Курьер: велосипед в метро

Случай на турникетах. Собираюсь  вчера зайти в метро - не в первый раз за день. Халявы не выйдет - останавливает сотрудник - значит придётся складывать.


Сотрудник: - А он у вас складной?

Другой сотрудник: - Конечно складной, у кого такие штуки сзади, у них у всех складные.


Имелся в виду термокороб. Даже смешно стало от такой наблюдательности.


Я (складывая велосипед): - А как же ещё работать, если бы постоянно не пускали?


Здесь можно спросить с меня - а чего я лезу в метро, если у меня велик?


Отвечаю - вчера был заказ, с Курской в Медведково. Посмотрел бы я, как бы вы сделали его на велике. Теоретически можно, а практически дико опоздаете, да и вымотаетесь что ажпиздец.  Ещё и одежда не велоспортивная, а просто тёплая. Даже наземный общественный транспорт не вариант. Но если есть близкий по времени выбор между подземкой и наземкой, выбираю однозначно второе.


Дело в том, что курьеры "яндекс про" получают самые разные заказы, в том числе из магазинов электроники типа re:store, а так же частные посылки. И на любые расстояния.


- А зачем я вообще беру велик, если катаюсь на метро?


- Часто курьер "яндекс про" получает заказы из той же яндекс лавки, а также из кафе с горячей жратвой - оттуда и термокороб. То, что обычно возят доставщики еды. Расстояния небольшие. Вот там велик имеет огромное преимущество и перед пешим, а часто и перед авто - нет проблем с парковкой. Заметил, что у велодоставщиков разноцветных велосипеды не складные. До ЧМ по футболу влезть с нескладным было можно, после - частично не разобрав, наверное, нет, те, кто проверяют сумки ручным металлоискателем, просто не пустят. Но диалог, что я привёл в начале, показал, что я на сегодня не единственный такой оригинал - с великом в метро.


Когда-то, ещё до постройки МЦК, в тематических местах были споры - разрешить или нет велосипеды в метро, любые. Вот основные доводы против:


1) Если упустить велик на эскалаторе, он поедет вниз и превратится в опасную бомбу.


Велик я раскладываю обратно обычно уже на эскалаторе. Потому что так и удобнее, и безопаснее. Если держать за рога, и для верности зажать один из двух ручных тормозов, никуда он не поедет. Упустить - это надо очень уж бухим быть, но тогда в метро и пешком нельзя. Внизу за обратно разложенный велик ни разу не получал от сотрудников метро и полиции замечаний,  но знаю, что точно нельзя делать:


- Ездить верхом. Велосипед - тоже ТС.

- Оставлять велик под землёй, что бы ненадолго выйти наружу, например отдать заказ. Даже пристёгнутым. Всё равно бесхозная вещь.


На МЦК с великами пускают, и там тоже есть эскалаторы. Хоть кто-то упустил?


2) Вагоны метро не оборудованы для перевозки велосипедов в разложенном виде.


Это да. Сейчас не оборудованы. Разве что прислонить к противоположным дверям. Но бывает так, как вчера:

Курьер: велосипед в метро Московское метро, Велосипед, Доставка, Мат, Длиннопост

Был прислонён, но с грохотом рухнул. Очень редко бывает, метро не делает крутых поворотов, как автобус. Зато раскачивает. Оставил лежать как есть, ибо пассажиров немного. Но нервирует многих.


На МЦК для великов есть стойла. Вагоны изначально спроектированы так. В автобусах (московских, не загородных), для велосипедов и прочего есть специальные места, можно закрепить например так, кинуть жопу на сидячее место, и забить на всё до своей остановки:

Курьер: велосипед в метро Московское метро, Велосипед, Доставка, Мат, Длиннопост

В вагонах метро некуда поместить ни стойло, ни поручень. Для этого придётся для начала убрать ряд сидений с одной из стенок.


Но можно же отвести для этого, например, только задние вагоны?


3) В метро бывают часы пик, какие там ещё велосипеды?


Часы пик бывают и в автобусах, и на МЦК, это уж проблема для всех, а не только для вылысыпыдыстов.


4) Это нах никому не нужно


А на МЦК это оказалось нах кому-то нужно


А что на Пикабу об этом думают? Приходилось ли вам возить велик в метро, и чего это стоило?