Кошмар наяву: на тягач упал кран

Всем привет. Никому такого не пожелаешь, но, к сожалению, случается, что твой автомобиль ушатывают намертво по независящим от тебя причинам, даже когда ты не на дороге. Наш очередной проект связан с восстановлением тягача после жуткой аварии: на него под погрузкой упал кран.


Итак, тягач стоял и никого не трогал: на него грузили манипулятор с помощью крана. Да вот беда: трос крана оборвался, манипулятор упал на автомобиль, по инерции на кабину тягача свалилась и стрела крана. Удар был такой силы, что машина загорелась – вспыхнуло в кабине справа. В кабине находились люди, но хоть тут повезло – без жертв.


Дело было ночью, а с утра они обратились к нам на восстановление «груды железа». Восстановить их душевное равновесие после такого трешака мы вряд ли сможем, а вот тягач – дело чести. Поехали.


Принимаем поврежденный тягач – приехал в кабине грузовика. Сгружаем краном искореженное, местами обугленное, некогда синее нечто – это была кабина. Следом сгружаем шасси.


Нашли донорскую кабину, вместе с шасси отправляем их в цех. Родная пострадавшая кабина едет туда же – на разборку.


Как обычно, проводим оценку работ, согласовываем стоимость с клиентом.

По шасси было совсем немного работ – так, чуть по пластику. Справились быстро, и временно установили на них кабину – необходимо, чтобы машина сама переехала в другой бокс для отладки электрики, а то диагностика выдает кучу ошибок.


Откручиваем в кабине всё, что можно, чтобы вынуть проводку. Наконец снимаем её вместе с передней консолью.


В чём сложность на данном проекте: исходная кабина – та, которая под замену – 6х4, АВS. Кабина – донор из Европы, 2х4, подходит, но не по электрике, так как с пневмоподвеской и ЕВS. Нам надо убрать блок ЕВS, блок подвески и поставить АВS. Короче, убрать всё лишнее и посмотреть, что у нас получилось.


Мы заказали проводку у поставщиков по VIN, но те почему-то прислали совершенно другую проводку, опять же 2х4. В итоге у нас в работе – три косы, из которых мы собираем одну, под данный тягач подходящую. Легко можно было бы в них запутаться, если б не наш профи – электрик Алексей, чахнувший над косами три дня и три ночи и в конце концов слепивший то, что нужно - из того, что было.


В конце по электрике остается уже мелочевка – мультимедиа: поставим магнитолу, доделаем по мелочи – в общем, подготовим консоль с электропроводкой для установки в кабину.

Готово! Ставим консоль в кабину, подсоединяем электрику. Включаем компьютерную диагностику, прописываем все блоки, чтобы они сдружились. Файлы возьмем из приборки пострадавшей кабины. Координатор при этом стоит от другой машины (он подходит на наши шасси).

Кошмар наяву: на тягач упал кран Дальнобойщики, Ремонт авто, Фура, Автосервис, Длиннопост

Через нашу специальную коробочку, через которую заводим двигатель, подсоединяем координатор – живой, но инфу придётся перезалить. Всё получилось, подсоединяем. Собираем кабину внутри, заливаем жидкости, делаем пробный пуск и выезд.


После выезда тестируем все системы. Что-то «пробивает» на крупных кочках, предположительно с правой стороны, предположительно – цилиндр подъема кабины. Показывает, что мало охлаждающей жидкости (видимо, воздух сейчас вышел). Не нравится нам, как болтается руль – видимо, износился зубчатый сегмент.


От выявления дефектов и недочетов во время теста не застрахованы даже новые машины с конвейера – на то он и тест, чтобы выявить и устранить.

Ну, а у нас машина не новая, поэтому исправление выявленных во время теста недочетов – часть процесса. Заезжаем в бокс, исправляем всё, что заметили.

Машина готова к передаче клиенту. А прибытие пациента к нам на базу и процесс восстановления можно посмотреть на нашем видео.