Кролики - это не только ценный мех...

Всё началось с того, что соседи завели кроликов. Кролики были весьма свободолюбивыми, поэтому регулярно сбегали из нагромождения ящиков, которые соседи гордо считали крольчатником. По неведомой мне причине кролы не желали оставаться на родном участке, а постоянно переползали к нам. Дед, матерясь, ловил их и отдавал обратно соседям, с просьбой придать крольчатнику бОльшую монументальность. Сосед, хихикая, обещал «обязательно... когда-нибудь». В один прекрасный момент дедово невеликое терпение кончилось: поймав на глазах у соседа очередного заблудившегося кролика, дед потащил ушастого в курятник. На вопли соседа - верни, мол, скотину! Дед резонно ответил, что а хрен его знает - чья это скотина, можа вапще дикая; и раз он её поймал - таперича будет его.
Крольчатник был приведён в порядок на следующий же день; но речь не о нём и не о соседе)
В общем, кролику было выделено отдельное помещение в курятнике: дед родом-то, конечно, был из крестьян, но 35 лет работы в строительстве тоже неплохо аукались, поэтому курятник был серьезный, кирпичный, размером с неплохой дачный домик, и с множеством комнаток внутри. Короче, скотина радикально улучшила свои жилищные условия.
Опыта разведения кроликов дед не имел, но крестьянские гены требовали немедленно увеличить их поголовье, и желательно до бесконечности. При помощи соседа напротив был выяснен щекотливый вопрос половой принадлежности нового жителя скотного двора - самец; с породой оказалось сложнее - «а хер его знает, но здоровый, собака». Через пару дней откуда-то была притащена крольчиха породы «какой-то великан», и торжественно вручена кролу.
И началось...
Оказалось, кролики весьма активно размножаются - и часто, и помногу. Кто бы знал! Крольчиха умудрялась смываться из выделенных ей апартаментов буквально через пару дней после очередных родов, и возвращалась через часок довольная и опять беременная (крола выселили на скотный двор, к утям-курям). Подрастающему поколению выделили два загончика на улице, откуда они при помощи подкопов периодически смывались на скотный двор, где своими хаотичными перемещениями и душевной простотой доводили до обморока даже самых наглых куриц.
В принципе кролики особых проблем не доставляли, не считая упавших надоев яиц; поэтому даже бабушка не слишком активно выражалась в их адрес, а порой - пыталась наладить с ними контакт. Однако в планы бабушки явно не входило разведение кроликов в качестве одного из видов искусства. Она ждала обещанного профита.
Пришла поздняя осень. Кролики доросли до более-менее пригодного к забою возраста, и бабушка в ультимативной форме начала требовать от деда открыть производство диетического легкоусвояемого мяса. Дед уходил от темы, сливал пароли и явки, работал денно и нощно. Однако бабка не зря прожила с ним лучшие (и не очень) годы своей жизни, а потому смогла загнать его в угол и выбить признание: он не умеет забивать кроликов! А ещё ему их жалко пдц как, потому что на кошек сильно похожи; а кошек дед любил привечать, а не хавать.
На деда бабушка орать не стала. Орала она на дедова брата, по телефону, требуя приехать, забить кролов, поделить их по-братски и уехать обратно в родную деревню, желательно захватив к маме (моей прабабке) своего бракованного братца (моего деда).
Дедушкин брат приехал на своей буханке в ближайшие выходные. Задумчиво постоял на скотном дворе, посмотрел на копошащихся кроликов, а затем, вытерев хлюпающий нос, сообщил:
- Я их тоже забивать не умею. И мне их жалко...
Дабы предотвратить взрыв бабки, было решено погрузить кроликов живыми в буханку, отвезти их в деревню к брату, а там бы он уже нанял кого-то за бутылку на забой и обработку тушек. Так и сделали.
Брат позвонил деду где-то через неделю. Долго молчал. Потом сообщил:
- Ну всё с кролами, того... Тебе мяса привезти, брат Витька?
- Да иди ты нахер, брат Колька, - ответил дед тоскливо и положил трубку.