Кот-мститель

На дворе стоял 2010 год, я и еще несколько девчонок из нашего города ездили на сессию в Барнаул. Учились мы в одном ВУЗе и снимали двушку на месяц. На шестерых получалось и дешево и сердито. Квартиру нам сдавала бабулька неопределенного возраста, но очень ушлая дама. У нас с ней была договоренность - заранее звонили ей и предупреждали о заселении в ее ветхую квартирку. Бабуся - Зинаида Петровна, встречала нас, пересчитывала по головам, получала свои денежки и уходила. Правда уходила не надолго - жила она не далеко, и частенько захаживала к нам под разными предлогами, чтобы проверить количество проживающих и сохранность мебели в квартире.

И вот, приезжаем мы в очередной раз и видим - квартира сдана...


- Ой, девчонки, забыла совсем про вас!!! из головы совсем вылетело... сдала квартиру на пол года, а вас не предупредила...


Что делать? Одна поехала к родственникам, двое - к подруге. Мне, Танюхе и Оксане податься некуда... Искать квартиру - платить агентам, а гостиница и вовсе не по карману. Тут Зинаида Петровна нас обрадовала - готова сдать нам комнату в квартире, где живет одна. И совсем не дорого. Деваться некуда - согласились. Потом только поняли, что карга на это и рассчитывала. С возрастом, вместо маразма и слабоумия, у нее появилась предпринемательская жилка. Жажда наживаться на бедных студентах не давали ей покоя, и старушка готова была сдавать каждый квадратный метр своего жилья.


Пришли с сумками к ней на квартиру. Нас встретил кот Барсик и… непередаваемое амбре... Если вы живете с котом бок о бок - вы поймете, о чем я говорю. А если кошки у вас нет... Ни у меня, ни у девчонок кошки дома не жили, поэтому мы с трудом зашли в квартиру - аромат кошачий перехватил дыханье.


Наличие кота было не самым худшим. Квартира была двухкомнатной. Нам была отведена дальняя комнатка с маленьким окном, диваном-книжкой и раскладушкой. В зале стоял диван - он тоже был занят двумя студентками и раскладушка - на ней спала сама Зинаида Петровна. Спала. На раскладушке. С Барсиком.


Мы слишком поздно оценили масштабы трагедии, пришлось остаться.


Стоит, конечно, подробнее рассказать о Барсике - большой, наглый, толстый котяра, белый с черными пятнами. Особого внимания он на нас не обратил, с упоением ел вискас из чашки и смотрел с Зинаидой Петровной Дом-2. Каждый вечер. На полную громкость.


Мой конфликт с Барсиком завязался ранним утром. Мы бегали по квартире и пытались собраться на занятия. Кто-то пил чай, кто-то одевался, кому-то посчастливилось попасть в туалет. К всеобщему сожалению, санузел в бабкиной квартире был совмещенным. Очередь из желающих умыться и оправиться росла с каждой минутой. Барсик сидел в своем лотке и смотрел на нас деловито - ему повезло больше нас, посидел в песочке и дело сделано. Подошла моя очередь, быстро забежала в тесную ванную комнату, почистила зубы, рядом с раковиной унитаз, напротив - стиральная машина. Второпях, пробегая мимо стиральной машины, переворачиваю что-то ногой и вижу что это кошачья чашка с супом... Чашка на боку, я стою в луже из супа, на носках - лапша... В эту минуты в ванную заскакивает котище, и истошно орет. Во взгляде Барсика ненависть и ужас... Думаю, именно в этот момент и зародилась в его голове мысль о мести. Он словно говорил мне:


- Нет тебе прощения, за этот суп придется заплатить...


Суп с пола убрала, носки сменила на чистые и убежала на пары. Барсик остался дома, разрабатывать план мести.


Уже через пару дней две студентки, жившие в зале, сдали экзамены и уехали. Дышать стало легче. Хотя нет, запах Барсика остался... И он был нашим главным стимулом к сдаче зачетов и экзаменов, контрольных и курсовых.


Однажды, придя с занятий, мы застали Барсика в гордом одиночестве. Зинаида Петровна ушла проматывать денежки, полученные с нас за койко-места. Тратила она их очень своеобразно – купила абонемент в бассейн. После она подолгу ходила по магазинам и покупала себе всякие вкусняшки.


Это в присутствии бабки котик был пай-мальчиком и эдаким пушистым ангелочком. Оставшись с нами один на один, Барсик оскалился и решительно вышел на середину зала. Глаза его горели, когти были готовы впиться мне в ногу, раздался дикий хриплый крик:


-Миаааауууу!!!


Кот атакует и… ловким движением, я скидываю на него плед с бабкиной раскладушки, заматываю его и укладываю эту шаверму с котом на диван. Барсик полностью обездвижен, только бешеные глаза еще больше округлились. План кошачьей мести был провален, мы потрепали его за усы, посмеялись и ушли в свою комнату, оставив бедолагу в пледе – пусть успокоится немного.


В комнате мы поболтали, почитали конспекты, задремали даже... Про кота и не вспоминали до позднего вечера, пока не услышали вернувшуюся Зинаиду Петровну. Она зашла, поругала котика за то, что тот залез в ее плед и запутался, размотала его. Барсик, громко топая, побежал к своему лотку.


На следующее утро мы, как обычно собирались на занятия, носились по квартире. Кот лежал на диване и задумчиво смотрел телевизор. Изредка косился на нас, словно что-то задумал…


Пришли на пары, заходим в аудиторию, все смотрят на нас как-то странно. Сели рядом с нашими девчонками, те тоже странно смотрят на нас. Спрашиваем:


- Что-то не так?


- Да. Не так. Вы сами-то не чувствуете что ли?


- Нет, а что мы должны чувствовать?


- От вас мочой кошачьей за версту несет, ужас!


А мы и, правда, ничего не чувствовали. Стало понятно, как бабка живет с этим котом – она просто принюхалась за эти годы. Девчонки стали нас обнюхивать. Я – вне подозрения, в сторону, Оксана – тоже. Все нюхают Танюшку и выносят неутешительный вердикт: котище обоссал ее сапоги. Зимние сапоги до колен, на меху, натуральные, новые – были помечены Барсиком.


- А я-то думаю, - говорит Танюша, - почему сапоги у меня влажные какие-то…


В ход пошли влажные салфетки – толку ноль…


Стали утешать Таню, мол, дома почистим их и все будет отлично.


Пришли домой с занятий. Кот ждал нас и нетерпеливо ходил по коридору. Посмотрел с издевкой и убежал на кухню. Мне строго на строго запретили к нему подходить, что бы тот не нагадил нам на остальные вещи. А уже через несколько дней мы разъехались по домам, и комнату у Зинаиды Петровны никогда больше не снимали. Позже узнали от Тани, что сапоги спасти так и не удалось. Она чистила и стирала их всеми возможными средствами, проветривала на балконе и брызгала духами. И все же муж заставил ее выбросить эти вонючие сапоги. Месть Барсика удалась.