Красная кнопка.

Аэропорт Схипхол, Амстердам. Четырнадцати часовая пересадка между рейсами. Конец января 15ого.
Не к кому было податься в городе – ни на ночь, ни просто позвать погулять за компанию. Летел после нормальной такой недели ночных смен 12/12. Вылетал из СПб днём, через Варшаву, где ждал часа два. Спать хотелось атас, в город тащится одному было не вариант. Отель – около сотки евро за номер. Остался в зоне ожидания в аэропорту, кое-как подремал в интересных позах, пока местные охранники не разбудили.
(Честно говоря, я немного присел на измену, когда меня растолкали. Сплю, развалился на узкой, жесткой скамейке, прохладно, я в пуховике. Меня будят, что-то говорят, а у самого голова болит, тело ноет – как после нормальной вписки, глаза открываю и осматриваюсь осторожно. Передо мной два человека в форме, тычат резиновой дубинкой в плечо и требуют что-то. А в прошлом был неприятный опыт, так что по старой привычке чуть не побежал…)
Мало-мальски придя в себя, я понял, что заботливая охрана всего лишь будит путешественников. На всякий случай.
Не знаю, наверное, многие сталкивались с поганым ощущением мерзкого озноба, когда никак не согреться, голова трещит, а глаза горят от недосыпа.
И тут, ко всему прочему, я замечаю, что начинаю пованивать, как бомж.
Пошел искать душ.
На стойке информации сказали, что, мол, только если в отель.
Иду, куда послали, дохожу до респешена, и объясняю, мол, мне бы в душ.
Приятная, жаль, не очень симпатичная девушка отвечает, что нет у них просто душа, есть только номер на сутки и суточный абонемент в фитнес-зону. Последний – в разы дешевле. Выбираю его, расстаюсь с кровными и иду, куда указали.
Место приятное. Небольшой зал с тренажерами, душевые, и релакс-зона – сауна, паровая комната, массажный душ и место полежать.
Сижу и думаю, что 20 евро за «помыться» многовато, пойду, отдохну душой, как следует. Обернулся полотенцем, пошел в сауну.
Сижу. Холодно. Градусов тридцать. Не могу понять прикола. Думаю, какая-то беспонтовая сауна эта голландская.
Вышел, хожу в полотенце туда-сюда, обидно – хотел согреться, а вместо этого замёрз. И тут смотрю, на стене у входа в релакс-зону висит большая табличка с кнопкой в центре. С красной кнопкой.
Я подхожу, читаю: для связи нажмите кнопку. Ну, мне как раз нужны были объяснения, почему в сауне холодно, вот я и нажал. И дочитываю дальше: только в случае экстренной необходимости.
Ну вот какой идиот так переносит предложения!? Стою и думаю, что дальше будет (случай то не экстренный, а я за границей не часто бывал – хрен знает, как они отреагируют на ложный вызов).
Шипение в динамике, женский голос спрашивает: «Что у вас случилось?»
Ну я и ответил: «Вы простите, я не сразу заметил, что кнопка только для экстренной связи, но у меня в сауне холодно». И жду реакцию.
А она: «Сейчас пришлю кого-нибудь к вам».
«Спасибо», говорю, «Ценю вашу заботу». И жду, что сейчас наезды начнутся, мол какого чёрта, и всё такое, а она меня спрашивает: «Сэр, можно я трубку положу, а то это линия для экстренной связи, и кому-нибудь может понадобится помощь».
«Кладите скорее!», смеюсь над вежливостью… Сзади дверь открывается, поворачиваюсь. Заходит «костюмчик», прилизанный гелем, с наушником (знаете, на пружинке такой, как телефонный провод). Думаю, штрафовать пришли… Держась за репу, готовлюсь к худшему. А внутри паника! Стараюсь вести себя спокойно, в нутро орёт: «Сдергивай, дружище, беги просто!» Ну, ясное дело, бежать-то какой смысл?
Подходит ко мне, спрашивает: «Сэр? Это вы кнопку нажали? У вас проблема с сауной?»
Я почти слабым голосом говорю: «Да, всё так».
Он засучивает левый рукав, смотрит на часы и отвечает: «Сейчас без десяти восемь, а сауна работает с восьми. Я её Вам включу, но обычно так не делается.»
Я изумился, но спорить не стал. Вскоре нормально сидел, грелся.
Правда, всё равно сауна холодная – до 80 по Цельсию нагрелась и пизд*ц. Но и то хорошо – пока нагревалась, я задремал. Вот такие вот вежливые европейцы. Читайте надписи рядом с красной кнопкой до конца!
Давно на пикабу, вспомнил случай, решил зарегистрироваться и написать) Чуть позже выложу историю про путешествие моей сестры на голландском грузовом судне, когда времени будет по-больше.