Корейское чудо или «Доктор сказал вскрывать...»

Корейское чудо или «Доктор сказал вскрывать...» АКПП, Hyundai, Рывки, Механик, Помощь, Длиннопост, Hyundai santa fe, Водитель

Доброго времени суток, уважаемые!

Владею бензиновой версией Хендай Санта Фе Дм в комплектации Спорт. Под капотом 2,4-литровый шестнадцати клапанный атмосферник мощностью 174 лошади. И... шестиступенчатая адаптивная АКПП, о которой и пойдёт речь в этом посте.

Корейское чудо или «Доктор сказал вскрывать...» АКПП, Hyundai, Рывки, Механик, Помощь, Длиннопост, Hyundai santa fe, Водитель

Небольшая предыстория.

Автомобиль приобрёл в марте 2015. Тогда кроссовер в комплектации Спорт со всеми домами обошёлся мне в 1,9 млн. рублей (~$30 тыс.).

Если в середине 2014 года за эту цену (на тот момент что-то около $60 тыс.) я мог рассчитывать на трехлитровый дизельный Прадо, то в начале 2015 года лишь на «корейца» или «китайца».

В пользу покупки Санты сыграло и то, что до неё у меня был АйИкс 35, зарекомендовавший себя исключительно с положительной стороны. Да, ямы виасфальте он не любил и бренчал как ведро с болтами, но был надёжен и неприхотлив в обслуживании. Панорама немного скрипела, но со временем я к этому привык.

Корейское чудо или «Доктор сказал вскрывать...» АКПП, Hyundai, Рывки, Механик, Помощь, Длиннопост, Hyundai santa fe, Водитель

Обратно к Санте.

Первые два года эксплуатации были как затянувшийся медовый месяц. Катался от ТО до ТО без каких-то проблем, получал удовольствие от качества отделки салона (никаких «сверчков», карбоновые вставки на панели, приятная кожа, эргономичное рулевое колесо и т.п.), мягкой подвески, проглатывающей небольшие ямки и неровности асфальта, небольшого расхода топлива (АИ92), хорошей динамики и удобного водительского сиденья. Автомобиль очень нравился.

Корейское чудо или «Доктор сказал вскрывать...» АКПП, Hyundai, Рывки, Механик, Помощь, Длиннопост, Hyundai santa fe, Водитель
Корейское чудо или «Доктор сказал вскрывать...» АКПП, Hyundai, Рывки, Механик, Помощь, Длиннопост, Hyundai santa fe, Водитель
Корейское чудо или «Доктор сказал вскрывать...» АКПП, Hyundai, Рывки, Механик, Помощь, Длиннопост, Hyundai santa fe, Водитель

Год назад стал замечать странности в поведении АКПП: если раньше при наборе скорости переключения были плавными и каждое в своё время, то теперь переход от ступени к ступени стал сопровождаться небольшим рывком (пинком, ударом... по-разному обзывают), коробка подтупливала, докручивая передачу до 6000-7000 оборотов или включая на обгоне повышенную. Особо чувствительны подергивания были при наборе скорости после торможения перед «лежачим полицейским», а также в пробке. Пробег был небольшим, что-то около 30 тыс. км и я не придал этому значения, обвинив себя в излишней предвзятости к корейской адаптивной коробке передач. Сейчас пробег 45, рывки стали проявляться чаще, они более «яркие». Переключение селектора из положения P в положение R происходит с усилием, на небольших неровностях с глухим ударом. В горку стараюсь не парковаться, так как даже при использовании стояночного тормоза селектор может заклинить в «паркинге». Неоднократные компьютерные диагностики проблем в работе АКПП не выявили. Со слов ОД, atf-жидкость как «слеза», уровень в норме. Параллельно выявили течь в стыке крышки муфты полного привода, назвали ее обычным «отпотеванием масла», но после моих настояний устранили по гарантии.

Корейское чудо или «Доктор сказал вскрывать...» АКПП, Hyundai, Рывки, Механик, Помощь, Длиннопост, Hyundai santa fe, Водитель

ОД подобное поведение коробки объясняет ее адаптивностью к манере езды.

За руль машины иногда садится жена, но манеры езды у нас, в принципе, одинаковые, особо не гоняем. Да и с момента последнего «сброса памяти» АКПП специально езжу только сам, но рывки никуда не делись.

Как-то загнал авто на яму и попросил знакомого снизу поснимать поведение коробки при переключении селектора из положения P в положение R. Передние колёса неподвижно стояли на пороге высотой не более 5 см, авто никуда не катилось. После возврата рычага в P я отпустил педаль тормоза и авто стал пятиться назад, будто под впечатлением задней передачи. Результат на видео (оставляю ссылку, так как не имею прав на загрузку видео).

https://youtu.be/Y3170mzecCo

Город у нас небольшой (Архангельск), сертифицированных центров по диагностике и ремонту АКПП нет. В Интернете пишут много чего: от замены масла, износа фрикционов до заводского брака с неким «выкрутившимся болтиком» и полной замены АКПП.

Ребят, заставлять ОД вскрывать коробку или нет? Есть ли показания к тому, что проблема механическая и кроется внутри?

Знаю, что на Пикабу много грамотных механиков и просто опытных водителей. На ОД надежды нет. Жду совета!