Конституционный суд признал законным отказ в иске против передачи Исаакиевского собора РПЦ.

Конституцинный суд не нашел нарушений в действиях петербургских судов, которые не стали принимать к рассмотрению иск активистов, протестующих против решения властей о передаче Русской православной церкви Исаакиевского собора.

Член заксобрания Северной столицы Борис Вишневецкий и правозащитник Павел Шапчиц просили признать неконституционой ч. 3 ст. 9 закона № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", согласно которой лица, считающие, что их права нарушены передачей церкви имущества религиозного назначения, могут оспорить это в суде.

В конце декабря прошлого года Комитет имущественных отношений Санкт-Петеребурга (КИО) распорядился утвердить "план мероприятий", согласно которому здание Исаакиевского собора и находящиеся в нем ценности и коллекции, входящие в состав Музейного фонда РФ должны быть переданы Русской православной церкви (Московская епархия) в безвозмездное пользование на 49 лет. Сразу после окончания новогодних праздников группа активистов, в состав которой входили Вишневецкий и Шапчиц, подали в Василеостровский райсуд Петербурга иск, в котором просили отменить распоряжение КИО. Заявители посчитали, что передача Исаакия РПЦ нарушает их права на сохранность объекта культурного наследия, а также на участие в культурной жизни и на благоприятную среду обитания. Однако 27 января суд в принятии иска отказал, посчитав, что городские власти спорным распоряжением не передали собор церкви, а только запланировали это. Следовательно, применять к таким отношениям ч. 3 ст. 9 закона о передаче имущества религиозным организациям нельзя (см. "Суд отклонил иск активистов к властям Петербурга из-за передачи Исаакиевского собора РПЦ"), позже это определение устояло в Санкт-Петербургском горсуде.

Заявители посчитали, что применение спорных положений закона в их деле (в той мере, в какой оно мешает им обратиться в суд) противоречит ст. 44 (дает право получать доступ к культурным ценностям и заботиться о их сохранении) и 46 (гарантирует право на судебную защиту и возможность обжаловать действия властей) Конституции РФ.

КС РФ подтвердил, что включение Исаакиевского собора в план передачи РПЦ "не подменяет и не может подменять собой" решение о его передаче, и "само по себе не порождает каких-либо юридически значимых последствий". Суд посчитал, что спорная норма "не препятствует оспариванию в судебном порядке" действий и бездействий питерских властей по передаче Исаакия, "при наличии оснований предполагать, что права и свободы граждан или объединений граждан были нарушены либо существует реальная угроза их нарушения", и отказался принимать жалобу к рассмотрению.


Определение КС РФ: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision280990.pdf

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
62
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомая позиция.

Пока вас не убили вам ничего не угрожает.

раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий
С позиций РПЦ довольно логично. Ведь после убийства сразу отправляешься в АдЪ
раскрыть ветку (15)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Хуй

Благоразумный разбойник – один из двух разбойников, распятых на Голгофе рядом с Иисусом Христом (по преданию по правую руку Спасителя).

Искренне раскаявшись во время крестных мучений, разбойник уверовал в Божественность Спасителя и получил от Господа Иисуса Христа обетование «ныне же» пребывать с Ним в раю.

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Искренне раскаявшись во время крестных мучений, разбойник уверовал в Божественность Спасителя и получил от Господа Иисуса Христа обетование «ныне же» пребывать с Ним в раю.

Если ты внимательно рпрочтешь те абзацы из библии, то увидишь, что там нет никакого раскаяния тем более искреннего, он просто признает Иисуса богом- и попадает в рай.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А что, так можно было?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Потому что Иисус взял грехи на себя. Но только старые грехи те что были до Иисуса.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Навязанная услуга о которой никто не просил.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу вспомнить по 5 толкований для католиков/православных/евангелистов да еще и пару апокрифов. Но дело то не в этом ))

Дело в неправильном взгляде на позицию "денег дай" от РПЦ

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да что там толковать- все черным по белому написано.

Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
далеки от вас бездны словоблудия


ISBN: 978-5-91362-750-6

2
Автор поста оценил этот комментарий
Хуй - это имя разбойника?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дисмас/рах
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дисмас? Блин, это же имя персонажа разбойника, которого дают на старте в darkest dungeon. Отсылочка, однако.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
таки приколисты среди разрабов  частое явление.

тем паче что дисмас имя из апокрифов ))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось только дождаться пришествия.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку