Крупнейший технический музей России в провинциальном городке. Часть 2.1. Авиация
Продолжим обзор Музейного комплекса в Верхней Пышме.
Вчера мы ознакомились с автомобильным музеем, а сегодня прогуляемся по открытой площадке, на которой экспонируется авиация. На заглавном фото вид на площадку из музея автомобилей.
Самый первый из крупных экспонатов выставки - это самолет Ту-16ЛЛ (Летающая лаборатория). Он появился в музее примерно в 2017 году. Ту-16 самолет-лаборатория построен в 1958 году, серийный номер 8204108. В музейный комплекс УГМК самолет попал из ЛИИ Громова.
Самый большой экспонат - это стратегический бомбардировщик М-4, он появился в музее в 2021 году. Это первый советский дальний реактивный стратегический бомбардировщик, разработанный в 50-х годах в ОКБ В.М.Мясищева.
Всего было построено 34 самолета этой модели.
Тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22А в музее с 2022 года. Это одна из ранних машин, построена на Казанском авиазаводе в декабре 1961 года, серийный номер 05-04, заводской 1052043. Первый полет совершен 6 июня 1962 года, с марта 1963 года служил в 203 ТБАП на аэродроме Барановичи, в 1966 году машину передали в Иркутское ВАТУ в качестве учебного пособия. Ее налет на тот момент составлял всего 93 часа. За внешний вид самолет получил прозвище "Шило".
В данный момент борт ждет очередь на покраску.
Пассажирский самолет - Ту-134А. Борт RA-65047 (ранее СССР-65047) изготовлен в Харькове, в 1977 году. Первоначально эксплуатировался в Украинском УГА, Бориспольском ОАО, затем в 1978 году передан в ГосНИИ МГА.
Транспортный самолет Ан-12БК - всю свою летную карьеру отслужил в ВВС СССР (РФ), списан где-то в середине 2000-х годов. В музее с 2022 года.
Самолет Ил-14 - легендарный советский самолет, особо любимый летчиками полярной авиации. Самолет практически комплектный, при желании его можно довести до условно "летного" состояния. Было бы здорово увидеть гонку двигателей это самолета! )) В музее с 2023 года.
Группа самолетов перед зданием музея "Крылья Победы". Самолет Douglas C-47, транспортная модификация пассажирского самолета DC-3. В музее с 2024 года, кстати борт еще недавно был в летном состоянии.
Пе-2ПФТ (в ВВС СССР — прозвище «Пешка») - советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Самолет восстановлен из оригинальных элементов обнаруженных в Мурманской области.
АНТ-40(СБ) - скоростной фронтовой бомбардировщик образца 1934 года (макет).
Фронтовой бомбардировщик Ил-28.
Группа самолетов с Ходынского поля в Москве, самолеты ждут очередь на реставрацию. Опытный перехватчик МиГ-25М (Е-155М) бортовой номер №710 "синий". Машина построена в 1973 году на авиационном заводе №21, город Горький, серийный № 84019175 (№ 84-1710). Именно на этой машине 21 августа 1977 года, летчиком-испытателем Александром Федотовым был установлен абсолютный рекорд высоты для самолётов с реактивными двигателями - 37650 метров. Рекорд до сих пор не побит.
Далее следует советский многоцелевой истребитель третьего поколения МиГ-23.
МиГ-29 (9.12) 04(904) 5-й опытный образец КБ Микояна-Гуревич (МАП).
Далее сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения МиГ-27Д.
Су-15ТМ - долгое время был основным истребителем-перехватчиком ПВО СССР.
Чтобы вы не подумали, что за самолетами не ухаживают, вот вам пример как было и как стало.)) Су-7БКЛ было.. и стало.


Еще один пример истребитель-перехватчик Як-25. Было ... стало


Еще одна группа истребителей. Учебно-тренировочный самолет МиГ-15УТИ.
И истребитель МиГ-17.
Советский палубный штурмовик вертикального взлета и посадки - Як-38.
Перехватчик с велосипедным шасси. Як-28П. Обе машины тоже с Ходынки.