7182

Купить самолет и летать на моря - реальность

Живу я значит на аэродроме, вижу как люди семьями летают на моря, в гости в соседний город за 1000 км, на рыбалку в выходные за 2000 км и к бабушке на плюшки через 800 км на пару часов на своих самолетах. Думаете мажоры, богатые или люди с синей кровью в венах? Да нет, обычные семьи, обычные люди. В наше время купить себе самолет и летать по своим делам - не сказка, а вполне реальная картина. Если ты можешь себе позволить новую иностранную машину среднего класса, в принципе, ты можешь себе позволить и самолет.

С чего начать? С покупки самолета. Новый, конечно, стоит космос, да и не надо вам этого. Вполне сойдет и 20 летний, а то и 40 летний самолетик. Главное это опытные советчики (если сам не разбираешься). Когда ты покупаешь машину с рук, ты можешь вызвать специалиста, который на месте проверит все данные (битая, не битая, крашенная и т.д.). Тоже самое и с самолетами. Только специалиста надо именно по воздушным суднам, это не проблема, они есть.  Стоимость самолета, как и машины, в очень большом диапазоне. В среднем вполне нормальный самолет, к примеру, четырехместная Cessna 172, как на картинке - можно купить от 2 млн руб.

Можно купить и гидросамолет, тогда куда посадить самолет будет вообще не проблемой. Хотя, я не могу сказать, что у нас с этим проблема. Аэродромов для взлета и посадки в России очень много. Внизу представлена карта с отметками аэродромов.

Когда купите самолета, надо оформить право собственности и получить сертификат летной годности. Как бы не без этого в любой сфере.

Стоять самолет может в ближайшем к вам аэродроме. Аренда места на аэродроме в среднем от 6 тыс в мес. (под открытым небом) и от 20 тыс. в мес. ( в ангаре). Цены у каждого аэродрома свои, но приблизительно все так. Топливо в основном наш бензин 95. Расход в среднем в 2 раза больше, чем у машины. Но зато, к примеру, от Казани до Анапы лететь 8 часов. Красивый вид за окном, никаких пробок и нервов. Правда, две дозаправки. К примеру, в Самаре и в Волгограде. В салон самолета можно установить музыкальный центр и в полете слушать музыку.

Обслуживание самолета перед взлетом в принципе не нуждается в специализированных специалистах. Для самолетов Piper и Cessna достаточно самостоятельно проверить уровень масла, сделать предполетную проверку, вставить ключик в замок зажигания, завести самолет, прогреть и полететь! Удобство и комфорт салона самолета разнообразен и вполне сопоставим условиям современных автомобилей. Техническое состояние конечно обслуживается у специалистов. Чаще всего прям на аэродроме базирования, ну или надо будет долететь до другого аэродрома, где вам могут оказать должную услугу.

Есть еще такой факт, что сесть и полететь в любое время у нас конечно нельзя. Для совершения взлета и посадки надо подавать заявку на разрешение. Все это делается сидя дома через интернет. Как только разрешение получено, берешь детей, жену, едешь на аэродром, закидываешь чемоданы в самолет и летишь. Никаких очередей у регистрации, проверки багажа и прочих радостей. Взлет и посадка платные. В среднем около 1000 руб. Не сравнимо с покупкой билетов на самолет на всю семью.  

Так, покупка, оформление самолета, полеты, обслуживание, хранение - разобрали.

Пилотское удостоверение. Как же его получить? Да так же как и права на машину. Записаться на курсы, пройти обучение, сдать экзамен и получить удостоверение. К примеру, обучиться можно в любом аэроклубе ДОСААФ. У нас в городе расценки такие:

Стоимость обучения:

Теория 45 000 рублей. (198 часов аудиторных)

Летный час на А-27 10 000 рублей, (не менее 40 летных часов)

Программа предполагает не менее 55 учебных дней.

Итого 445 тыс обучение. Дорого, но оно того стоит. Машину если можешь себе позволить, то и пилотское реально получить. Ладно, не кидайте камнями - дорого, не спорю. Но реально же, было бы желание. Цена, вы представьте сколько топлива уйдет на ваше обучение.

Имея самолет, можно оказывать услуги по прогулочным полетам. Так подрабатывают почти все пилоты (Надо же как то окупать обслуживание). Стоимость часового прогулочного полета в среднем 18 тыс руб. Из них часть идет на топливо, на подачу заявки, на взлет и посадку. Можно договориться с хозяевами аэродрома, чтоб они привлекали клиентов и, соответственно,  делиться заработком.

Можно сдавать в аренду самолет. В среднем это от 100 тыс в месяц. Все зависит от налета, как часто им будут пользоваться. Если у машины считается пробег в километрах и при продаже эта цифра важна, то в самолетах важны часы налета.

О, вспомнила еще о супер важном моменте. БЕЗОПАСНОСТЬ! Прям чувствую, как в комментариях закидают меня тем, что самолеты бьются, падают и что очень опасно все это дело. А вот и нет. Если выполнять все требования по безопасности, то полет - это самый безопасный способ передвижения. В плохую летную погоду заявку на вылет вам никто не подтвердит. При чем в заявке вы пишите маршрут полета, и погода учитывается по всему маршруту. Думаю говорить про алкоголь тут лишнее, за штурвал естественно надо садиться трезвым, выспавшимся и хорошо себя чувствовать. Очень важно предполетная подготовка. Как я уже писала, серьезных умных дядь тут не надо. При отказе двигателя, самолет имеет способность планировать. Сесть в таком случаи можно хоть в поле. Кстати, на аэродромах в основном взлетно-посадочная полоса это обычное поле с травой. Все авиакатастрофы в малой авиации это человеческий фактор. Алкоголь, усталость, небрежное отношение к воздушному судну. Особенно алкоголь. В воздухе вас же никто не остановит и не попросит дыхнуть в трубочку.


Ни и для приятной ноты фото с моего крайнего полета

Собственно , все. Если есть вопросы, отвечу в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
36
Автор поста оценил этот комментарий
Позабавили комментаторы, два миллиона за самолёт дорого. А как брать машину за 3+ так нормально, вон их сколько по дорогам ездит, да даже Камри сейчас почти два миллиона стоит.
раскрыть ветку (41)
42
Автор поста оценил этот комментарий

ты путаешь цены. машина под 2 ляма - это уже укомплектованная и со всеми допами. самолет от 2х лямов - это надо искать искать и искать. в москве естественно таких цен не будет, сразу накидывай ещё лям, плюс обслуживание.

раскрыть ветку (39)
18
Автор поста оценил этот комментарий

>в москве естественно таких цен не будет

Блин, это вроде самолет, он как-бы и прилететь может. Туда-сюда на билеты и гостиницу 100к потратить лучше чем миллион переплатить.

раскрыть ветку (7)
14
Автор поста оценил этот комментарий

самолет/вертолет конечно покупается "где найдешь".это может быть абсолютно любой город. глупо искать исключительно в своем регионе.

5
Автор поста оценил этот комментарий

так ты не сможешь его перегнать из-за "где подешевле". пишут же - пространство ограничено. ок, допустим покупаешь не в москве, а за 300км от москвы. цена ниже не будет. кто то уже выкладывал ссылку на авитодлясамолетов, глянь чепочем там.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мы кстати на авито свои самолеты продаем)

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
"Продаём свои самолёты"?
Средний класс? Wat?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё вертолет у не стоИт) какой-то аэроклуб, похоже
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

да, аэроклуб. воздушные судна не наши. все частные

0
Автор поста оценил этот комментарий

реклама? хитро.  рекламировать не себя, а возможность купить самолет)

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал, самолет тем и хорош, что его можно перевезти откуда угодно)

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно по дороге перевезти или ржд
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот же в коментах пишут. что летать нужно по заявке, маршрут согласовывают, где сесть и где взлететь тоже. там дорог ещё меньше чем на земле. и очень строгие границы.

раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в контексте дороговизны покупать в Москве. Нашел самолет в Зажопинске, купил, перевёз.


Это не недвижимость и даже не автомобиль, который умучаешься несколько тыщ км перевозить.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, самолет - это недвижимость по бумагам

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И корабль тоже считается недвижимостью, забавно, да? На самолёт, теоретически, можно взять ипотеку)))))
1
Автор поста оценил этот комментарий

"нашел, перевез" звучит как реклама по тв "придумай квартиру мечты. купи её".

0
Автор поста оценил этот комментарий

А бензина, однако?


Которая с зажопинска может влететь почти в стоимость самолёта?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я ничего не путаю, я говорю о том, что если судить по количеству авто по 3-5 миллионов, а то и больше, достаточно людей могут позволить себе личный самолёт такого класса
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ещё раз. машина за 2 ляма - готовый результат. самолет - начальная цена 2 ляма без учета доп затрат, которые в конечно счете будут ещё больше его цены.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё раз. Я говорю о машинах ДОРОЖЕ двух миллионов, которых довольно много.
Просто не привык и не распробовал наш человек малую авиацию
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Машина дороже двух миллионов - жир, самолет от двух миллионов и выше - аналог ваз 2105 в мире авиации
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Никто и не спорит, другое дело что этого вполне достаточно для местных полетов.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Только получить автомобильные права не в пример проще и дешевле, плюс у части людей они появляются уже в студенчестве. Парковка - дешевле, или бесплатно, если во дворе.
Сфера применения не в пример меньше, ну разве что ты планируешь на самолёте в Ашан летать или на дачу.
Даже грузоподъёмность у самолёта будет тоже меньше.

У нас, конечно, не Рейндж, а просто Лэнд Ровер, и его содержать неизмеримо выгоднее, даже учитывая постоянное курсирование между Анапой и Москвой.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я и не предлагаю каждому обзаводиться самолётом, изначально была речь о том, что это баснословно дорого, я же заявил, что для определенной и не самой маленькой категории населения это вполне по карману, а нужно или нет-это уже другой вопрос
0
Автор поста оценил этот комментарий

если говорить о таких марках как ролсройс или порше, то их обладатели имеют личный самолет в 99%, как и другие коллекционные машины, на которых не ездят.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос больше не в цене )


Одной знакомой муж подарил гелик за овер 10 млн. Он ей нужен был, как собаке пятая нога, но мужик хотел, чтобы жена ездила на "нормальной тачке". И по фиг, что за эти деньги можно купить более красивую и женственную машину. Муж сказал, что жена должна быть на крутой (в его понимании) машине - и все тут.


Я к чему. Так же и с самолетом - в реальности, он правда не стоит этого геммороя и его необходимость - очень сомнительна. Да и за эти деньги можно облетаться экономом во все уголки мира. Но иногда важность обладания именно этой вещью, даже в противовес разумным доводам против - важнее рационального подхода.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Более того, за эти деньги можно было купить красивую и хорошую машину раза в четыре дешевле, а насдачу - хоть самолёт купить
0
Автор поста оценил этот комментарий

соглашусь что статусность в определенных кругах важна. например в небоскребах москва сити есть бассейн, месячный абонемент в который стоит чета около 200к. само собой ни один в мире бассейн не стоит таких денег впринципе, но есть люди, которым ходить в общественный бассейн.. ну как то не по статусу, типа че боярам с халопами одним воздухом дышать.

но автор то говорил о простых людях, она много раз повторяла "как мы с вами". что это как хобби, типа вот вася купил мопед альфу за 20к и вечерами ездит, а вот петя купил самолет за 4млн и вечерами летает. простые люди, как мы с вами.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Путем поисков в гугле за 20 минут находятся самолеты за полтора ляма без учета перегона по россии (думаю перегон обойдется не дороже 500к)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну че вперед. летай, вон мануал от автора.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вы не правы. 2кк — это уже после доставки от "них"
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да не.. 2 ляма это начальная цена торгов без всех сопутствующих трат.. в коментах даже писали об этом

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам как, ссылок на сайты объявлений покидать? как вариант, спросите slackl'а на реаа или саоне. Он мониторит всё и постоянно.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вам как, ссылок на цены обслуживания покидать? спроси любого владельца транспортного средства, сколько он вложил в свое тс кроме цены покупки.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем? Моё суждение основывается на опыте, как и на общении с другими владельцами ВС. И никто не говорит, что расходы заканчиваются с покупкой. Наоборот, только начинаются
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я рад что смог это вам объяснить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы странный.
0
Автор поста оценил этот комментарий

http://avialog.ru/items/3292-morane-ms-892-commodore-a/


Нашёл за 10 минут, Москва, 2.1 млн.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну покупай че. всего 2 ляма, у тебя наверно машина дороже стоит.

п.с. потом скажи сколько ушло на допы (стоянку, ремонт, то и тд)

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
самолету 45 лет, не страшно на таком летать будет?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зато за обучение намного меньше, за содержание и хранение.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку