Командир повел танкистов через болота. Блицкриг под Варшавой 20-й мех.бригадой
Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня я снова хочу вернуться к Висло-Одерской операции, и поговорим мы о прорыве на запад 20 гв мех. бр. с Магнушевского плацдарма, что южней Варшавы. Так, 15 января 1945 года, будучи в составе 1-й гв Танковой Армии, части бригады перешли в наступление и уже на следующий день прорвали оборону врага по реке Пилица, продолжили движение вперёд, сбивая заслоны врага один за другим. Но на рубеже Альбертув, Домбровка и Глинник враг встретил танковую бригаду, усиленную 68 гв тп, самоходным полком и артиллерией, мощным огнем. Сходу опрокинуть противника не вышло, скажу больше, немцы пресекали все попытки высунуться из леса, в котором находились советские подразделения. И как говорится, умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Поэтому командир бригады Анфимов Алексей Игнатьевич высылает разведку, а основные части пытаются потеснить врага, тем более в этом районе по утверждению пленного был аэродром, к которому позже пробилось несколько экипажей советских танков, подбив 10 самолётов.
Но вскоре разведка сообщила, что враг держит позиции только по шоссе, а вот по болотистой местности путь открыт. Дождавшись темноты, части бригады незаметно для противника начинают выходить из боя и двигаться по разведанному коридору в лесисто-болотистой местности по просёлочной дороге.
При этом огонь арьергардом удачно создавал впечатление, что советские части продолжат биться лбом о стену. Но нет, вскоре врага обошли и продолжили движение вперёд, выйдя к крупному дорожному узлу Бжезины 18 января 1945 года, имея задачей обойти с севера-запада Лодзь, второй город Польши по населению и важный промышленный центр для Рейха, который, забегая вперед, скажу - части 1-й гв ТА возьмут штурмом за день. Но вернёмся к Бжезинам, на улицы которого зашли советские подразделения. Завязался бой за каждый дом и двор. Враг бился за каждый этаж, на улицы то и дело из подвалов и окон выскакивали фаустники, тем не менее врага удалось оттеснить на северо западную окраину, после чего было замечено прибытие вражеских резервов из выше упомянутого Лодзя. В городе были замечены три "Тигра" и "Пантера".
Не желая ввязываться в изнурительный бой, Алексей Игнатьевич выводит свои подразделения из города, передав позиции подоспевшей пехоте, и наступает по маршруту Михалув, Воля Пирусова, Згеж, Александров и Константинов, отрезая пути отхода врагу на северо-запад из Лодзя, тем самым выполнив поставленные задачи.
В завершении стоит отметить, что наступая, советские части не считали целесообразным ввязываться в бои за опорные пункты, что было основой планов врага, а обходили их. И если зимой 1942 похожая тактика "Жемчужного ожерелья" врага спасла под Москвой, то в Польше советские войска, хорошо укомплектованные в технике, больших проблем в этом не видели. Оставшийся в тылу враг снимался и шел на запад в так называемом блуждающем котле и попадал в плен, в лучшем случае при этом бросалась матчасть, с которой в рейхе начиналась острая напряжёнка, ведь враг терял важные экономические центры. Действовали наши тогда дерзко, так прорыв к Варте осуществляла три танка 54-й гв. тбр, разгоняя фашистов тысячами, а 44-я гв. тбр и вовсе полезла в котел ради прорыва мощнейшего укрепрайона врага. А у меня на этом все. Еще больше фактов на канале "Наша история это Гордость" в ТГ. Спасибо за внимание. До свидания!