыду своему единственное, что я мог себе позволить на обед – это маленькая московская булочка, которую я в полдень разогревал в микроволновке, так что чудные аппетитные запахи ванили разносились по всей типографии, кофе и чай типография предоставляла бесплатно.

Директор типографии назначил меня аж целым «Коммерческим директором» и даже наделил сотней красивых визиток, на которых гордо значилось моё имя, что немного грело моё честолюбие. Но, по сути, я был свободный менагер по продажам (т.к. у меня не было конкретного времени работы – я мог не приходить на работу когда вдумается – чисто по делам. Основным моим рабочим местом моим был даже не убогий стол со стационарным дисковым телефоном (бля, в конце дня указательный палец у меня просто горел огнем, понятное дело ведь сотовых телефонов практически не было). Я трудился в «полях» - а фраза «уйти в поля» для меня означала нагрузить свой дипломат килограммов 6 более-менее качественной продукции полиграфии для показа клиентам (что было с трудом, т.к. все было, по сути брак) и рыскать по городу в поисках клиентов.


Кстати, хоть я и значился «коммерческим» - никаких властных полномочий я не имел, да, и подчиненных мне и не полагалось и не планировалось в принципе, т.к. типография была крошечной. Из сотрудников было всего: 2 печатника, резчик, секретарь на телефоне, которая целый день отвечала на звонки и обсчитывала стоимость заказов, водитель и дизайнер, ну, и сам хозяин типографии. Всё! Убого было и наше оборудование (которое располагалось в 2-х смежных комнатах): Убитая однокрасочная машина, такая же убитая резка, чб принтер, ксерокс, сканер и три компа. Один - боле менее мощный у директора (он же и был и дизайнером по совместительству), второй – такой же у дизайнера, которая верстала все макеты типографии (худенькой девочки 18 лет, которую по совместительству дрючил директор, ибо был парень молодой – 25 лет и горячий)


Тэкс… вы тут все про яйца ждёте, ждете, читаете мою писанину, а я реально никак не могу дойти до той встречи с КГБшником и что послужило её поводом. Клянусь, без этой предыстории вы не поймете и почувствуете самый цимус!


Снова ускоряюсь в рассказе! Итак, мне были срочно нужны деньги, и соответственно нужны были какие-то продажи, причем быстро, но как мне было можно сделать это? Продать можно тому, кому это нужно и кто это использует. Где мне найти того кому это всё надо и как убедить его в том, чтоб он заказал у нас? Помню, бывало, звонишь по справочнику с коммерческим предложением на разные голоса и интонации, так тебя за день, раз 20 нахуй посылают (не шучу) и предупреждают, чтоб больше не звонил!


Это сейчас ты, загуглил и все нашел, хоть черта лысого и коммерческое на электронку отправил, а тогда были в лучшем случае телефонные справочники (где и телефоны-то часто не совпадали), но электронная почта впрочем, только толку от нее мало было. К тому ж кроме лажи наша типография в принципе ничего не могла печатать, притом и ее лихорадило по причине не регулярности заказов: то пусто, то густо. А искать новую работу мне уже было просто невозможно. Край полный! И не только у меня так было, например знакомый одноклассник (с высшим образованием, но не сильно востребованным) перебивался он сутки на сутки охранником на копейках, как-то сидели с ним под водочку - разговаривали, говорит, а может, знаешь кого с бабками, и чтоб они дома у него были? Типа я завалю его и тебе доляшку дам ( я аж офигел от такого коммерческого) – а дело-то между прочим не в дикие 90-е было, а типа мы уже лет 10 двигались по пути развития и прогресса. Наверно бонусы мне в карму прилетели, что я все-таки отговорил его тогда – кстати, нормально хорошо все у него закончилось: человек бизнес свой сделал на поставках в больницы чего-то там офигенно нужного, правда прогорел потом, где-то в найме сейчас работает, да, не суть…


Вернемся к нашим полиграфическим баранам!

Если ранее я просто не замечал полиграфию в ее практическом исполнении (ну, как вещь обыденную) то сейчас же, я как инопланетянин стал таращиться на все вокруг, что могло напечатано. Теперь понятно это у меня был Шаблон мышления – ведь в нашей типографии только и печатали извиняюсь, всякую херь рекламную: визитки, флаера, открытки, грамоты, буклетики, каталоги и т.п. (причем макет буклета еще должен был дизайнер сделать, утвердить – реально геморрой ещё тот, который мог затянуться на месяцы у некоторых твердолобых заказчиков). Было. А бегать визитки впаривать копеечные мне на тот период уже капец как надоело. Если б у меня был хоть небольшой оклад, было б проще жить. Мля какие там трудовые книжки, стаж для пенсии? Да, об этом тогда я и думать не думал. Живешь одним днем - как в армии дембеля говорили: день прошел и х++ с ним! Короч тупик и депресняк… Так все и продолжалось и я крутился как белка в колесе, пока однажды у меня не случился инсайт: как-то раз (практически на последние деньги) я купил сало. Да-с друзья, обыкновенное перетертое сало с чесноком, знаете, такое продают в пластиковых упаковках? Ученые говорят, что сало очень сытное и полезное. Точно! Можно намазать на кусочек черного хлеба, съесть и не чувствовать голод несколько часов – потому и я купил его, кстати.


И тут мой голодный взгляд заметил самоклеющуюся этикетку на упаковке. Такая скромная говененькая этикетка в совковом стиле в 2 краски: на желтом фоне нарисован поросенок, название продукции, изготовитель: ЧП такой-то, адрес, телефон…Эврика! В общем, я увидел сферу применения нашей убогой типографии и увидел не паханное поле - виды продукции и т.п. Если Архимед бежал радостный из дома, то я бежал домой как знамя, держа в руке упаковку сала. Далее, я постараюсь еще более ускорить рассказ - максимально сокращая предварительные ласки.


Итого, что произошло через месяц? Я - стал исчадием ада! Меня (правда никто не знал, кто я такой конкретно) проклинали все (клянусь!) все близлежащие конкуренты - это были такие же говнотипографиии, но которые в отличие от нас печатали этикетки для местной «потребкооперации» - на пельмени, рыбу-селедку, на куриные и свиные п/ф . консервы и т.п., короче, на всю съедобную продукцию в полиэтиленовых банках и пластике и пакетах, ну, и не съедобную как я потом дошарил…


Это было выгодно: заказ сам по себе был простой и самое главное планируемый и постоянный т.к. людям кушать хочется всегда. Раньше, до моего открытия - я пытался атаковать всяких производителей газировок и консервов, но там меня сразу посылали нах, т.к. там были серьезные откаты. Так что это была революция сознания! Я щелкал заказы от новых клиентов, как орешки.

Хотя каких-то ощутимых денег эти заказы мне особо не принесли, но они реально позволили мне худо-бедно планировать свои доходы и жить уже поспокойней.

Моя технология продаж была проста. Делюсь! Я ходил по продуктовым магазинам выискивал и покупал местную продукцию с этикеткой (чтоб потом показать ее дизайнеру и обсчитать и т.п.), после звонил собственнику по указанному на этикетке номеру, узнавал его тираж ( иногда даже и цену по которой ему делали и самого изготовителя), договаривался о встрече - через недельку, за это время я уже звонил к конкурентам, представляясь вымышленным именем и озвучивал им тираж от производителя – те, естественно, давали мне максимальные скидки и называли крайнюю цену. Узнав все это, я шел к своему директору сообщал ему инфу полученную от конкурентов и «выбивал» из него максимальнейшую скидку со своим интересом. Клянусь - он был очень крохотным, т.к. мы работали на грани рентабельности. А потом я приезжал к тому производителю и «ломал цену» да, так сильно, что тот уходил от наших конкурентов к нам, причем навсегда. Вот такими «шпионскими» делами я занимался и занимался весьма успешно, чем реально навлек на себя проклятия всех наших конкурентов, вернее, их менагеров. Да, им-то что: они-то ведь там получали еще и оклад, и потому просто лишались части премиальных, а я же мог рассчитывать только на свою изобретательность.


Но если вы подумали, что я был доволен своими заработками – вот уж шиш с маслом! Это были реально крохи, которые просто позволяли хоть как-то питаться, оплачивать квартиру и очень изредка покупать что-то из вещей. И перспектив увеличения доходов не было никаких. Абсолютно. Да и выплата причитающихся мне денег вдруг пошла как-то с очень нехорошей задержкой. Реально деньги приходилось вытягивать у директора. А свободных денег у него никогда не было – то ему краску надо покупать – это же на твой заказ, то бумагу ( аналогично) , то пятое, то десятое, то машину в ремонт сдал, в общем, напрямую не отказывал, но теперь и не давал свободно. Я отчетливо понимал, что на этой кривой козе – убитой однокрасочной машине, далеко не уедешь, но что я мог поделать?

Однажды в наш крохотный офис пришел человек со странным чемоданом. Человек с явно очень дорогим натуральной кожи чемоданом! А к вам часто в офис заходят люди с чемоданами? Вас бы это удивило?


Реально чемодан был какой-то особенной формы, которая мне чем-то напомнила кофр для аккордеона. Я еще в шутку подумал, что в таких кофрах наверно очень удобно возить деньги.

Директора тогда на месте не было, и я вручил ему свою визитку и стал активно интересоваться, чем могу быть полезен – хз вдруг это заказчик и можно словить заказ и записать его на себя (все заказчики, которые приходили в офис –автоматически считались заказчиками типографии и денег мне не приносили, хотя я массово рассылал предложения по электронке) Но, нет - оказалось это не заказчик, а представитель немецкой фирмы Гейдельберг, которая предлагает купить в кредит или лизинг великолепную 4-х красочную офсетную машину. Естественно в комплексе предлагалось обслуживание и расходные материалы. Меня тема эта очень заинтересовала с точки зрения менагера - продавца, т.к. реально надоело выслушивать постоянные нарекания на качество от заказчикофф, даже от самых непритязательных. А что - думаю, вдруг повезёт и машину новую купим (господи, смешно: да, я тут с какого боку, а вот, поди, ж ты – о чем мечтаю?) Впрочем, директор и сам частенько любил пофантазировать на данную тему и заводил пространные разговоры на эту тему – тоже понимал, что на рынке с таким качеством ему долго не продержаться даже на демпинге. Только смысл его разговоров был таков?: вот если бы я накопал серьезный заказ, например на миллион, другой и умудрился бы взять предоплату, то тогда вопрос о покупке качественной печатной машины можно было б считать решенным. М-да. Но заказов на миллион я никак не мог найти и это его огорчало…

Мы вышли с этим представителем перекурить в ожидании директора - поболтали «ниочём - про пизду, про веники», я обратил внимание как он стильно одет и узнал от него, что от только что из Германии, а это персональные фирменные чемоданчики и их выдают только представителям, тем, кто ездит, рекламирует и продает Гейдельберги (запомните этот факт!). Как вскользь пояснил мне представитель – что он бывший военный, недавно вышел в отставку и вот теперь занялся таким делом, что всего их несколько по России ездит. Он подчеркнул свою компетенцию сказав, что они де регулярно проходят обучение в Германии, чтобы быть в курсе всех новинок, и он может ответить на любые вопросы потенциальных покупателей или инвесторов которые хотят вложить деньги в полиграфический бизнес.


Вскоре подъехал директор и представитель начал свою презентацию. Он показывал нам доставая из своего удивительного чемодана то яркие буклеты, то технические брошюры с данными, убеждая нас (то директора, то меня: хех – я же вручил ему свою визитку коммерческого директора) - в превосходном качестве печати и надежности работы машины. Естественно, у директора просто слюни текли на такую «машинку», но ни кредит, ни лизинг ему не светил, хотя брошюры и рекламные буклеты директор себе таки попросил представителя оставить. Мало ли что?


Незаметно пролетела пара месяцев и наступила дождливая осень. Ботинки мои явно нуждались в замене, т.к. не выдерживали луж, а финансы говорили мне что пока – это невозможно.Надо признаться, что чем больше я работал здесь, тем больше меня начала преследовать мысль: опыта в полиграфии я накопил почти за год достаточно, убеждать умею, так может мне все тут бросить и устроиться на аналогичную должность в другую типографию, в смысле просто менагером по продажам? Но естественно, идти я хотел не к тем конкурентам, у которых, такие были же говномашины. Думал: если уж идти - так к другим, у которых было оборудование получше и современней. Смысл менять шило на мыло? А должность эта «коммерческого директора» - так тьфу на нее! Мне лишь бы было все официально и с небольшой зарплатой, т.к. проценты - крайне ненадежная вещь. Думал, думал, но решил поговорить с директором – ведь, как ни крути я уже тут «притерся» - как оно будет на новом месте?

Точно говорят: Верность – это чувство рабов, ведь я хотел быть «верным»! И я тогда решил, и переговорить со своим директором по изменению условий работы. Уломать его: пусть всё будет так же, но с добавлением небольшого официального оклада - ведь мы договаривались с ним тогда, когда я вообще был не в теме, а сейчас я уже реально - профи.

Дело было утром, против обыкновения (обычно работал с домашнего телефона, как теперь говорят на удаленке) я приехал к самому открытию офиса. Директор тоже на удивление был на месте. Мы поговорили с директором типографии на тему ЗП, этот щучий сын выслушал мой короткий, но вдохновенный и аргументированный спич. Он в это время делал какой-то макет, и глаза его не отрывались от монитора за все время, пока я говорил. Когда я закончил, он наконец, оторвался от компьютера и сказал улыбаясь (опять сами по желанию добавьте армянский акцент из Камеди): я все понимаю, денег - всегда не хватает (он развел руками), но я же тебя не держу на привязи? Ты же не постоянно сидишь в офисе, да, это мне и не надо совсем..Поэтому мои условия останутся такими же, но если не хочешь работать - можешь уйти… ты свободный человек!


Признаюсь: Я научился скрывать свои чувства и в тот раз тоже просто улыбнулся – ладно, говорю, шеф, проехали - тогда продолжим работать по старой схеме. И я попрощался и ушел, сказав что нужно по заказам…

Что я испытал? Было ли мне обидно? ХЗ. Точно знаю - больно было и гадко, не знаю чего больше. Даже мысль мелькнула от отчаянья: может взять да, сжечь эту типографию, типа окурок упал не туда? Но естественно, я этого не сделал: мы часто как дети мысленно грозим своим обидчикам и недоброжелателям ужасными вещами, но только для того чтоб успокоить себя.

Я шел по улице, глядя невидящими глазами на прохожих и мысли в голове роились злые, хлесткие: ах, ты сссуко хитрожопая! - я тут тебе натаскал кучу постоянных заказов, сбалансировал производство в твоей убогой печатне, а ты предлагаешь мне просто взять и уйти – типа я свободен (мавр сделал свое дело – мавр может уйти?) Хорошо, что тогда шел дождь и прохожим не было видно моё состояние, потому что я… в общем, потому что нервы мои не выдержали – впереди опять маячил персональный финансовый кризис, плюс ко всему я целую неделю психологически изматывал себя подготавливая себя к этому разговору, а в итоге такое фиаско.


Помню я зашел к лучшему своему клиенту, которые производили пельмешки, котлетки и прочую снедь и дела у них шли весьма неплохо. Я тогда в отчаянии спросил, не найдется ли у них какой вакансии для меня по торговой части (думаю: все что угодно, только не оставаться более в типографии). Директриса с сомнением покачала головой и сказала, что если только попробовать торговым представителем – ходить по магазинам, ларькам и предлагать их продукцию под реализацию. Вот – попробуй, она протянула мне мятый прайс с перечнем продукции, но у нас платят только проценты за заключенные договора…

Она что-то еще говорила, я кивал ей в ответ головой, обещая попробовать…

Начинался сильный дождь, и я решил вернуться в типографию и пересидеть его там. По дороге мне попалось пара магазинов нужной тематики, я зашел и пообщался с тамошними заведующими, я показал им прайс с пельменями и пирожками, но те наотрез отказались от сотрудничества, аргументировав это тем, что продукция эта очень дорогая, хоть и качественная, но народу нужно что подешевле, да, и у них и места в холодильниках нет. В третий магазин я уже не стал заходить, а пельменный прайс выкинул в урну.

В типографию я пришел мокрый и замерзший. Директор куда-то уже уехал вместе с дизайнершей, впрочем, догадываюсь куда. Секретарша просила меня посидеть полчасика на телефоне, пока она сходит в столовку пообедать. Я согласился. Мыслей никаких не было. Отупение и апатия. Хотелось взять и умереть. Телефон на удивление молчал, и звонков не было. Я сделал себе кофе, сел за секретарский стол и бездумно следил, как по монитору бегает квадратик хранителя экрана.


Тут неожиданно входная дверь распахнулась… а потом случилось чудо! (описание чуда следует далее)