Козловский сыграл Козловского и спас всех – драма «Чернобыль»
Ох уж этот Данила Козловский. Зовите его теперь Данила Спилберг, а лучше Данила Кэмерон. Только второй фильм в карьере, а режиссер уже успел снять свой «Титаник». Конечно, не про корабль и айсберг, а про страшную аварию в конце апреля 1986 года. Такие первые впечатления после просмотра драмы «Чернобыль».
Конечно, Козловский сам снялся в главной роли в своем же фильме. А кто кроме него может потянуть амплуа героя-пожарного Алексея Карпушина, способного всегда идти до конца? Лет десять назад он уже проявил свое стремление и влюбил в себя парикмахера Ольгу. Потом, как и положено герою, огнеборец пропал. Появился мужичок лет через десять и опять отправился в цирюльню, мол, Ольга, давай опять дружить. Вот только у девушки теперь десятилетний сын, похожий на пожарного. И еще напасть – реактор на Чернобыльской АЭС разлетелся в клочья, покрыв все вокруг радиацией. Остановить гибель тысячи людей по всему СССР и далее можно только нырком под подбитый реактор. Ясно дело, Карпушин берется за смертельно опасную миссию.
Козловский сам виноват. Его фильм теперь невозможно не сравнивать с сериалом Крейга Мейзина от HBO, который успел пошуметь еще до пандемии. Американские телевизионщики собрали с десяток интересных персонажей, подобрали им по-настоящему драматичные ситуации, а также тщательно разжевали нам все технические нюансы трагедии. Козловский отказался идти по пути HBO, у него вышел стопроцентный блокбастер, где на фоне катастрофы исполинского масштаба мужчина любит женщину и знакомится с собственным сыном. Сама по себе идея хорошая, но ждали мы совсем другого.
У Козловского во всем виновата система, которую тут сравнивают с радиацией. «Она повсюду», - шепчет один мужчина в черном пиджаке, напоминающий Курильщика из «Секретных материалов». Именно из-за «плохой» системы произошел взрыв. Козловский это признает и рисует этих «партийцев» и разведчиков в самых темных тонах. Хорошо, что после развала Союза система изменилась в лучшую сторону.
«Чернобыль» масштабен. 689 миллионов рублей (примерно) ушли не только на гонорары артистам. В фильме четко отрисованная графика, хорошо положенный звук, отличные декорации, запоминающаяся музыка. Даже птицы эффектно врезаются в лобовое стекло машины. Хичкок, привет. Сложно ругать фильм Козловского, который снят для показа Козловского в разных костюмах и под разными ракурсами. Режиссер любит себя. «Не хорошо, но и не ужасно», - как говаривал один персонаж сериального «Чернобыля».
Еще больше о новинках проката и свежих сериалах в Telegram-канале «Первый ряд»