Кто такой я . Аудиофилия и технологии . Я сошёл с ума . Как теперь с этим жить ?

Кто такой я . Аудиофилия и технологии . Я сошёл с ума . Как теперь с этим жить ? Аудиофилия, Сумасшедшие, Идиотизм, Фотография, Ретро, Воспоминания, Детство, Меломаны, Длиннопост, Мат
Кто такой я . Аудиофилия и технологии . Я сошёл с ума . Как теперь с этим жить ? Аудиофилия, Сумасшедшие, Идиотизм, Фотография, Ретро, Воспоминания, Детство, Меломаны, Длиннопост, Мат

Дисклеймер

Пост для людей от 30 лет и старше . Для тех кто может быть узнает себя . Не для инженеров . Не для буквоедов . Не для душных людей - сегодня душнить буду я . Не для тех у кого нет времени . Очень длинный и подробный . Пролистывайте пожалуйста не тратьте своё драгоценное время . Рассказываю свою жизнь и ощущения не с точки зрения инженерии , а с точки зрения собственного ощущения и эмоций .

Пост с задержкой на 5 лет в конце второй части поясню почему . И я задам лишь один технический вопрос .(обе части выложу сразу , не в одну потому что пост бьётся, рвется и фото шиворот навыворот)

Сначала расскажу что за эксцентричный долбоёж я . Очень странный интроверт гуманитарий живущий в своей вселенной . Очень впечатлительный . Не материалист .

У меня очень узкий круг увлечений . Ничего мужское меня не радует , ни алкоголь , ни автомобили/гараж , ни рыбалка/охота , ни женщины в классическом понимании , ни еда , ни деньги . Ко всему я равнодушен . Три увлечения : испытывать яркие невероятные эмоции от прослушивания музыки в приличном качестве и потом написание стихов на этом подъёме , либо флирт с красивенокой умненькой девушкой младше себя (без какого либо продолжения) испытывать яркие ощущения , стук сердца и от этого вдохновения - написание стихов . Получается вообще одно эмоции/стихи.

Чтобы вообще было понятно насколько я не из этого мира : с одной юной поклонницей моего стихотворного шлака я так допизделся , дофлиртовался , что она будучи бухой , поругавшись со своим мужиком позвонила пьяным голосом . Поболтали . И она прямым текстом мне говорит : приезжай будем ибацца ...

Так как ночь , автобусы не ходят , такси у нас в деревне нет , я взял жигуль 2114 друга доехать до неё ... А в тачке я его не был никогда . А друг тоже больной .

Он в свой сраный жигуль за 50 к пложил 250 к в музыку (как оказалось) . Зашумел вкруг , шумка - виброизоляция . Двери по 50 килограмм провисшие не закрываются на бедных переваренных 5 раз петлях , дверные карты на заказ , подиумы так что упираются блять в меня , фронт компанент 3 полосы , тыл компанент 3 полосы , багажник по классие понятно занят камазовским аккумулятором , 3 усилка : 2 ×500вт фронт , 2×500вт -тыл , и одноканальный киловатт на саб , акустические провода , короб огромный , динамик 13 дюймов с ходом сантиметров 15 не спиздеть , подвес там как резиновая гусеница бентли танка Академика выглядела с рубчиками , вечно выдавленное заднее стекло , порваная крыша (лопнула) , вечно перезатигивающиеся гайки всех петель ... не ебу какой там генератор , но средне текущий расход в бортовом компе до 25 литров доходил порой .

Ещё я подохуел немного с решения что башка у него была какая то древняя ебучая пионерка 2х диновая , ещё глотала даже CD-DA , без функций , но звуковой проц вообще пиздец охуенный и эквалайзер замудренный , он там копался наверное дня два .

Ну и я поехал к девочке то . И в дороге что то диск включил какой был внутри . Инструментал . И что то подзалип там на музыку , громко не слушал , но очень хороший диапазон , очень утонченные верха , бас глубокий , очень объемный ... прям удивился ... и что то мне приятно так стало ... что я по дороге запарковался и подзакопался в эквалайзер ковыряться... эта девка мне звонит , пишет , долбит ... бесит !

... под утро что то друг начал долбить много раз (наверное потому что 6 часов тачку не отдаю , думает типа разбился я нахер) ... ну дайте блин поиграться ... эгоисты ...

В общем часов через восемь как закончился весь бенз ...😁 я вышел из настроек магнитолы ... проебал работу ... сказался больным . Друга успокоил . Девочке извинительный косарь перевел на конфетки ... но не жалею ... вот какой мудак . Это о себе .☝️

теперь значит восприятие моё звука. 👇

начинал я свою наркоманию пиздюком . Папа привез кассетную деку заграничную из командировки . себе . 3х головочную , с прямым приводом , регулировкой уровня записи , всеми делами типа такой

Кто такой я . Аудиофилия и технологии . Я сошёл с ума . Как теперь с этим жить ? Аудиофилия, Сумасшедшие, Идиотизм, Фотография, Ретро, Воспоминания, Детство, Меломаны, Длиннопост, Мат

Так же привёз пару кассет второго типа , хромовых Maxell , кстати до сих пор не размагнитились , работают (сейчас они 90х годов не распакованные до 23 косарей стоят)

Батя сказал "не трогай" и сам не юзал . коллекционер-собака на сене ... ну как бля не трогать ?
только этим и занимался . Усилок сразу за копейки купил в корпусе от сгоревшего 2х канального Radiotehnika . самодельный самопал из говна и палок , на блошином рынке с одним дохлым каналом .
отнес в кружок радиолюбителей , приговорили они один распухший кондёр , перепаяли , ожил канал .

Колонки на трудах , вместо табуреток сколотил , сунул туда вуферы от Radiotehnika S90 которые где то в комиссионке нарулил , вместо твиттеров широкополосники с телевизора дохлого лампового в деревянном корпусе ещё - открутил сондинил через конденсатор , спаял шнур тюльпан на два/ШР из штеккеров и куска кабеля . (Вот энергии в детстве было дохуя) записал кассету с винилки советской (тем же самодельным кабелем).

Подключил - звук ДЕРЬМО . Но в детстве прям нравилось . Слушал днем без палева пока родители на работе , а я школу солю . Прятал потом в сарае в погребе колхоз этот 👇

Кто такой я . Аудиофилия и технологии . Я сошёл с ума . Как теперь с этим жить ? Аудиофилия, Сумасшедшие, Идиотизм, Фотография, Ретро, Воспоминания, Детство, Меломаны, Длиннопост, Мат

Пока не испортил одну кассету и она застряла в деке и не получил люлей от бати и он не спрятал от меня деку в чулан на замок ...

продолжение следует ...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по фото, перед нами не аудиофил, а обычный некрофил.

Особенно радуют глаз "музыкальные центры" .

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Представляю как вас забомбит со второй части . Жду ваш минус.😁
раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня не бомбит. Минусы не ставлю. Это ж развлекательный сайт, чисто поржать. Вот и петросяню по-маленьку.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Понял вас . А что думаете по поводу вопроса в конце 2 части . Как физически они одним динамиком реализуют широкий частотный диапазон ?
раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про какой вопрос и в конце какой второй части - не понял.

Физически одним динамиком реализовать широкий частотный диапазон нельзя. Поэтому и придумали кроссоверы, твиттеры и НЧ-вуферы.

Хотя, тут смотря что иметь ввиду под "широким"))

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
В одной ссылке из чего она . Во второй ход единственного динамика . Мэджик .😁
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube0:37
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так тут, фактически, два излучателя - один активный, второй пассивный, видимо. Типа мембраны, установленной на выходе фазоинвертора, просто всё скомпоновано в одну трубу. У KEF есть серия напольников, где один мидбас активный, а два (сверху и снизу) пассивные, в противофазу работают.

Возможно, хуйню написал, простите.

Но вообще, в идеале (как сферический конь в вакууме), должен быть один точечный излучатель, выдающий всю полосу частот, остальное - компромисс)) Но так не бывает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему же . Очень интересная гипотеза . Но смотрите пассивный излучатель там именно баса , а единственный динамик по колебаниям их частоте и амплитуде тоже работает как вуфер ... ну красавцы они короче сэкономили сделали один динамик и две по сути резиночки . И да забыл сказать когда их снимают звук не сильно меняется и высокие остаются и низкие . Мне всё же кажется там резиночки эти для красоты , для того чтобы не дребезжал корпус (если дырки замуровать) и чтобы при этом не лилась внутрь вода и как она брызгается в воде , так как у россиян главная в жизни забава купать эту колонку так как Китайцы возимели смелость сказать что она водонепроницаемая .😁😁😁
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube11:54
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я тоже так же как вы считал всю свою жизнь . И физически так думаю до сих пор . И не понимаю как это реализовано .

в YouTube сейчас вам пришлю разбор например блютуз колонки JBL/HARMAN Charge 4 древней . Буквально что там : Аккумулятор . Плата где усилок и все модули . Далее две резинки по бокам . Пассивный излучатель (ну как бы баса) . Не верхов точно . ОДИН динамик овальный и больше ничего . Верха очень яркие и утонченные . Динамик типа должен быть широкополосным . То есть колебаться часто без огромной амплитуды и воспроизводить 200 гц - 10 кГц . Так ведь по логике ?

но этот динамик с огромным магнитом , с мощным подвесом как у вуфера и ход у него с низкой частотой и огроооооомной амплитудой самниметра 3 , то есть как у вуфера мелкого . Типа 50гц - 500 гц верно ? А верха откуда ?????

чтобы вы тоже офигели от такого волшебства и ваш шаблон порвался сейчас ссылку YouTube кину чтобы вы посмотрели о чем я и тоже офигели .😁

а потом послушайте эту херовину в реальности . На мой слух она звучит 50гц - 18 кгц . Минимум . (Они пишут что ещё менее скромно)

я сейчас говорю именно про диапазон частот , не про мощность .
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не совсем волшебство. Это всё технологические "прорывы". Но есть определенные нюансы. Современные одноразовые моторы от газонокосилки, которые ставят на В-класс, это 3 цилиндра, аллюминиевый блок размером с кастрюльку, турбина и 150 л.с. И ресурс 100 т.км, в лучшем случае. А когда-то 150 л.с. снимали с 4-х литров.

А еще когда-то басовые диффузоры в приличных колонках были 30-40-сантиметровыми лопухами, но короткоходными (не было мощных магнитов, катушек и т.д), поэтому звуковое давление увеличивали площадью излучателя. А для ВЧ - маленькие легчайшие твиттеры. Кстати, все проблемы с широтой диапазона (кроме НЧ) решены в электростатических колонках, потому что масса излучателя (мембраны) ничтожна. Но бас к ним идет отдельным динамиком))

Теперь современные материалы и технологии позволяют небольшой по площади диффузор мощно раскачать с большой амплитудой в довольно широкой полосе частот. Вот и наклепали колоночек для хипстеров.

Но мне по прежнему ближе по звучанию стереопара напольников. Ну невозможно воспроизвести басовый барабан Иэна Пэйса, например, даже через Harman/Kardon, если они размером с бычий хуй. Это как сравнивать по "производительности" какой-нибудь Опель Корса opc с турботройкой 1.2 л 150 л.с. и Феррари шестидесятых годов с такой же мощностью.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Ваша позиция понятна и я с ней солидарен полностью . Понятно технологии , все дела . Но я пытаюсь технически понять принцип работы и как они этого добились , а не просто что динамик этот с ходом да магнитом . Ваш ответ больше на вопрос : почему она маленькая но громкая ?

но вопрос же в том как можно одной звуковой головкой колебаться и так и сяк и частота колебаний отличается в тысячи раз в секунду .
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть технический (да-да!) стандарт HI-FI, разработанный и утвержденный RIAA. Если звучание этих колонок ему соответствует - их разработчики гении и ваще ребята. Если нет - это просто понтовые балалайки. Всё просто.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы с вами про разное говорим .😊
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему же? Разговор о том, что вот JBL Charge 4 маленькие, а "верха очень яркие и утонченные", "на мой слух она звучит 50гц - 18 кгц . Минимум".

Акустическое восприятие - штука весьма субъективная, чем с удовольствием пользуются, кстати, "эксперты"-торговцы hi-end))

Я почему и упомянул RIAA с их стандартом HI-FI. На сегодняшний день это единственный объективный список технических требований к звуковоспроизводящей аппаратуре. Причем эти характеристики обладают измеряемостью и воспроизводимостью. Все эти КНИ, соотношение сигнал/шум, полоса воспроизводимых частот и так далее. "Приложите" их к этой чудо-колонке - и получите объективный результат.

Другое дело личные субъективные ощущения: если её звучание кажется вам совершенным, то это же прекрасно. Некоторые в приступе аудиофильства спускают все деньги на штучные компоненты hi-end, перестраивают "комнату для прослушивания", отделывая её старыми польтами и покрывая картонными кассетами из под яиц, и всё равно остаются неудовлетворенными))

Я в своё время избежал развития этой болезни по причине отсутствия дОлжных средств, и слава Кхтулху)) Сейчас мне достаточно того, что на картинке выше. Да и уши уже не те.

Да, у моей дочки есть JBL Charge 4. Удобная вещица. Звук.. ну, нормально для мобильного источника, даже хорошо. У меня есть их же Flip 4. Для звукового сопровождения в гараже вполне годится.

раскрыть ветку (4)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку