Корейская вона… ВОН?
Только-только Япония отошла от шока после падения курса своей национальной валюты, как наступила очередь Южной Кореи. По данным на 28 апреля за один доллар давали уже 1265 вон. И это не предел.
Как пишет авторитетнейшее издание Южной Кореи с более чем миллионным тиражом The Dong-A Ilbo «Корейская валюта достигла двухлетнего минимума по отношению к доллару США». И это, как говорит газета, становится «угрозой для корейской экономики».
https://www.donga.com/en/home/article/all/20220428/3344689/1
Причем The Dong-A Ilbo признает, что на курс воны оказала влияние политика США, которая сейчас сконцентрировалась на спасении своей экономики и вынудила ФРС ужесточить свои позиции в сфере денежно-кредитной политики.
Курс воны всегда отличался крайней неустойчивостью и нынешнее падение, конечно же, спровоцирует повышение потребительских цен, которые уже и так выросли на 4,1 процента по сравнению с прошлым годом, что, как признает Yonhap News Agency, «стало самым быстрым ростом в годовом исчислении более чем за 10 лет на фоне резкого роста цен на энергоносители…».
https://m-en.yna.co.kr/view/AEN20220428001052320
Министр финансов Южной Кореи Хонг Нам Ки, как пишет газета Yonhap News Agency, заявил что: «Правительство внимательно следит за валютным рынком в попытке обуздать чрезмерные односторонние движения (вона), и оно планирует приложить усилия для стабилизации рынка, если это необходимо».
Весьма осторожные заявления главного экономиста страны прежде всего связаны с тем, что все понимают почему так происходит, но никто не осмеливается противоречить политике, проводимой США.
Игра в санкции, затеянная главным апологетом однополярного мира пока, как мы видим, ведется в одни ворота. И главным выгодоприобретателем является именно США. И…Китай.
Пока Южная Корея опровергает заявления российских СМИ о том, что их автомобили продолжают собираться в России, Китай грозит занять так вовремя и кстати освободившуюся автомобильную нишу.
https://m-en.yna.co.kr/view/AEN20220428010800320?section=new...
К слову, как признают сами корейцы, импорт автомобилей в Россию в первом квартале этого года уже упал на 40 процентов, а с учетом выбывания с рынка еще и японского автопрома, то для китайских производителей открываются весьма широкие перспективы. И этим они не замедлят воспользоваться.
Нужно учитывать, что российский рынок весьма емкий – по некоторым оценкам он составляет от двух до четырех миллионов автомобилей в год. А Китай умело умудряется любую ситуацию провернуть в свою пользу.
Так что автопром ближайшего соседа на сегодня насчитывающий уже более 300 брендов уже изучает возможность расширения. Интернет пестрит объявлениями о помощи в растаможке автомобилей из Поднебесной и в оказании помощи по приобретению четырехколесного друга.
Среди самых известных в России марок прежде всего Great Wall/Haval, Geely и Chery. Когда-то начинавшие с копирования известных автобрендов сегодня автомобили этих производителей вполне уверенно чувствуют в ряду как люксовых, так и эконом класса. Значительно улучшилась эргономика и система активной и пассивной безопасности. А что касается цены, то автособратья от ближайшего соседа россиянину обойдутся еще и дешевле.
Так что пока корейцы играют в чужую игру, ограничивая сами себя в зарабатывании прибыли на весьма платежеспособном российском рынке, американцы с китайцами будут получать свой профит – первые так и не отказались от российских энергоносителей и удобрений, а вторые имеют все шансы занять заместить своих конкурентов без борьбы и крови.
К слову, как признают корейские экономисты, нынешний курс воны не самый низкий. Ей есть еще куда падать. Недаром МВФ корейской экономике выдал неблагоприятный прогноз о повышении инфляции и понижении роста экономики.