Кто такой Сергей Ломакин, который сделал деньги на дискаунтерах?

Кто такой Сергей Ломакин, который сделал деньги на дискаунтерах? Бизнес, Предпринимательство, Предприниматель, Ритейл, Fix price, Инвестиции, Длиннопост
Я давно интересуюсь различными стартапами и планирую запустить свой. Мне хочется запустить проект, который выстрелит, поэтому часто изучаю успешные кейсы. Недавно смотрела информацию о магазине «ЦентрОбувь» (кто помнит, раньше это был самый популярный магазин недорогой обуви) и магазин Fix Price (его, я думаю, знают все, это магазин фиксированных цен, где можно найти почти все). Меня заинтересовала одна деталь: к обоим магазинам причастен Сергей Ломакин. Он был совладельцем магазина «ЦентрОбувь» и сооснователем магазина Fix Price. Собственно поэтому я и решила узнать побольше о его личности и поделиться с вами. Итак, кто такой Сергей Ломакин и почему он создает успешные проекты?

Сергей Ломакин - предприниматель и инвестор. Сергей выпускник Московского государственного горного университета и обладатель степени MBA в РАНХиГС. Сергей Ломакин является совладельцем и инвестором сети обувных магазинов «ЦентрОбувь», а также сети магазинов «Монетка», сооснователем сети магазинов «Копейка» и сети магазинов фиксированных цен Fix Price.

Меня больше всего заинтересовал магазин Fix Price, так как, на мой взгляд, этот проект стал прорывом на российском рынке. До появления Fix Price на рынке не было сети магазинов фиксированных цен, при этом уже на протяжении многих лет сеть является монополистом российского рынка. В общем, я решила узнать побольше об истории и принципах компании и хочу поделиться с вами своими наблюдениями.

В 2008 году Сергей Ломакин стал сооснователем сети магазинов Fix Price. Сейчас этот магазин насчитывает 4 000 точек, а годовая выручка составляет 143 миллиарда рублей.

Fix Price Сергей Ломакин основал совместно с Артёмом Хачатряном, в 2008 году были открыты первые четыре магазина сети. Сергей Ломакин говорит, что перед открытием они внимательно изучили концепции Запада и решили открыть что-то аналогичное в России. В том, что этот проект будет успешным, сомнений не было. Изначально магазин создавался по аналогии с Dollar Tree - это американская сеть магазинов, где все товары продаются по 1 доллару. Кстати тогда, в 2008 году, доллар стоил около 30 рублей. А в первых магазинах сети Fix Price все товары продавались именно по этой цене.

Только за первый год были открыты 60 магазинов сети, а в 2013 году открылся 1 000-й магазин фиксированных цен. В 2019 году насчитывалось 3 000 магазинов данной сети, а на сегодняшний день работают 4080 магазинов в 74 субъектах РФ, а также в Грузии, Казахстане, Беларуси, Киргизии, Узбекистане и Латвии.

Изначально все товары сети продавались по 30 рублей, но с инфляцией росли и цены на товары. Сейчас цены варьируются (от 55 до 199 рублей), но зато в сети представлен широкий ассортимент товаров. Fix Price напрямую доставляет товары и ведет выгодное сотрудничество с поставщиками. Это и позволяет сети сохранять низкую стоить товаров и хорошее качество. При этом на полках сети не представлены товары, себестоимость которых превышает цену, по которой они продаются в магазине. Таким образом, компания получает прибыль от любого проданного товара. Сергей Ломакин также отмечает, что грамотному функционированию сети Fix Price способствует умение работать с непродовольственными товарами и знание рынка.

Fix Price позиционирует себя как магазин, который предлагает «самые необходимые в быту товары по экстремально низким ценам! В магазинах сети можно найти продукты и напитки, косметику и бытовую химию, посуду, одежду, игрушки, подарки и сувениры, книги, товары для праздников, декор и многое-многое другое! Все, без чего не обходится каждый день, каждый праздник и неожиданный повод, и всё это - по низким ценам!».

Можно говорить долго о факторах успеха, но лучше всего привести конкретные цифры, чтобы понять, что этот проект действительно успешен. Итак, согласно данным, представленным на официальном сайте компании, в 2019 году выручка сети составила 142,9 млрд руб., а чистая прибыль - 13,2 млрд руб.

Огромным преимуществом Fix Price является отсутствие конкурентов. Есть ряд магазинов низких цен, но с аналогичной концепцией сети магазинов фиксированных цен просто нет. При этом Fix Price в ближайшее время планирует только развивать свою сеть и увеличивать число точек. В первой половине 2021 года они планируют провести IPO (первая публичная продажа акций акционерного общества). По словам Сергея Ломакина, IPO — один из стратегических вариантов развития ритейлера. Оценка компании при первичном размещении акций может составить $6 млрд.

Сеть Fix Price уделяет внимание не только развитию своей сети и поддержанию низких цен для покупателей, но и социальной ответственности компании. Так, в 2014 году была запущена программа «Добрые дела». За 6 лет сеть провела более 130-ти мероприятий в 60-ти регионах России, среди которых мастер-классы, посадка деревьев, сбор и переработка отходов и мусора, помощь социальным учреждениям, проведение образовательных лекций.

Вот что я узнала о Сергее Ломакине и о его проектах. На мой взгляд, каждый его проект уникален и адаптирован под потребителей, при этом все магазины относятся к категории «магазин низких цен», что и является основным фактором успеха.