Компьютерный мастер. Часть 198. История неудачного монтажа или всегда доверяй своей интуиции...
Есть гениальная фраза "Если есть сомнения, то значит сомнений нет"
Этот заказ мне сразу не понравился я уже в момент звонка почувствовал, но не понял что именно не так или возможно подумал кризис на дворе и надо работать за любые деньги...
ЗВОНОК. КЛИЕНТ.
Здравствуйте, Я XXX менеджер сети табачных магазинов XXXXXXXX, нам вас порекомендовали, мы активно открываем новые магазины и нам нужна установка камер видеонаблюдения, магазины небольшие 10-15кв.м, по две камеры с регистратором и жестким диском и микрофон...
Что-то меня смутило в этом звонке и только сейчас уже я понял что менеджер совсем не разбирался в вопросе и не хотел ни во что вникать...
Я естественно ему объяснил, что в его варианте, лучше взять две IP WI-FI камеры с картой памяти, но он сказал, что руководитель поставил задачу именно комплект с регистратором... Бюджет у них был очень скромный 30тр, если бы это было 20 февраля то это был бы хороший бюджет на 4мп, а в марте уже еле-еле наскребли на FULL HD камеры... достаточно сказать что только жесткие диски на 1TB с 3000руб доросли до 7000руб в самом дешевом месте...
ПЕРЕГОВОРЫ
Я в тот момент подумал, ну 30 так 30, заложу по минимуму прибыли 8тр(на двоих), сегодня согласую предложение, завтра всё закуплю и послезавтра поставим, но х*р там, переговоры с клиентом тянулись две недели, то он просил скидку, то менял тип камер, дважды назначал и переносил дату монтажа, в принципе уже в этот момент можно было понять, что люди они ненадежные и послать по известному адресу... Было много тупых звонков, из серии, а как же так у нас помещение в черных цветах, а кабель канал и камеры у вас белые, я никогда не думал что придётся объяснять что есть баллончики с краской, которыми они потом смогут покрасить сами в любой цвет, несколько раз меняли тип камер типа руководитель попросил...
Потом начались проблемы оказывается менеджер перепутал адрес когда говорил в первый раз и магазин оказался практически в центре где платная парковка 380руб\час... думали поехать на метро\такси оказалось в магазине нет даже стремянки, т.е. хочешь не хочешь надо ехать на машине и вставать на платную парковку... на будущее решил в таких случаях буду прямо в расчет вписывать платная парковка 380руб*на количество часов...
МОНТАЖ
Приезжаем сегодня как договорились ровно к 10-00 менеджера нет, а надо согласовать точки установки камер... я звоню, он говорит уже еду и это уже еду длиться больше часа, а платная парковка капает...
Приезжает извиняется по первой камере вопросов нет ставим и направляем на кассу... по второй камере говорит руководитель сказал надо направить от кассы к двери, я объясняю дверь стеклянная сторона солнечная, помещение темное, будет очень плохая темная картинка, специально ему показываю два варианта...
один как он хочет направление на дверь окно и темные лица на камере
Второй вариант как правильно:
Он вроде смотрит умными глазами ну вроде всё понял говорит давай сделаем скриншоты и я отправлю руководителю, проходит ещё минут 15 как он это согласовывает и в итоге ответ... Руководитель все-равно хочет направление на дверь. И говорит, что у вас просто камера плохая надо взять по качественнее, я требую прямого разговора с руководителем, чтобы объяснить, что ни одна бюджетная камера проблему с плохим светом и темным помещением не исправит, а учитывая что у них на точке YOTA 5мбит всего, то и мегапиксели наращивать толку нет и что нельзя ставить камеру против источника света...но всё бесполезно...менеджер продолжает свою шарманку: надо обязательно менять камеры на более качественные, давайте новое предложение я с руководителем согласую... Я как бы вежливо ему объяснил, что камеры эти вы выбирали, что я и так на вас бесплатно уже слишком много времени потратил и если вас не устраивает ищите других установщиков... короче собрали оборудование и свалили, по итогу ушли в минус из-за парковки, потратили время и нервы...
А эти клоуны теперь оплатят другим раза в 1.5 больше, ибо уже за эту неделю оборудование ещё на 20% подорожало...
Да и главное помните я говорил, что клиент по рекомендации это хорошо... но вот если один клиент хач, рекомендует вас другому клиенту хачу, то надо сразу отказываться... ибо второй хач считает себя хитрее первого, и будет пытаться вас прожать по цене...
И да господа, за оборудование надо обязательно брать предоплату 100% со всех даже старых клиентов и по рекомендации, чтобы потом не было разговоров "а давайте другой вариант попробуем"...