186

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год

Хай,Пикабу! Ну что, под прошлым постом заметил не хилый ажиотаж и ностальгию,вы большие молодцы что помогаете и пишите игры которые я мог забыть(сделаю отдельный пост "достойны упоминания" чтобы ни какие из ваших игр не упустить),а это хорошая мотивация для следующего поста.

Итак,год 2001! Начался он в понедельник и был невисокосным,в Бельгии разрешено употребление и хранение марихуаны,а в Македонии началась война,в Нидерландах заключены первые в мире однополые браки,так в 2001 году заработан сайт «Википедии» (откуда кстати мы тоже берем информацию),а в космос отправился первый космический турист Деннис Тито. Начинает сольную карьеру Кэти Перри,а в прокат выходят такие хиты как Гарри Поттер и философский камень,Властелин Колец: Братство Кольца,Шрек и Одиннадцать друзей Оушена.

Насыщенный год,правда?! Ну вот что же было тогда с играми?Ну что 2001-мы начинаем!


перед постом небольшой пиар первой части:

https://pikabu.ru/story/kultovyie_igryi_iz_2000kh_chast_1__2...

Serious Sam: The First Encounter

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Serious Sam: The First Encounter первая игра из серии шутеров от первого лица, разработанная хорватской компанией Croteam в 2001 году.

Серия рассказывает о приключениях Сэма «Серьёзного» Стоуна  и его борьбе против инопланетных захватчиков под предводительством Ментала.

Игровой процесс серии можно рассматривать как небольшой возврат к ранним шутерам от первого лица. Пока другие компании трудились над реалистичностью и процессом отождествления игрока и главного героя, Serious Sam предложил традиционный, Quake-подобный игровой процесс.

Особенность Serious Sam — игра в команде, довольно редкое явление среди современных шутеров от первого лица. Кроме сетевой игры, также существует возможность разделения экрана с поддержкой до четырёх игроков, что встречается на ПК ещё реже, хотя для игровых приставок это обычное явление.


Интересные факты:


В игре, в первом уровне можно отыскать модели разработчиков в одежде Сэма и с огромными головами. При приближении они будут называть свои имена.


На уровне «Карнак» в бассейне можно найти свиток с посланием авторов. При его нахождении заиграет мелодия из игры.


В самом начале игры, убив первого противника, Сэм насвистывает мелодию из фильма «Заводной апельсин».


Отзывы и критика:

The First Encounter была положительно встречена критиками, удостоившись различных похвал редакций и пользователей, с общим рейтингом 83 % на Game Rankings и 87 % на Metacritic. Игра получила несколько наград от игровых СМИ, в том числе звание «Игра года».


Игра года (ПК) (2001) — GameSpot


Выбор редакции — IGN


Выдающиеся достижения в технологиях (2001) — IGN Action Vault


Сюрприз года (2001) — IGN Action Vault


Самая кровавая игра 2001 года — Игромания

Max Payne

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Max Payneкомпьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированная 3D Realms и изданная Gathering of Developers в 2001 году. Это первая часть в серии Max Payne. В этом же году «Max Payne» была портирована на игровые приставки Xbox и PlayStation 2.

Повествование игры охватывает три года из жизни Макса Пэйна, агента управления по борьбе с наркотиками, которого подставили, обвинив в убийстве коллеги и лучшего друга. Скрываясь от полиции, Макс Пэйн неожиданно выходит на след людей, которые несколькими годами ранее убили его семью.

Дизайн и сценарий игры намеренно подражают фильмам в жанре нуар, а также «крутым детективам» таких авторов, как Микки Спиллейн. Игра содержит многочисленные отсылки к скандинавской мифологии, в частности, Рагнарёку. На геймплей в «Max Payne» оказали влияние гонконгские кинофильмы-боевики и в первую очередь фильмы режиссёра Джона Ву. Кроме этого, «Max Payne» является первой игрой с применением эффекта Bullet time.

Весь игровой процесс «Max Payne» вращается вокруг режима замедления. Запущенное bullet-time замедляет время так, что можно заметить движение летящих пуль.


Игра «Max Payne» получила довольно высокие оценки и лестные отзывы игровой прессы. Критики отмечали захватывающий геймплей и блестящую подачу сюжета. Кроме этого, игра получила ряд наград, в том числе премию BAFTA.

Silent Hill 2

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Silent Hill 2  — мультиплатформенная компьютерная игра в жанрах психологического survival horror и action-adventure, разработанная японской командой Team Silent и изданная Konami[. Хронологически представляет собой вторую часть серии. Игра была выпущена на игровой приставке Playstation 2 в Соединённых Штатах Америки 24 сентября 2001 года, спустя три дня — в Японии, а 23 ноября того же года — в Европе. После проект был портирован на персональные компьютеры и консоль Xbox. Сюжетная линия Silent Hill 2 почти не связана с первой частью серии. Над игрой работали 50 человек на протяжении двух лет.

Silent Hill 2 относится к жанру survival horror от третьего лица с элементами экшена и квеста. В игре не используется HUD-интерфейс, поэтому проверка состояния здоровья героя, осмотр найденных документов, а также комбинирование предметов происходят в инвентаре, отображаемом в режиме паузы.


Silent Hill 2 получила преимущественно положительные отзывы игровой прессы. Базирующийся на 34 рецензиях рейтинг версии для PlayStation 2 на агрегаторе Metacritic составил 89 баллов из 100, при этом 31 рецензия была положительной и 3 выражали смешанное отношение критиков к проекту.

Halo: Combat Evolved

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Halo: Combat Evolved видеоигра в жанре FPS, разработанная фирмой Bungie и выпущенная в 2001 году компанией Microsoft. Изначально была выпущена для игровой приставки Xbox. Ровно через 2 года вышла версия для Microsoft Windows.

В игре используется 4 уровня сложности: Легкий, Нормальный, Героический и Легендарный. Изменение уровня сложности влияет на игровой баланс, который выражается в количестве врагов, крепости брони, тактике противника и некоторых игровых диалогах. В отличие от большинства шутеров, главный герой может иметь при себе только два вида стрелкового оружия. Игра требует тактического подхода, так как количественное и технологическое преимущество на стороне противника.

Интересные факты:

15 ноября 2011 эксклюзивно для Xbox 360 вышел ремейк этой игры под названием Halo: Combat Evolved Anniversary. Игра предложит игрокам полностью обновленную графику, обновленную кампанию, заточенный под современный Xbox Live мультиплеер и кооперативный режим. Разработчиком ремейка является студия 343 Industries.


До 2000-го года игра разрабатывалась для РС и Мас. 19 июня Microsoft заявила о покупке Bungie Studios. Чуть позже представители разработчика подтвердили, что игра становится эксклюзивом для ещё не вышедшей приставки Xbox. Тем не менее, через два года после выхода на Xbox игра все же вышла на PC и Mac

Gothic

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Gothic компьютерная игра в жанре CRPG, разработанная студией Piranha Bytes и выпущенная издательством Egmont Interactive 15 марта 2001 года, первая часть серии Gothic. Первоначально игра разрабатывалась для игровых консолей, но курс разработчиков изменился, и игра вышла только на ПК.

По сравнению с компьютерными ролевыми играми «Готика» имеет несколько нестандартное управление — любое взаимодействие с персонажем или объектом происходит при одновременном нажатии двух клавиш «Действие» + «Движение вперёд». В других играх для этого чаще всего достаточно либо нажать клавишу «Действие», либо щёлкнуть мышью. По мнению некоторых обозревателей, такое странное управление было вызвано тем, что игра изначально планировалась под одну из игровых консолей, но позже была перенесена на платформу PC. Во всех игровых эпизодах вид «от третьего лица», камера неотступно следует за главным героем, ракурс обзора и удаление камеры могут быть настроены.


Журнал Игромания поставил игре 8,5 баллов из 10-ти, сказав, что это «первая Action/RPG, из которой не хочется выкинуть экшен и куда не надо добавлять RPG. Суперсбалансированная игра, способная увлечь вас надолго и с потрохами»

Black & White

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Black & Whiteстратегическая компьютерная игра, один из наиболее характерных представителей жанра симулятор бога. Разработана компанией Lionhead Studios в 2001 и продолжает идеи прежних игр Питера Молинье — Populous и Dungeon Keeper.

Black & White даёт игроку возможность выступить в роли божества, которое управляет своим собственным племенем людей, живущим на небольшом острове. Вам придется заботиться не только о своем племени, но и выращивать собственное существо, обучать и воспитывать его.

Принимая на себя роль бога, игрок может использовать все сверхъестественные способности. Особая роль отведена магии, которая делится на два типа: для помощи людям и для их уничтожения. Например, игрок может использовать магию воды для создания дождя, что способствует росту урожая. Можно быстро построить новые дома или же добыть ценные ресурсы силой мысли, чтобы ускорить развитие своих людей. Для уничтожения людей бог может использовать разрушительную магию: создавать огненные шары, выжигающие всё на своём пути, пускать цепную молнию, способную убить целую группу. Игрок волен выбирать свой способ достижения целей в зависимости от стиля игры.


Как видно из названия игры, большую роль в ней играет выбор между добром и злом, который выражается в поступках игрока (почти каждое задание в кампании имеет «добрый» и «злой» варианты решения — к примеру, спасти брата женщины, в доме которой хранится нужный для выполнения задания камень, после чего она отдаст камень, или разрушить её дом и отнять камень силой) и приводит к изменению отношения к игроку со стороны его существа и подданных.

У каждого бога есть своё воплощение — животное гигантских размеров, которое со временем становится больше и сильнее, приобретает новые возможности и обучается. Всего в игре 11 существ (с учётом всех дополнений — 18), но изначально доступны только 3 — тигр, корова и обезьяна. Существо способно самостоятельно передвигаться по острову, наблюдать за работой его жителей и учиться у них, но в нужный момент игрок способен призвать его к себе с помощью специальной привязи. Поглаживая существо или, наоборот, избивая, игрок стимулирует его к выполнению тех или иных действий (классический пример «кнута и пряника»). К примеру, если погладить существо, только что съевшее человека, оно затем будет стремиться употреблять в пищу именно людей.



Отзывы:

Игра победила в номинации «Лучшая стратегия» (2001) журнала «Игромания»

Final Fantasy X

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Final Fantasy X японская ролевая игра, разработанная и выпущенная компанией Square (ныне Square Enix) в 2001 году. Является десятой частью серии игр Final Fantasy и первой частью серии, выпущенной на приставке PlayStation 2. Кроме того, Final Fantasy X — первая игра серии, в графическом оформлении которой была полностью использована трёхмерная графика, а также диалоги, озвученные актёрами. Final Fantasy X является одной из самых покупаемых игр для консолей, кроме того, читатели японского журнала Famitsu, посвящённого видеоиграм, отметили её как лучшую игру всех времён.

Создание Final Fantasy X началось в 1999 году; бюджет составил 32,3 миллиона долларов, а команда разработчиков включала более 100 человек. Десятая часть стала первой игрой серии, саундтрек к которой не был полностью написан Нобуо Уэмацу: на этот раз ему помогали Масаси Хамаудзу и Дзюнъя Накано.

Как и в предыдущих играх серии, игрок управляет главным героем от третьего лица, перемещаясь по локациям, взаимодействуя с другими персонажами, противниками и объектами. Если в предыдущих частях серии при перемещении на большие расстояния использовалась навигационная система мировой карты, подразумевающая уменьшенное изображение пространства между локациями и относительную свободу передвижения, то в Final Fantasy X все локации (за исключением островов) соединены между собой. Передвижение стало более линейным, практически исчезла возможность выбора направления при перемещении. Между материками персонажи перемещаются на кораблях, передвигающихся автоматически по неизменяемому маршруту.

Ближе к концу игры в распоряжение игрока попадает воздушный корабль, при помощи которого можно вернуться на пройденные ранее локации и, кроме того, посетить секретные места. Система управления кораблём также изменилась: если в предыдущих частях Final Fantasy игроку предлагалось самостоятельно управлять транспортом, перемещая его по мировой карте, то в Final Fantasy X достаточно выбрать пункт назначения, после чего персонажи переносятся в указанную точку автоматически. Поиск новых локаций осуществляется при помощи находящейся на корабле системы ввода координат.



Отзывы, критика:


GameRankings 91,84 %


Metacritic 92/100


MobyRank 92/100[


Edge 6/10


EGM 9.5/10/9.5


Eurogamer 9/10


Famitsu 39/40


Game Informer 9.75/10


GameRevolution A+


GamePro 5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд


GameSpot 9.3/10[11]


GameSpy 4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд


IGN 9.5/10[1]


Страна игр 9,0/ 10


Награды:


CESA GAME AWARDS Best Game Award (рус. Награда лучшей игре)


Famitsu All Time Best Game (рус. Лучшая игра всех времён)


GameFaqs Game of the Year (рус. Лучшая игра года)


Final Fantasy X получила признание во всём мире и была продана большим тиражом. За четыре дня с момента релиза в Японии было продано более 1,4 миллиона копий, заказанных заранее, — таким образом, был поставлен рекорд самой быстро продаваемой компьютерной ролевой игры. Она также побила рекорд Final Fantasy VII и Final Fantasy IX и стала первой игрой для PlayStation 2, которая была продана в количестве 2 миллионов в Японии и 4 миллионов по всему миру. В октябре 2007 года Final Fantasy X стала восьмой в списке самых продаваемых игр для PlayStation 2. К январю 2004 года было продано 6,6 миллиона копий по всему миру.

Shenmue II

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Shenmue II сиквел видеоигры игры Shenmue, вторая игра серии, выпущенная для консолей Dreamcast и Xbox в 2001. Руководитель и продюсер игры — Ю Судзуки.

Геймплей Shenmue II имеет такие же особенности, как и игра Shenmue. Однако, в игре есть много дополнений и изменений, многие фанаты считают его совершенно другим.


Заметная разница в этой игре от Shenmue является обилие последовательности действий, в основном используются кинематографические события путём ввода Quick Time Events, вместо свободных сражений. В Shenmue, зачастую спросив определенного персонажа нужно для того, чтобы пройти сюжетную линию, однако в сиквеле, часто многие персонажи смогут помочь Рё достичь своей цели, что позволяет игре идти гораздо более быстром темпе и можно выбрать один из двух вариантов ответа, если неиграбельный персонаж задал вам вопрос. Есть также моменты нелинейности, например, в некоторых ресторанах игрок выбирает, какие события произойдут. Иногда будет использоваться Quick Time Events.

В этой игре деньги играют гораздо более важную роль, чем в первой игре серии, где Рё получал деньги в начале каждого дня, а здесь игроку требуется найти работу с частичной занятостью или играть в азартные игры для того, чтобы получить наличные. Shenmue II также может похвастаться большим выбором аркадных игр, чем его предшественник.

В то время как Shenmue состоял из одного мира с огромным количеством деталей (например, присутствует возможность открыть почти каждый ящик в доме Рё и взять оттуда содержимое), то Shenmue II состоит из нескольких миров с менее сложной детализацией, хотя можно долго исследовать мир.


Оценки и мнения:


GameRankings 90,06 %


Game Ratio 90 %


Metacritic 80/100


CVG 9,0/10


Eurogamer 8/10


GameRevolution B+


GamePro 4.5 из 5


GameSpot 8,7/10


GameSpy 4 из 5


GameZone 8,7/10


IGN 8,3/10


TeamXbox 7,5/10


XboxAddict 100 %


Страна игр 9,0/10


Версия игры для Dreamcast получила высокие оценки от критиков. Они положительно оценили множество улучшений по сравнению с Shenmue, а также вопросы, которые задаются в игре, более быстрый темп, сюжет и большую часть действия последовательностей.

Return to Castle Wolfenstein

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Return to Castle Wolfenstein компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компаниями id Software, Gray Matter Interactive, Nerve Software и изданный компанией Activision 20 ноября 2001 года эксклюзивно для персональных компьютеров под управлением операционных систем семейств Microsoft Windows, Linux и Mac OS. Однопользовательский вариант игры разрабатывала компания Gray Matter Interactive, в то время как Nerve Software делала многопользовательский вариант игры. Id Software, как создатель оригинальной игры Wolfenstein 3D и владелец бренда, выполняла руководство над разработкой игры.


Отзывы:

Игра заняла третье место в номинации «Лучший 3D Action» (2001) журнала «Игромания»

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Мetal Gear Solid 2: Sons of Liberty видеоигра в жанре стелс-экшена, разработанная Хидэо Кодзимой и студией Konami в 2001 году для приставки PlayStation 2. Игра является прямым продолжением успешной Metal Gear Solid и хронологически может считаться седьмой игрой в серии Metal Gear, а также четвёртой созданной при участии Кодзимы.

Основные события разворачиваются на очистительном заводе Биг Шелл , который захватила группа террористов, именующих себя «Сыновьями свободы». Они требуют огромный выкуп в обмен на жизнь президента Соединённых Штатов, угрожая в случае неисполнения требований уничтожить завод, что приведёт к экологической катастрофе. Мотивы и личности многих антагонистов, равно как и союзников, часто меняются с течением времени; главные герои впоследствии узнают о заговоре мирового масштаба, затеваемом могущественной организацией под названием «Патриоты».


Жанр игры Metal Gear Solid 2 был официально определён как «тактический шпионский боевик»  В большинстве случаев основной задачей игрока является незаметное проникновение вглубь территории и избегание встречи с противниками. В игре представлен широкий диапазон возможностей. Игрок может целиться с видом от первого лица, что даёт ему несколько вариантов действия; вражеского солдата можно ослепить паром из трубы, отвлечь броском пустого магазина или ударить в слабое место. Теперь главный персонаж может передвигаться медленно, не издавая звука на «шумящих» участках пола, а также он может проскользнуть мимо ног охранника. Как и в первой части, игрок может прижаться к стене и заглянуть за угол, а также теперь он может вести стрельбу в таком положении. Игрок может перепрыгивать через некоторые препятствия, зависать на ограждениях, прятаться в шкафчиках для хранения вещей, а также подкрасться к врагу, навести на него оружие и угрозами получить предметы и боеприпасы. Окружающая обстановка оказывает большое влияние на элемент скрытности, учитываются такие факторы как погода, запах, атмосфера и температура.

В Metal Gear Solid 2 был улучшен искусственный интеллект охранников, которые в отличие от оригинальной Metal Gear Solid работают в группах. Увидев игрока, они по радио вызывают подкрепление, затем пытаются окружить его, чтобы предотвратить возможность побега; сами они стараются уклониться от атак игрока. Штурмовые отряды часто снабжены бронежилетами и щитам, что делает их серьёзной угрозой. Игрок, в свою очередь, может взять солдата в заложники и использовать его в качестве живого щита, чтобы уйти от погони. Даже если игроку удастся спрятаться, враги тщательно проверят местность. Игровой искусственный интеллект признавался одним из лучших в течение нескольких лет.


Сводный рейтинг:


GameRankings 95,04%


Metacritic 96/100



AllGame 5 из 5 звёзд


CVG 9/10


EGM 38,5/40


Famitsu 38 / 40


Game Informer 10/10


GameRevolution A


GamePro 5 из 5


GameSpot 9,6 / 10


GameSpy 97%


GamesRadar 96/100


GameZone 9,8/10


IGN 9,7/10


OPM 5 из 5 звёзд


OPMUK 10 / 10


GameNOW A+


Gamer.tv 9,6/10


Gaming Target 9,9/10


Just Adventure A


Maxim 5 из 5 звёзд


The Electric Playground 9,7 / 10


Absolute Games 80%


Награды:



Game Informer Game of the Year


Konami Excellence Award


Konami Innovation of the Year


Благодаря рекламной кампании и коммерческому успеху предшествующей игры Metal Gear Solid, игра Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty была одной из наиболее ожидаемых игроками. Сразу же после своего выхода MGS 2 стала очень успешной игрой, продавшись по всему миру более чем 7-миллионным тиражом, при этом получая только высшие оценки во всех игровых изданиях. Средняя оценка игры на сайте Metacritic составила 96 %, там же игра получила третье место в списке лучших игр на PlayStation 2, и шестое место — в списке лучших игр всех времён. Журнал Game Informer оценил игру в 10 баллов из 10, в нём были опубликованы положительные отзывы от авторитетных публикаций и веб-сайтов.

Devil May Cry

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Devil May Cryвидеоигра в жанре слэшера с элементами пазла, разработанная и изданная компанией Capcom в 2001 году эксклюзивно для консоли PlayStation 2. Первая игра в одноимённой серии и вторая в основной хронологии.

Игроку предстоит перемещаться по различным локациям, уничтожая на них противников и решая поставленные задачи. Сами уровни разделены на главы, однако это не запрещает игроку, играющему в одной главе, перейти на локацию, которая была в предыдущей. Игра является одним из ранних представителей жанра слэшера, поэтому в ней нет многих современных элементов. Игрок способен сражаться с противниками с помощью комбинаций холодного и огнестрельного оружия. С помощью холодного оружия также можно выполнять различные комбо-атаки. Реализация многих приемов достигается с помощью удержания кнопки «Lock-On» (рус. Захват) и манипуляции со стиком геймпада (например, комбинация из захвата и движения назад позволяет Данте подбросить противника мечом, а при комбинации с движением вперед - провести таранный удар). Оружие открывается по мере прохождения игры. Прохождение самих уровней дает игроку рейтинг, который насчитывается за время и собранные сферы. Чем выше итоговый рейтинг, тем больше бонус.

Главный герой имеет особую способность - «Devil Trigger» (рус. Призыв дьявола). Он ненадолго (режим показан отдельной шкалой) делает персонажа сильнее и быстрее, а также позволяет восстанавливать здоровье. Также в данном состоянии игрок может выполнять некоторые специальные атаки, недоступные ранее.

Приемы открываются в специальном «магазине», более известном как «Divinity Statue» (рус. Божественная статуя). Там же можно покупать и предметы, типа Звезды Здоровья или Святой Воды. Покупка осуществляется за счет красных сфер, которые появляются после убийства демонов, разрушения некоторых объектов, а также за прохождение миссии.

Также у игрока есть некоторые задания, которые он должен выполнять, чтобы продвинуться далее. Сперва это задания вида «собери n-количество сфер, чтобы открыть дверь», далее появляются более квестовые задачи, типа «найди предмет и используй его в соответствующем месте». По мере продвижения задания усложняются.


Отзывы и критика:


GameRankings 92.60%


Metacritic 94/100


Eurogamer 9/10


Famitsu 34/40


Game Informer 9.5/10


GamePro 5/5


GameSpot 9.1/10


GameSpy 4.5/5


IGN 9.6/10


The Electric Playground 9/10


GameCritics.com 9/10


Игра получила множество положительных отзывов как от прессы, так и от игроков. «IGN» дали игре 9.6 из 10, отметив минимальное время загрузки, ураганный геймплей и назвав Devil May Cry «основательной причиной для покупки PlayStation 2». «PSXExtreme» присудили игре 10 из 10, назвав игру «не идеальной, однако очень близкой к таковым», а также отметив её как одну из лучших игр в году. «GameSpy» присудили игре 93 балла, отметив замечательный дизайн уровней, архитектуры, персонажей и систему оружия, но критикуя «камеру с собственным интеллектом» и новую схему управления.

С экономической точки зрения игра также оказалась благоприятной: общие продажи составляют почти 3 миллиона копий, что сделало игру не только одной из самых продаваемых игр Capcom, но и одной из самых продаваемых игр для консоли PlayStation 2

Grand Theft Auto III

Культовые игры из 2000-х Часть 2 - 2001 год Компьютерные игры, Ностальгия, Геймеры, Длиннопост

Grand Theft Auto III компьютерная игра, разработанная компанией Rockstar Limitedи выпущенная Rockstar Games. Это третья по счёту и первая трёхмерная игра в серии Grand Theft Auto. Она вышла в октябре 2001 года на PlayStation 2, в мае 2002 на персональных компьютерах.

События Grand Theft Auto III происходят в вымышленном американском городе Либерти-Сити, прототипом для которого послужил Нью-Йорк. Протагонистом игры выступает безымянный преступник, ставший жертвой преступного сговора своей подруги Каталины, и Мигеля, члена колумбийского наркокартеля. В игре присутствуют элементы автосимулятора и шутера от 3-го лица.

Концепция игры и геймплей в сочетании с использованием 3D-движка игры впервые в данной серии игр, способствовали тому, что Grand Theft Auto III была хорошо встречена геймерами и стала самой продаваемой видеоигрой 2001 года и вместе с последующими играми серии, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas, оказала значительное влияние на игровую индустрию и продажи игровой приставки PlayStation 2.

Grand Theft Auto III — игра в жанре аction-adventure, сочетающая в себе элементы шутера от третьего лица и элементы автосимулятора в большом и открытом для исследования игровом мире, с классическим для этого жанра управлением.

Игра развивает основные идеи геймплея прошлой игры серии — Grand Theft Auto 2: игроку предстоит выполнять, преимущественно криминальные и противозаконные задания, выдаваемые различными персонажами игры.

Большинство миссий игрок получает от криминальных боссов и прочих персонажей игры, а также при помощи нескольких телефонных автоматов, расположенных на территории города. Но также можно получить дополнительные поручения, если игрок доберётся до определённого места в игровом мире или сядет в определённый автомобиль. После того, как игрок получает задание, он не может браться за выполнение других миссий, пока не завершит (или провалит) текущую.

Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, а также использовать оружие и драться врукопашную, но не умеет плавать. Игроки могут управлять различными транспортными средствами, в том числе водными и самолётом. Открытое окружение позволяет игрокам свободно передвигаться и выбирать, чем они будут заниматься в игровом мире. Однако для того, чтобы пройти игру и открыть новые районы города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они не обязательны и могут быть завершены игроком в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т. д. Совершение уголовных преступлений привлекает внимание органов правопорядка и повышает уровень розыска игрока полицией.

Игровые задания делятся на два вида: сюжетные и побочные. Сами по себе сюжетные задания линейны, их прохождение продвигает заранее написанный сюжет и открывает доступ к новым районам Либерти-Сити. Часть сюжетных заданий не является обязательной.

Кроме 73 основных сюжетных миссий существуют дополнительные второстепенные миссии — миссии на автомобилях городских служб, внедорожниках, миссии угона автомобилей и прочие. В игре сохранились присутствующие в Grand Theft Auto 2 Rampage-миссии, активизирующиеся, когда протагонист брал один из находящихся по всему городу значков в виде черепа. При этом игрок получает дополнительную секретную миссию, смысл которой состоит в том, чтобы за 2 минуты уничтожить определённое количество участников или транспортных средств определённой банды при помощи какого-либо вида оружия. Также из предыдущей игры серии вернулись т. н. «уникальные прыжки» — на территории города располагаются трамплины, в том числе 20 уникальных, за совершенные с которых прыжки на автомобилях, кроме денежного бонуса, игрок получает ещё и сообщение об исполнении уникального прыжка.

За каждое успешно выполненное задание игрок получает вознаграждение: денежное или в виде оружия и автотранспорта.

В игре представлено 54 вида транспортных средств, включая 4 лодки и 1 самолёт, которые доступны для управления игроку. Большинство представляют собой обычные автомобили, однако имеются и специальные автомобили, принадлежащие членам определённых банд, а также служебные машины — автомобили скорой помощи, полицейские автомобили, пожарные автомобили, танк (точнее, Rhino — импровизированная боевая машина с пушкой, переделанная из серийного фургона).



Пасхальные яйца и шутки разработчиков:


Памятник Артуру Уэлсли Веллингтону в Глазго, с надетым дорожным конусом.


Во дворе, где будет стоять автомобиль с психами в последнем задании Короля Кортни, есть место, огороженное очень высоким забором. Если перелезть через него, то с обратной стороны можно увидеть надпись «You weren’t supposed to get here you know», что в переводе: «Вы не должны были добраться сюда»


В интернет-кафе Tw@t на мониторах видны кадры игрового процесса из предыдущих GTA и GTA 2.


В игре можно найти так называемый «Город-Призрак» — место, где совершали ограбление банка Клод и Каталина в самом начале игры. Там нет прохожих и возможно хождение через текстуры.


После своего бегства продажный полицейский Рэй отправляет главному герою сообщение на пейджер: «Увидимся в Майами!». Возможно, это является отсылкой к следующей игре серии — GTA: Vice City, за основу игрового города в которой взят Майами.


На пожарном грузовике написано: «Don’t burn in silence… Call 911» — «Не горите молча… Звоните 911».


Около бара Луиджи, в квартале Красных фонарей, можно увидеть плакат с надписью «Badfellas» — отсылка к фильму «Славные парни».


На площади есть памятник с необычной добавкой: на голове у статуи дорожный конус. Это является отсылкой к конному памятнику сэру Артуру Уэлсли Веллингтону в Глазго, на голову которого начиная с 1983 года местные шутники надевают дорожный конус, что за более чем 30 лет стало узнаваемой частью наследия города.


В миссии «Двуликий Таннер» упоминается «полицейский под прикрытием который никогда не выходит из машины», это отсылка к игре «Driver».


Отзывы и критика:

В целом игра получила положительные отзывы критиков. Показатели продаж были высокими, а игра имела крупный коммерческий успех. Также GTA III неоднократно подвергалась резкой критике из-за обилия насилия, изображенного в игре.

Ну вот и подошла к концу вторая часть нашего поста,ну и 2001 год,а впереди нас ждет 2002.

Оставляйте свои игр из 2001 года в комментариях и пишите какие еще игры я забыл(да,и хотел напомнить что всю информацию я беру из статей википедии по играм и с официальных сайтов сообщества игр)


Всем добра!

Лига Геймеров

53.9K поста91.5K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.